Рисуем наводнение при помощи плагина Flood
На самом деле «рисуем» потоп – это очень громко сказано. Сами мы ничего не рисуем, за нас всё делает замечательный плагин Flood v1.20. От нас же требуется просто жать на кнопки.
Для того чтобы «потопить» какое-нибудь здание или человека, нам понадобятся плагин Flood v1.20, Adobe Photoshop, обыкновенная фотография и несколько секунд свободного времени.
Установка плагина Flood
Для установки плагина необходимо распаковать архив c фильтром в отдельную папку. Далее копируем полученную папку в Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Plug-Ins. Теперь запускаем Photoshop (в случае, если он уже открыт, необходимо закрыть Photoshop и запустить его заново). Теперь наш фильтр можно будет найти в меню Filters->Flaming Pear->Flood.
Настройки View
Horizon и Offset – единственные настройки плагина, которые необходимо выставить вручную. По замыслу изготовителей, для более корректного применения фильтра необходимо вначале с помощью ползункаHorizon выставить уровень горизонта, а затем при помощи Offset задать линию, ниже которой будет отражение. Хотя, по правде говоря, какой-либо большей «правдивости» действия Flood v1.20 в результате таких манипуляций я не заметил. Так что обычно я оставляю Offset на 0, а ползунком Horizon двигаю отражение. Значение для Horizon можно указать от 0 до 100, причём 0 соответствует расположению горизонта вверху изображения, а 100 – в самом низу картинки.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно сделать своими ручками. Остаётся только пару раз нажать на чудесный «кубик-рубик», расположенный в нижней части окна плагина Flood и присваивающий случайные значения всем остальным настройкам фильтра. Определившись с наиболее подходящим отражением, жмём OK и наслаждаемся разрушениями, причинёнными наводнением.
Несколько сложнее обстоит дело с затоплением близких предметов. Рассмотрим, например, как можно «погрузить» в воду человека. В такой ситуации, правда, уже потребуются некоторые знания Photoshop.
Открываем нашу фотографию в Photoshop и дублируем фоновый слой (это проще всего сделать комбинацией Ctrl+J). На нижнем фоновом слое избавляемся от человека при помощи инструмента Clone Stamp. При этом можно сильно не усердствовать – нам необходимо «спрятать» только надводную часть тела.
Следующий шаг – выбор верхнего слоя в окне Layers. Далее надо стереть весь фон и оставить только человека (это можно сделать при помощи инструмента Background Eraser).
Теперь делаем активным фоновый слой и выбираем Filters->Flaming Pear->Flood. Подбираем подходящее отражение и жмём OK. Далее выделяем верхний слой с фигурой человека и опять заходим в Filters->Flaming Pear->Flood. На этот раз никакие настройки менять не надо, просто «погружаем» человека на нужную глубину с помощью ползунка Offset.
Здесь уже вполне можно закруглиться и пойти пить чай или что покрепче. Но для тех, кто хочет выжать из фильтра Flood максимум возможностей, освоить все настройки плагина будет не лишним.
По замыслу создателей фильтра, с помощью Perspective устанавливается перспектива волн, а Altitude «перемещает» фотоаппарат и точку съёмки вверх или вниз. Таким образом, правильно выставленные значения Perspectiveи Altitude должны придавать нашей водной поверхности более естественный вид. Но, как показывает практика, работают Perspectiveи Altitude довольно непредсказуемо.
Настройки Waves
С помощью группы настроек Waves можно контролировать внешний вид волн. Перед нами всего лишь четыре ползунка, но с их помощью можно с минимальными усилиями получить желаемый результат. Так что понять принцип работы всех настроек Waves просто необходимо.
Waviness задаёт высоту волн , при нулевом же значении этого параметра получается ровная и спокойная «водная» поверхность.
Следующий параметр, Complexity ,влияет на характер самих волн. При небольшом значении Complexity волны ровные и спокойные, а при большом – непрерывно меняющиеся и резкие, с грубыми краями.
