Предварительный обзор Canon EOS 5D Mark III
Линейку 5D можно по праву назвать легендарной. Первая камера Canon EOS 5D стала культовой из-за своей доступности и полнокадрового сенсора. Вторая модель, Canon EOS 5D Mark II, была представлена в 2008 году и завоевала симпатии не только фотографов, но и операторов. Это была первая зеркальная камера с интегрированной Full HD-видеосъемкой, и стоит отметить, что качество ее съемки видео до сих пор приятно удивляет.
После релиза EOS 5D Mark II с выпуском недорогих фуллфреймов поспешили Nikon и Sony. Первая представила D700, а вторая — Alpha A900 и A850. Лавры 5D Mark II пошатнулись лишь месяц назад, когда был анонсирован великолепный 36-мегапиксельный фотоаппарат Nikon D800. Но у Canon нашелся ответ — EOS 5D Mark III.
Canon EOS 5D Mark III: вид спереди
К слову, Canon EOS 5D Mark II пока остается в производстве. Таким образом, сейчас компания выпускает три полноформатных зеркалки одновременно.
Основные технические характеристики
Canon EOS 5D Mark III | |
Класс | зеркальная фотокамера |
Матрица | полноформатная СMOS (36 х 24 мм), 22.3 мегапикселя |
Объектив | сменный, байонет Canon EF |
Формат фотографий | RAW, JPG |
Видео | 1920х1080, 30 fps; 1280x720, 60 fps |
Диапазон чувствительности | ISO 100-25600 (расширение до ISO 50-102400) |
Диапазон выдержек | 60 — 1/8000 c |
Вспышка | встроенная отсутствует, разъем hot shoe для подключения внешних вспышек |
Видоискатель | Оптический, 100% покрытие кадра |
Экран | LCD, диагональ 3.2’’, разрешение 1 040 000 пикселей |
Память | Два слота: SD/SDHC/SDXC и CF |
Интерфейсы | USB 2.0, Video Out, HDMI |
Аккумулятор | Съемный, литий-ионный, 1860 мАч |
Размеры и вес | 116.4x152x76.4 мм, 960 г |
Как видите, тотальные изменения по всем фронтам: новая матрица, процессор, дисплей, новая система автофокуса, два слота для карт памяти, более прочный корпус. Это лишь самые очевидные новшества, технологических изменений гораздо больше.
Дизайн и эргономика
Canon EOS 5D Mark III тактильно напоминает фотоаппараты EOS старшей серии, а именно 1D/Ds/D-X. Неудивительно: зеркалка стала тяжелее на 100 грамм, большинство из которых пришлось на упрочненный магниевый корпус.
Canon EOS 5D Mark III: каркас выполнен из магниевого сплава
При этом дизайн тушки стал более округлым, изменился материал резинового покрытия. Теперь оно закрывает не только все места, в которых возможно соприкосновение с руками, но также нанесено и на крышку слота для карт памяти для более комфортного прилегания к ладони.
На лицевой части фотоаппарата находится байонет для установки объективов Canon EF, кнопка репетира диафрагмы, а также монофонический микрофон. Там же возле ручки можно заметить инфракрасный датчик и лампу подсветки автофокуса, которая выполняет роль индикатора отсчета времени при съемке по таймеру.
Canon EOS 5D Mark III: вид спереди
Canon EOS 5D Mark III: вид спереди
На верхней части корпуса — множество элементов управления. Как и ранее, селектор режимов съемки расположен слева от «горячего башмака». Теперь он оснащен блокиратором, а самих режимов стало меньше: исчез Creative Auto. На форумах по этому поводу бурлят потоки сознания, но мы-то знаем, что в камерах такого класса подобные режимы не нужны. Кстати, рычажок включения, который находится там же, изменил свое расположение. У Canon EOS 5D Mark II он находился снизу, на тыльной панели корпуса.
Canon EOS 5D Mark III: вид сверху с установленным объективом
Справа расположен информационный дисплей. Сюда выводится информация по съемке: ISO, выдержка, диафрагма, формат, фокусировка, экспозиция, вообще все. Экранчик подсвечивается оранжевым цветом — здесь без изменений. Обладатели камер Nikon и Canon могут различить друг друга в темноте благодаря разному цвету дополнительных экранов.
