Фото, видео и аудио

Обзор Sony Alpha a380, зеркальной фотокамеры для новичков

У многих автопроизводителей принято выпускать рестайлинговые версии популярных моделей. Технические характеристики при этом почти не меняются, однако дизайн претерпевает порой значительные изменения. Похожим образом компания Sony подошла к созданию Alpha A380.

Если мы с вами вернемся в январь 2008 года, сможем порадоваться релизу Sony Alpha A350 – действительно, на тот момент камера несла в себе целый ряд отличных ноу-хау, в частности – наклонный дисплей и инновационную реализацию работы LiveView, что позволило сочетать удобство визирования по дисплею и высокую скорость фазовой автофокусировки. Новая модель не выглядит такой уж инновационной на фоне своей предшественницы. Тем не менее, камера интересна благодаря хорошему сочетанию цены и качества.

PH-15

Как вы, наверное, знаете, традиции зеркальных камер Sony Alpha происходили из опыта Konica Minolta. Опыт в проектировании фотоаппаратов и видеокамер у Sony, конечно же, был, однако не такой огромный, как у Nikon, Canon и Pentax, а своих зеркальных камер не было. После поглощения Konica Minolta Sony выпустила несколько зеркальных камер, и на радость поклонникам байонета A, они не сильно отличались по эргономике и организации от лучших образцов компании-предшественника.

Технические спецификации Sony Alpha DSLR A380

  • APS-C CCD-матрица (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 14,2 Мп;
  • поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta( байонет А);
  • 2,7-дюймовый поворотный ЖК-экран Clear Photo LCD Plus с антибликовым покрытием, 230 400 пикселей;
  • тип видоискателя: пентазеркало, 0,74x увеличение, 95% покрытие кадра;
  • диоптрийная коррекция: от –3,0 до +1,0 диоптрия;
  • механическая стабилизация за счет сдвига матрицы Super SteadyShot, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
  • двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
  • автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 9 точек с перекрестным датчиком фокусировки по центру;
  • чувствительность (при эквиваленте ISO 100): 2—20 EV;
  • режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, автоматический, ручная фокусировка;
  • фиксация фокуса кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса;
  • предиктивное управление фокусировкой: AF-A и AF-C при съемке движущихся объектов;
  • радиус подсветки автофокуса: 5 м;
  • TTL-экспонометрия: 40-зональная (в виде сот), многозонная, точечная, центровзвешенная;
  • предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка;
  • система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
  • ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 10;
  • компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
  • диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
  • режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 с), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной съемкой;
  • скорость непрерывной съемки: 2,5 кадра в секунду, 2 кадра в секунду в режиме Live View;
  • поддержка карт памяти SD, SDHC, Memory Stick PRO Duo;
  • формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
  • шумоподавление при длительной выдержке и высоких ISO: вкл./выкл., при скорости затвора 1 с и дольше; при ISO 1600 и выше;
  • цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
  • оптимизация динамического диапазона;
  • габариты: 128,8 x 97 x 71 мм, вес: 540 г.

 

Данную модель можно приобрести как отдельно, так и в весьма интересном комплекте с двумя объективами: штатником DT 18-55mm F/3.5-5.6 и телеобъективом DT 55-200mm F/4-5.6. Таким образом, закрывается диапазон фокусных расстояний от ультраширокого до теледиапазона; и все это – по достаточно заманчивой цене.

PH-12

A380 – еще одна попытка внести в минольтовскую эргономику стиль и удобство Sony. По сути, это та же A350, запакованная в более красивый корпус и несущая в себе некоторые, отнюдь не революционные изменения. А в контексте существования таких моделей, как Nikon D5000 (снимает HD-видео, оснащена поворачивающимся в горизонтальной и вертикальной плоскостях дисплеем) и Canon EOS 500D (снимает FullHD-видео, оснащена дисплеем с разрешением 920 000 пикселей) флагманский “бюджетник” от Sony выглядит не так ярко, - дисплей в камере разрешением всего 230 000 пикселей, наклоняется в вертикальной плоскости, а видео фотоаппарат снимать так и не научился.

Если в предыдущих зеркальных камерах было видно влияние Konica Minolta на взгляды Sony по поводу того, как должна выглядеть зеркальная камера, в данном случае получилось наоборот, опыт Sony в создании качественных компактных камер перенесли на A380 – камера является одним из самых простых, логичных и интуитивно понятных зеркальных фотоаппаратов на рынке.

PH-06

Итак, что было «урезано» относительно предыдущей модели (Sony Alpha A350)? Во-первых, емкость аккумулятора снизилась с 1650 мАч до 950 мАч. Во-вторых, исчезла возможность брекетинга баланса белого. В-третьих, упразднена возможность выставлять цветовую температуру в Кельвинах. В-четвертых, убрано несколько кнопок и реле включения\выключения стабилизатора (стабилизация включается через меню). Кроме того, в списке совместимых аксессуаров теперь нет батарейной ручки, а ведущее число вспышки снижено с 12 до 10.

При всех этих грустных моментах существенно уменьшился вес устройства и габариты, а внешне камера стала гораздо приятнее – два вида пластика, аккуратные черты корпуса – все это явно придется по вкусу фотографам- женщинам.

Sony постоянно увеличивает свою долю на рынке зеркальных камер; этому способствует агрессивная ценовая политика (модели Sony зачастую дешевле конкурентов при схожих технических спецификациях) а также обилие качественных объективов, которые создаются не без помощи именитого немецкого производителя оптических систем Carl Zeiss. Представленные недавно новые недорогие китовые объективы и бюджетный светосильный 50мм f/1.8 лишили зеркальные камеры Sony последнего непривлекательного пункта, а в глазах начинающих фотолюбителей техника Sony сравняла позиции с другими зеркальными системами.

PH-01

Реализация визирования по дисплею, она же Liveview, заслуживает внимания – в A380 используется вторичный маленький CCD-сенсор, который расположен рядом с видоискателем. При переключении в Liveview слегка изменяется положения зеркала, таким образом, световой поток отражается на Liveview-сенсор, с которого изображение транслируется на основной дисплей. Такой механизм позволил достичь высочайшей скорости фокусировки в LiveView в классе, однако сопряжен с двумя неприятными моментами: изображение на LCD-дисплей выводится с шумами, которые не будут заметны на фотографиях (для съемки используется большая APS-C матрица), цветопередача также сильно искажена, отображается около 95% кадра. Все это вводит в заблуждение – изображение в Liveview выглядит хуже, чем получается на самом деле. Однако его вполне хватает для того, чтобы оценить качество фокусировки и влияние экспопоправки и предустановки баланса белого на итоговый снимок.

PH-13

Чтобы избежать засветки матрицы через видоискатель, во время работы Liveview оптический видоискатель закрывается пластиковыми шторками изнутри.

Внешний вид

Зеркальный фотоаппарат Sony Alpha A380 выполнен из черного и окрашенного серебристо-титанового пластика. Хотя на качество сборки нареканий у нас не возникло (скрипов и люфтов нету, детали четко подогнаны одна к одной, пазов и щелей между ними нет), появлялось стойкое ощущение, что модель слишком “пластмассовая”. Возможно, это субъективно, так как камера очень компактная и легкая для зеркальной. Ручка у камеры удобная, покрыта качественным резиновым материалом средней мягкости; несмотря на небольшие габариты, держать камеру будет удобно и маленькой рукой, и большой ручищей. На тыльной стороне имеется упор под большой палец, он также заботливо оклеен резиновой прокладкой, благодаря чему камеру легче держать одной рукой, без страха уронить.

PH-11

Расположение основных навигационных элементов и клавиш осталось в рамках традиций Konica Minolta-Sony, но с небольшими изменениями – некоторые клавиши подвинулись, а колесико переехало вперед, поэтому искушенным пользователям придется к камере привыкать.

После работы с камерой у нас осталось стойкое ощущение, что она гораздо более удобна в обращении, если снимать, пользуясь не видоискателем, а LiveView-визированием – так значительно легче и быстрее получается изменять выдержку, диафрагму и прочие параметры.

Sony Alpha A380 – одна из немногих моделей, оснащенная встроенной системой стабилизации SteadyShot inside, что позволяет снимать на выдержках, на 2,5-4 EV короче, чем если бы стабилизатора не было. Это особо актуально на больших фокусных расстояниях и в темное время суток, когда для получения стандартной освещенности кадра нужны более длинные выдержки.

PH-02

PH-03

Включать режим стабилизатора можно только через меню, что с падением емкости встроенных аккумуляторов слегка расстраивает. Для того, чтобы дать фотографу информацию о сотрясении камеры, прямо в видоискателе в информационной строке имеется шкала, показывающая  интенсивность “шевеленки” в баллах, также на информационной строке можно увидеть значения диафрагмы, выдержки и значок фиксации экспозиции. О работе стабилизатора можно также судить и по едва слышному писку от тушки.

Видоискатель камеры защищен внушительной резиновой насадкой нестандартной конструкции.

Он прикрыт плоским стеклом, что облегчает чистку от пыли и налипшей грязи.