Чтобы изменить яркость отражений и всей водной поверхности, следует воспользоваться ползунком Brilliance.Производитель фильтра утверждает, что при нулевом значении Brilliance перед нами будет тёмная и даже почти чёрная поверхность, а при значении 100 мы увидим светлую воду. В большинстве случаев такое утверждение верно, хотя в действительности при нулевом значении яркость воды с отражениями будет такая же, как и яркость фонового цвета воды, задаваемого с помощью кнопки Color.
Особое восхищение у меня вызвала работа ползунка Blur.Как оказалось, это не просто смазывание отражения. Blur размывает только передний план, не затрагивая всей поверхности воды, и благодаря именно такой работе этого параметра у нас имеется возможность привлечь внимание к сюжетно важной части изображения.
Помимо четырёх ползунков в Waves есть и ещё одна крохотная кнопка Color, которая позволяет задать цвет самой воды. Но, как показывает практика, фильтр работает хорошо только с чёрным и тёмно-синим цветом, так что особого внимания выбору цвета уделять не стоит – установки плагина по умолчанию будут всё равно лучше.
В целом группа настроек Waves весьма неплохо справляется со своей задачей – менять внешний вид волн. Также радует то, что настроек не так много и они довольно просты и предсказуемы. Вот, пожалуй, и всё, что можно рассказать про Waves.
Настройки Ripple
С помощью группы настроек Ripple можно воссоздать эффект брошенного в воду камня – на поверхности появляются такие же концентрические волны, как если бы мы бросили что-нибудь в воду. Всего в плагине Flood есть три ползунка для управления данным эффектом: Size влияет на расстояние между концентрическими волнами, Height изменяет высоту волн, а Undulation задаёт их число. Для перемещения центра расходящихся волн достаточно простого клика левой кнопкой мыши в окне предварительного просмотра, а чтобы полностью избавиться от эффекта брошенного камня, надо всего лишь кликнуть мышкой в любом месте, свободном от водной поверхности.
Другие настройки
Принажатии на кнопку Dice с игральной костьювсем настройкам фильтра (за исключением Horizon и Offset) присваиваются случайные значения. Наличие Dice существенно облегчает жизнь, так как всего через пару кликов мы уже имеем представление обо всех возможностях плагина Flood в конкретной ситуации с конкретным изображением.
Нажатие на кнопку Random Seed меняет текстуру волн, но при этом никакие настройки плагина не затрагиваются. Таким образом, после выставления всех параметров фильтра будет весьма полезно воспользоваться данной кнопкой.
Любители художественной обработки фотографий будут приятно удивлены массой режимов наложения фильтра Flood – уже в окне предварительного просмотра видно, как будет выглядеть фотография во всевозможных режимах наложения типа lighten, darken, multiply, screen. Причём помимо всех стандартных режимов фотошопа есть ещё и немало других, намного более интересных: queen, wane, limbic, west, anterior .
Кнопки Load Preset и Save Preset дают возможность загружать и сохранять значения настроек фильтра Flood – для частой обработки большого числа фотографий Load Preset и Save Preset будут явно незаменимы.
Возможные трудности
Стоит упомянуть, что у данного плагина Flood есть ряд недостатков. Из них, пожалуй, самым существенным будет невозможность применять фильтр к сложной линии горизонта – граница раздела «вода/фотография» всегда должна быть строго горизонтальной. Даже если после применения плагина к трудному изображению воспользоваться «стёркой» в фотошопе, это не решит полностью проблемы, ведь от любой границы «вода/земля» должны расходиться волны.
Вторым весомым недостатком фильтра Flood является слишком резкая граница между изображением и его отражением в воде. Частично эта проблема устраняется в фотошопе мягкой кистью History Brush с небольшой прозрачностью.
И ещё один совет напоследок: перед применением данного плагина к фотографии обязательно повышайте резкость при помощи Smart Sharpen или Unsharp Mask, так как в противном случае вода и отражения будут нереалистично чёткими в сравнении с задним планом.