Над вспомогательным дисплеем располагается набор из четырех кнопок, отвечающих за изменение баланса белого, способа замера экспозиции, режима автофокусировки и чувствительности.
Canon EOS 5D Mark III: вид сверху
Ближе к ручке расположено управляющее колесико, кнопка спуска затвора и кнопка M-Fn, отвечающая за зоны фокусировки. На тыльной части камеры изменения более глобальные. Блокировка управляющего диска осуществляется не рычажком включения, а отдельным переключателем. Диск теперь можно не только вращать; в режиме видеосъемки он выполняет роль тачпада. Это нужно для бесшумного изменения настроек во время видеозаписи, чтобы звуковая дорожка не засорялась посторонними шумами.
Canon EOS 5D Mark III: вид сзади
Навигационный джойстик остался без изменений. Рядом с ним появилась клавиша Q для вызова быстрого меню. Переключение между записью видеороликов и режимом Live View осуществляется так же, как в случае с Canon EOS 7D — кнопкой с рычагом.
Вертикальный блок клавиш справа от экрана был переработан. Появились прежде не встречавшиеся клавиши Creative Photo, RATE, кнопка мгновенного увеличения изображения. Первая из них отвечает за вызов режимов Picture Style, HDR и режима мультиэкспозиции. Вторая позволяет ставить оценки фотографиям (от 1 до 5 баллов); эта информация распознается программами от Adobe и Apple автоматически, что позволяет оперативно организовать коллекцию снимков (серию, подборку) еще до подключения к ПК. Ну а кнопка мгновенного увеличения вряд ли нуждается в дополнительных комментариях.
Клавиша предварительного просмотра глубины резкости переехала с левой части корпуса на правую, так как раньше ее задевали при съемке. Кнопки выбора точки автофокуса, AF-ON и блокировки экспозиции остались без изменений. Меню базируется на нововведениях в EOS 1D-X, включая вызов справки по нажатию кнопки INFO.
Десять кнопок на корпусе камеры — программируемые, причем функция перенастройки элементов управления в 5D Mark III функция реализована лучше, чем в EOS 7D.
Переключаться между RAW и JPEG можно одним нажатием кнопки, а первые четыре символа названия файла (IMG_) можно заменить на свои. Это будет крайне удобно при работе с несколькими камерами. Такой функции зеркалкам Canon не хватало очень сильно.
При нажатии кнопки AE на экран может опционально выводиться сравнение зафиксированной экспозиции и автоматической экспозиции. На левой части корпуса под двумя резиновыми заглушками находятся шесть интерфейсных разъемов: HDMI, USB, для пульта ДУ, студийных вспышек, микрофона и наушников.
Canon EOS 5D Mark III: вид слева
Разъемы расширения Canon EOS 5D Mark III
Справа под прорезиненной крышкой находится два слота для карт памяти SD и CF.
Canon EOS 5D Mark III, вид справа
В Canon EOS 5D Mark III используется 2 слота для карт памяти
Запись на них может вестись последовательно, параллельно или раздельно по типу файла: на одну карту идут JPEG-изображения, на вторую — RAW.
Canon EOS 5D Mark III: вид снизу
В Canon EOS 5D Mark III используется тот же литий-ионный аккумулятор, что в EOS 5D Mark II и EOS 60D. А на нижней части корпуса впервые появилась резиновая прокладка.
Экран, видоискатель
В Canon EOS 5D Mark III используется оптический видоискатель со 100-процентным покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.76x.
Новая пентапризма в Canon EOS 5D Mark III обеспечивает 100% покрытие кадра
В видоискатель выводится вся информация по параметрам съемки, заряду батареи, положению электронного горизонта.
Как и в EOS 7D, в нем используется прозрачный жидкокристаллический дисплей. На видоискатель может выводиться композиционная сетка нескольких видов, предупреждение о съемке в черно-белом режиме, информация о сработавших датчиках. Подсвечивается кружок точечного экспозамера в центре видоискателя.