Относительно A350 изменилось заполнение поля кадра точками автофокусировки: они теперь расположены не в центре, а действительно по всей площади видоискателя, что, на наш взгляд более удобно для получения хорошей, не центрально-ориентированной композиции. Sony A380 за время полевых испытаний всегда наводилась на резкость очень быстро, даже в весьма трудных условиях слабого освещения; в крайних случаях можно воспользоваться стробоскопической поддержкой встроенной вспышки.

PH-04

Если в меню выбран соответствующий параметр, камера начинает фокусироваться уже в тот момент, когда вы подносите ее к глазам - впервые примененная в камерах Minolta функция Eye start AF включается ИК-приемником у видоискателя, реагирующим на тепло тела. Это очень удобно - вы поднесли камеру к глазу - а там уже все резкое. ИК-датчики также используются для экономии камерой электроэнергии - LCD-дисплей, как только вы подносите камеру к лицу, выключается автоматически.

Получить нестандартную точку съемки без потери комфорта с A380 проще простого, ведь на ней установлен наклонный дисплей, прочность шарнира которого нареканий не вызывает - он выполнен из металла и весьма крепко держит дисплей. Снимать камерой легко, как держа ее над головой, так и возле земли, ну а вместе с быстрой фокусировкой в LiveView достигается неподвластное большинству зеркальных камер удобство съемки.

PH-09

PH-10

Экран имеет антибликовое покрытие, углы обзора в яркий солнечный день можно назвать удовлетворительными. Также на дисплее расположен датчик, реагирующий на освещенность и подстраивающий яркость экрана автоматически. Рамка LCD-экрана сделана из глянцевого пластика, который легко царапается и собирает отпечатки пальцев.

Откровенно удивила и порадовала реализация всех разъемов. Никаких резиновых болтающихся заглушек - слот карт памяти и все выходы прикрыты пластиковой шторкой, в одно движение пальца убирающейся внутрь. Камера ведет запись как на SD-карты, так и на активно продвигаемые Sony картами памяти стандарта Memory Stick - в ней два слота, запись можно вести только последовательно, одновременно на две карты записывать нельзя, а жаль. Хотя и такое решение на два слота на практике очень удобно.

Меню

 Камера по легкости освоения едва ли не превосходит даже компактные мыльницы в автоматических режимах - к услугам фотографа наглядный графический интерфейс и всплывающие текстовые подсказки, поясняющие назначение тех или иных функций зеркальной камеры. Как и во многих других моделях фотоаппаратов, на A380 установлен акселерометр, поэтому при повороте камеры в портретную ориентацию также поворачивается и экранное меню; это же касается и фотографий, снятых в портретной ориентации, при просмотре они отображаются повернутыми.

PH-14

Меню настроек максимально простое, пункты разбиты по подкатегориям на несколько вкладок, скрытых элементов нет, что позволяет быстро пробежаться по настройкам и поправить то, что вам необходимо.

Возле джойстика находится большая кнопка FN, отвечающая за 6 функций, которые, по мнению Sony, всегда должны быть под рукой: режим вспышки, автофокуса, экспозамера, баланс белого, оптимизация динамического диапазона и область автофокусировки.

Качество снимков при нормальном освещении никаких нареканий не вызывает – цвета сочные, хорошая детализация. Шумы проявляются на ISO 400, но более-менее отчетливо видны начиная со значений 800 и выше. В A380 установлена та же матрица, что и в A350, посему по качеству снимков на высоких значениях ISO она пропускает вперед Nikon D5000 и Canon EOS 500D.

Тестовые снимки

5s

6s

7s

8s

9s

10s

ISO 3200

Для коррекции деталей в тенях у Sony имеется функция DR, аналогичная D-lighting у Nikon.

11s

12s

13s

DR+

 

1s

2s

3s

4s

15s

16s

17s

18s

14s

f/5.6 1/320 с 200мм 100 ISO

Выводы

A380 является удачной попыткой приспособить зеркальные камеры под начинающих фотографов: управляться с ней так же легко, как и с компактной мыльницей, модель небольшая и легкая, оснащена встроенной системой стабилизации, а снимки на выходе получаются сочные и качественные. Все это, безусловно, радует и будет оценено по достоинству.

На фоне новинки по некоторым параметрам ее предшественница в лице Sony Alpha A350 выглядит даже интереснее – более емкий аккумулятор и расширенные возможности при сопоставимой цене. Но если вам небезразличен внешний вид, а также эргономика и фактор новизны – Sony Alpha A380 – неплохой выбор.

Обсудить зеркальную фотокамеру Sony Alpha a380 на форуме