Фото, видео и аудио

Тестирование акустической системы MICROLAB H-510: классическое решение в новом формате

Начиная разговор о шестиканальной мультимедийной акустической системе microlab H-510, нельзя не отметить тот факт, что она является прямым потомком достаточно удачной модели Н-500, которая на протяжении нескольких лет была бессменным лидером в своем ценовом сегменте. Именно поэтому при дальнейшем развитии модельного ряда в компании MICROLAB решили не делать радикальных изменений, а построить новую акустику на базе уже имеющихся разработок. Именно так и появилась на свет мультимедийная система Н-510.

MICROLAB Н-500, представленная публике еще в 2004 году, подкупила пользователей не только хорошим звучанием, но и выдающимся внешним видом. Фактически это одна из первых систем для компьютера, оформление которой было сделано  со всеми излюбленными хай-файными атрибутами. Сочетание черного и красного цветов в сумме с рояльным лаком выглядит  великолепно и по сей день. Успех тогдашней новинки оказался настолько большим и долгоиграющим, что даже сегодня Н-500 не стремится покидать полки магазинов.

От своей предшественницы Н-510 отличается внешним видом, который стал намного строже, и некоторыми техническими мелочами. Стоимость, кстати, снизилась примерно на $40, упав до отметки $220. Согласитесь: очень неплохо за 242 ватта мощности, удобное дистанционное управление и техническую продуманность конструкции.

В коробке

**_

DSC_0515

_**

Распаковав упаковку, счастливый покупатель обнаружит внутри не только акустику, но и все необходимые шнуры и провода. Если точнее, то комплект поставки выглядит так:

  • Сабвуфер;
  • Пять одинаковых колонок-сателлитов;
  • Внешний блок предусилителя;
  • Пульт дистанционного питания с двумя батарейками;
  • Два стереофонических сигнальных кабеля с разъемами RCA и mini-Jack;
  • Один кабель с шестью разъемами RCA для многоканального подключения;
  • Бухта акустического провода и инструкция.

Качество сигнальных шнуров по ощущениям "на глаз" можно оценить как среднее, а вот продуманный подход в отношении акустического провода понравился. Он предоставляется слушателю одним большим куском длиной 30 метров, что позволяет формировать длину конечных кабелей в зависимости от помещения. Одному человеку может потребоваться и пять метров, когда другому достаточно двух, здесь же проблем не возникнет ни и у первого, ни у второго, при том, что каждый найдет оптимальное решение. Площадь сечения   составляет 1.5 мм.кв., чего с лихвой хватает для заявленной мощности 34 ватта.

**_

DSC_0543

_**

Инсталляция системы не вызывает никаких затруднений. Длина шнуров без проблем позволяет расставить колонки в любой конфигурации даже в больших по размеру помещениях.

**_

DSC_0517

_**

Экстерьер и конструктивные особенности

**_

DSC_0549

_**

В дизайне данной системы явно преобладают техногенные нотки. Во многом это обусловлено использованием классических контрастных решений, как, например,  сочетание черного и серебристого цветов, или симбиоз четких прямых линий с закругленными углами.

**_

DSC_0536

_**

Все пять сателлитов сделаны совершенно одинаковыми. Деревянные корпуса с внешней стороны оклеены черной декоративной пленкой. Колонки не обладают выдающимися размерами, поэтому при инсталляции достаточно просто расставить их по комнате на уровне ушей. При желании можно прибегнуть к настенному варианту, но здесь не стоит забывать, что сзади каждого сателлита есть небольшой фазоинвертор, а для его работы требуется хотя бы небольшое внешнее пространство.

**_

DSC_0522

_**

С технической точки зрения колонки построены достаточно грамотно; они хоть и не большие, но при этом двухполосные. Высокочастотный динамик представляет собой классический излучатель купольного типа с тканевым диффузором размером 1". Это радует, т.к. зачастую шестиканальные системы стоимостью  несколько сотен долларов комплектуются более дешевыми динамиками с пластиковыми диффузорами, которые играют заметно хуже. СЧ головка тоже не большая, всего 3.5". Однако это не мешает ей развивать большое звуковое давление, что в первую очередь является заслугой мощной магнитной системы. Кстати, магнит полностью экранирован, так что акустика не вызовет никаких проблем при соседстве с монитором ЭЛТ.

**_

DSC_0529

_**

Сабвуфер, безусловно, является центральным звеном системы, о чем ясно говорят его размеры. Это и понятно, ведь низкочастотный агрегат построен с использованием мощного восьмидюймового динамика. Головка размещена на передней панели и закрыта металлической сеткой. Вокруг расположено декоративное оформление из серебристого пластика.

**_

DSC_0531

_**

Разъемы для подачи сигнала и подключения сателлитов можно найти на задней панели сабвуфера. Именно сюда идут провода от внешнего предусилителя, который многие ошибочно называют усилителем мощности. Это не так, поскольку оконечный усилитель расположен внутри сабвуфера. Для его питания используется 300-ваттный  трансформатор, что уже само по себе очень хорошо. Ведь по классическим канонам построения техники мощность питания должна быть в несколько раз больше выходной, а с учетом использования емкостного фильтра примерно так и получается. Непосредственно сам усилитель сделан на качественных однокристальных микросхемах LM3886, которые работают в классе АВ с малым током покоя.