Экран стал значительно удобнее и при видеосъемке, и для просмотра фотографий. Теперь на фотоаппарате установлен 3.2-дюймовый LCD-дисплей с разрешением 1 040 000 точек. Пространство между матрицей и стеклом заполнено специальной прозрачной резиной. Такое решение минимизирует блики, а углы обзора дисплея максимально приближаются к 180 градусам. Защитное покрытие экрана сделано из закаленного стекла с антибликовым покрытием, оно не царапается и очень легко чистится.
Функционал камеры
Canon EOS 5D Mark III построена на абсолютно новом CMOS-сенсоре Canon с разрешением 22.3 мегапикселя. За обработку сигнала с этой матрицы отвечает процессор DIGIC 5+, который в 17 раз превосходит предыдущий процессор Canon по производительности.
Новая матрица Canon EOS 5D Mark III
Процессор обработки изображений DIGIC 5+
Новый процессор позволил ускорить вывод сигнала с матрицы в полтора раза, отправляя поток данных в 200 МБ/c через 8 каналов. В результате компании удалось добиться прироста скорости серийной съемки: с 3.9 до 6 кадров в секунду. Диапазон чувствительности ISO увеличился с 6400 до 25600 единиц, также улучшилось шумоподавление. Максимально возможный диапазон ISO составляет 50 — 102400. Нижней границей «честного» диапазона по-прежнему является 100 единиц.
Благодаря новому процессору камера «научилась» создавать кадры с мультиэкспозицией до 9 снимков одновременно, причем с разными способами наложения (Аддитивный, Средний, Яркость, Затемнение). Нечто похожее можно было встретить на топовых зеркалках Nikon. Кроме мультиэкспозиции, в камере появилась возможность HDR-съемки с четырьмя различными настройками склеивания изображений: Art Standard, Art Vivd, Art Bold и Art Embossed.
Также из-за нового процессора осуществляется коррекция не только виньетирования, но и хроматических аберраций. Правда, функция доступна только с фирменными объективами Canon.
Модуль защиты от пыли матрицы Canon EOS 5D Mark III
Система очистки матрицы осталась без изменений, она такая же, как в EOS 7D и включает в себя протравку фтором, антистатическое напыление и ультразвуковой мотор.
Функция Rate реализована в зеркальных камерах Canon впервые. При нажатии кнопки AE на экран может опционально выводиться сравнение зафиксированной экспозиции и автоматической экспозиции.
Автофокус, затвор, съемка видео
Наиболее внушительное нововведение в устройстве — система автофокусировки. Забудьте о 9-точечном крестике EOS 5D Mark II: ему на смену пришла 61-точечная расширенная система автофокуса из EOS-1D X.
61-точечная автофокусировка Canon EOS 5D Mark III
Это даже больше, чем в полнокадровых камерах Nikon. При фокусировке учитывается не только работа модуля, но также освещенность сцены и цвет объектов. Об этом камера узнает от 63-зонального датчика iFCL-замера.
63-зональный модуль iFCL-замера
Эта же комбинация работает в режиме автоматического распознавания сюжетов: 5D Mark III распознает лица даже без Live View. Датчики фокусировки находятся не только в перекрестной, но и в диагональной ориентации блоков, всего таких чувствительных датчиков аж 41.
Датчики автофокусировки Canon EOS 5D Mark III
Canon утверждает, что столь мощная автофокусировка способна работать при свете луны (EV -2).
Фокусироваться можно по любой из точек, а также по кластеру из 5 или 9 точек. В последних случаях фотоаппарат следит за объектом съемки, и, если он уходит из центра зоны, камера «подхватывает» его соседними. С поворотом в портретную ориентацию автоматически смещаются и зоны автофокусировки.
Canon EOS 5D Mark III также получил режим прецизионной фокусировки Spot AF, а алгоритмы следящей автофокусировки были доработаны с тем, чтобы ее работа при искусственном освещении стала точнее. Как и в EOS-1D X, в новом «пятаке» имеется 6 сюжетов работы автофокусировки.
Настройки автофокуса Canon EOS 5D Mark III
Улучшились возможности микрокоррекции автофокуса: можно задавать ее для любых установленных объективов, а также для широкоугольного и телеположения объектива.
К слову, за автофокусировку в фотоаппарате отвечает отдельный раздел меню. Сложно даже представить, сколько всего там можно настроить.
В EOS 5D Mark III также используется новый затвор, для которого гарантированное число срабатываний составляет 150 000. Лаг затвора уменьшен до 59мс, что нашло подтверждение в словах людей, успевших поснимать на EOS 5D Mark III: камеру признают молниеносной.
Модуль затвора Canon EOS 5D Mark III
Как мы уже отмечали выше, устройство способно снимать до 6 кадров в секунду, что потребовало дополнительной прочности для механизма зеркала. Впрочем, на фоне скромной премьеры Nikon D800, эти заявления об улучшении затвора в 5D Mark III воспринимаются исключительно с широкой trollface-улыбкой.
Основной конек фотокамер Canon — съемка видео, как бы комично это ни звучало. Конечно же, EOS 5D Mark III способен вести съемку роликов в разрешении 1920 x 1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра/c, а также в разрешении 1280x720 пикселей и частотой 60 кадров/c. Аудиозапись можно контролировать вручную, как и на 5D Mark II.
Ролики записываются с кодированием H.264, при желании можно выбрать формат сжатия IPB или ALL-I. Первый используется для меньшего объема видео, а второй — для качественного редактирования, но размер ALL-I-кодированного видео будет в три раза больше. На 16-гигабайтную карту памяти поместится около 22 минут видеоматериала.
Хочется отметить и увеличенное время записи роликов, теперь они ограничены не 12 минутами, а 30 (на самом деле 29:59). Ролики можно подрезать без подключения к компьютеру, для удобства монтажа с нескольких устройств.
Примеры снимков
Живых примеров съемки с Canon EOS 5D Mark III в нашем распоряжении пока нет. Так что сразу стоит сказать, что нижеприведенные примеры — сделаны компанией Canon. Наметанный глаз легко определит, что во всех случаях почти идеальные условия для съемки — закономерное желание показать все в лучшем свете. И хотя вся необходимая информация в метаданных каждого снимка все же присутствует, стоит относиться к этим изображениям с изрядной долей скептицизма.
Но неплохо вообще, правда? Даже вторая фотография, снятая на ISO 6400, выглядит превосходно.
Стоит добавить, что вместе с выпуском EOS 5D Mark III компания обновит свой конвертер Digital Photo Professional. В него добавят функцию Digital Lens Optimizer, которая моделирует прохождение света через объектив. Это понадобится для устранения сферических аберраций, эффекта гало, неравномерной глубины резкости и эффектов низкочастотного фильтра.
Заключение
Canon EOS 5D Mark III — прекрасная камера. Однако на ее восприятие сильно повлиял анонс Nikon D800, случившийся ранее в этом году. На данный момент очевидно одно: по части видеосъемки Canon по-прежнему сильно превосходит Nikon, а 5D Mark III — на голову выше, чем D800.
Система автофокуса также формально лучше у Canon. Это прекрасный шаг для компании, поскольку в прошлом «пятаке» автофокус не шел ни в какое сравнение с аналогом от Nikon. Между 51 точкой и 61 разницы нет никакой, а вернее, она настолько невелика, что 99% будущих обладателей этих камер ее не заметят.
Разрешение вряд ли можно считать сколь либо значимым фактором. В обоих случаях оно достаточное, даже с запасом. У Nikon D800 ниже цена, выше разрешение матрицы и больше ресурс затвора. Сочетание этих качеств может сильно подпортить благополучие 5D Mark III. Nikon D800 Body в США будет продаваться за $3000, в то время как новинка Canon — за $3500. Надо полагать, времена, когда техника Nikon стоила дороже, безвозвратно ушли.
Впрочем, с выводами не спешим. Нам еще остается оценить удобство камеры в повседневном использовании, сравнить качество картинки на разным значениях ISO и провести с ней несколько съемок. Следите за обновлениями на сайте Ferra.ru!