**_

DSC_0534

_**

Внешний блок представляет собой небольшую черную пластиковую коробочку. На передней панели расположено несколько кнопок, экранчик, куда выводится вся необходимая информация, и большая ручка-валкодер. Фактически с помощью этого блока можно использовать все имеющиеся  входы, включать и выключать различные режимы звучания, а также пользоваться электронным эквалайзером.

Внутри предусилителя находится несколько плат, где расположен звуковой процессор и различные вспомогательные микросхемы с обвязкой. По факту предусилитель является мощным инструментом по обработке звука, как, например, звуковая плата компьютера. С его помощью  можно получить полноценное шестиканальное звучание с созданием "объемного эффекта" даже при обычном стереофоническом подключении.

**_

DSC_0539

_**

**_

DSC_0541

_**

Наконец, стоит упомянуть про пульт дистанционного управления: он обладает большим набором функций и великолепно лежит в руке. Кнопки резиновые, с большим ходом, поэтому нажатие получается четким и информативным.

**_

DSC_0524

_**

Подводя итог осмотру, можно смело сказать, что никаких видимых недостатков мы не обнаружили. Наоборот, акустическая система Н-510 сделана довольно хорошо и продуманно, это касается как универсального и практичного внешнего вида, так и мощной электронной начинки.

Прослушивание и впечатление от работы

**_

DSC_0547

_**

Для изучения звуковых характеристик системы мы прибегли к нескольким вариантам прослушивания: с персональным компьютером, оборудованным звуковой платой ESI Juli@, и качественным DVD проигрывателем Marantz DV-7001.

Первое, что замечаешь - хорошая проработанность всего звукового диапазона. Не зря производитель указывает достаточно смелые граничные частоты от 45 до 24000 Гц. Сабвуфер работает мощно и уверено, захватывая не только верхний панч, но полноценный низ. Бас обладает нужной динамикой и упругостью.

Основным недостатком сабвуфера можно считать чрезмерное акцентирование энергии на частоте порядка 100 Гц. Да и то это достаточно скользкий момент, сильно зависящий от помещения. Любая комната обладает своими модами, проще говоря, резонансными частотами. При совпадении моды и пика на  АЧХ сабвуфера возможно появление бубнения. Однако опять же, «возможно» - еще не значит «будет», да и винить в этом сабвуфер из комплекта за $220 немного некорректно.  

К сателлитам никаких вопросов не возникает, они играют слаженно и громко. Мощность звучания в сопоставлении с размерами действительно приятно удивляет. Средние частоты воспроизводятся на неплохом уровне, конечно, по сравнению с полноразмерными колонками они немного зажаты, но для используемых динамиков даже такой результат большое достижение. Высокие звонкие и прозрачные. Никаких "цыкающих" призвуков не замечено. В целом акустика создает хороший объемный звук, не лишенный качества и мощности.

Прослушивание музыки различных направлений и стилей показывает, что модель Н-510 можно назвать универсальным решением. Конечно, с ростом сложности композиций качество пропорционально уменьшается, однако в любом случае оно не падает ниже допустимой планки. Например, поп и электронная музыка воспроизводится вообще без нареканий. На сложной классике и тяжелом роке немного не хватает разрешения, но нехватка эта заметна лишь при сравнении с акустикой более высокого класса.

Отдельным пунктом программы идут фильмы. Вот они-то озвучиваются действительно впечатляюще. Сателлиты правильно позиционируют звук в пространстве, а сабвуфер энергично "поддает жару" в нужные моменты. То же самое можно сказать и относительно игр: эти задачи, безусловно, являются коньком протестированной сегодня шестиканальной системы Н-510. 

В итоге

Акустика MICROLAB Н-510 заслуживает высокой оценки. Эта система симпатична сразу по ряду параметров, и не в последнюю очередь надо упомянуть малую стоимость комплекта. Если в ходе теста мы и выявили некоторые недостатки, то они запросто могут быть нивелированы заявленной стоимостью. В целом же модель примечательна тем, что по сравнению с Н-500 «сэкономили» лишь на внешнем виде, сделав дизайн более практичным и универсальным. Основные компоненты, дающие залог качественного звука, никто не урезал. Именно поэтому звучание по-прежнему характеризуется только хорошими словами. Сабвуфер играет мощно и уверено, а сателлиты честно прорабатывают весь оставшийся звуковой диапазон. Акустика не требовательна к воспроизводимым жанрам и направлениям, поэтому любая музыка и кино в ее исполнении звучит хорошо. В заключение стоит отметить лишь тот факт, что все это снабжено неплохим звуковым процессором в виде предусилителя, а также может использоваться совместно с инфракрасным пультом дистанционного управления.

Обсудить АС MICROLAB H-510 на форуме

Тег: