Тонкий намек на технологическое превосходство. Живое знакомство с Sony SLT-A99, NEX-6 и RX1
Компания Sony продолжает расширять свое присутствие на всех фронтах рынка фототехники. Текущий год ознаменовался для компании прежде всего выпуском первой полнокадровой зеркальной камеры SLT-A99 и компактного фотоаппарата с полнокадровым сенсором Sony RX1. Также была полностью обновлена линейка беззеркалок Sony NEX — смены дождались прошлогодние модели NEX-C3 и NEX-5N, а также состоялся анонс камеры NEX-6. Впрочем, с NEX-F3 мы уже знакомились, так что сегодня затронем только NEX-6 и NEX-5R.
Вообще надо отметить, что камеры Sony достаточно уверенно обосновались и удерживают неплохие позиции во всех нишах: компакты, беззеркалки. А вот в DSLR-сегменте Sony по-прежнему далеко до лидерских позиций. Впрочем, компания является ведущим производителем CMOS и CCD матриц для всевозможных нужд и в этом плане продукция Sony представлена очень широко. Чего стоит одно сотрудничество с Nikon.
Sony NEX-6 и Sony NEX-5R
Sony NEX-6 | Panasonic Lumix G5 | Sony NEX-5R | |
Класс | Компактная системная камера | Компактная системная камера | Компактная системная камера |
Матрица | CMOS 16.1 Мп формата APS-C | CMOS 16.1 Мп формата Four Thirds | CMOS 16.1 Мп формата APS-C |
Байонет | Sony E | Micro Four Thirds | Sony E |
Формат снимков | JPEG, RAW (4912 x 3264) | JPEG, RAW (4608 x 3456) | JPEG, RAW (4912 x 3264) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD (1920х1080, 60 fps) | MPEG-4, AVCHD, (1920х1080, 60 fps) | AVCHD (1920х1080, 60 fps) |
Диапазон чувствительности | ISO 100 — 25600 | ISO 200 — 6400 (ISO Boost 100 — 25600) | ISO 100 — 25600 |
Диапазон выдержек | 1/4000 — 30 с | 1/4000 — 30 с | 1/4000 — 30 с |
Экран | LCD, диагональ 3", разрешение 921 000 точек | TFT LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 точек | LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек |
Вспышка | встроенная | встроенная | нет |
Видоискатель | электронный, 2.3 млн. точек | электронный, 1.44 млн. точек | нет |
Память | карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI | USB, AV, HDMI | USB/AV, HDMI |
Аккумулятор | Lithium-Ion NP-FW50 | Lithium-Ion EN-EL20 | Lithium-Ion NP-FW50 |
Габариты и вес | 120 x 67 x 43, 360 г | 120 x 83 x 71 мм, 320 г | 111 x 59 x 39, 330 г |
Трудно сказать, на что больше похожа NEX-6 внешне, правильнее всего охарактеризовать ее как просчитанную комбинацию NEX-5R и NEX-7. Собственно говоря, эта модель и задумывалась таким промежуточным звеном. И не только по части дизайна, разумеется.
Габариты фотоаппарата идентичны размерам Sony NEX-7 и составляют 120x67x43 мм при весе 287 грамм. Корпус выполнен из поликарбоната, выигрывая по весу у металлического корпуса NEX-7 сотню граммов. Sony NEX-5R имеет те же габариты, что и предшественница NEX-5N, и весит практически столько же.
Лицевая панель камеры NEX-6 выглядит традиционно — неподготовленный покупатель вряд ли отличит Sony NEX-6 от, например, NEX-5N. Никаких логотипов с подсказками на передней стороне нет. Есть лишь надписи Sony, APS-C и скромная греческая «альфа» в углу. Над байонетным кольцом по обе стороны просматриваются отверстия стереомикрофона. Это описание справедливо и для NEX-5R.
Перейдем к верхней панели. Прямо над байонетом разместился стандартный разъем для вспышек — «горячий башмак». Владельцы вспышек посторонних производителей могут радоваться — впервые в NEX использован разъем ISO-стандарта. Компания наконец одумалась. Осталось только Memory Stick отправить на свалку истории и тогда в самом деле можно будет вздохнуть с облегчением.
«Башмак» совмещен с 21-пиновым портом для фирменных аксессуаров Sony. Еще правее обнаруживается отсек встроенной вспышки. Правый угол и верхний край рукоятки заняли: клавиша спуска с кольцевым выключателем питания, программируемая кнопка Fn, а также одна из самых спорных деталей — барабанный селектор режимов съемки. Этот элемент управления такого типа появился в камере NEX впервые, что тоже весьма похвально.
«Этажом ниже» располагается еще одно колесо. Sony NEX-5R также обзавелась клавишей Fn и диском управления рядом с клавишей видеозаписи. Отверстия стереомикрофона располагаются по обе стороны от разъема для подключения вспышки.
Задняя панель во многом копирует тыльную сторону Sony NEX-7. Речь как о расположении клавиш, так и об их назначении. Трехдюймовый дисплей имеет разрешение 921 000 точек. Откинуть его для автопортретной съемки, как у NEX-F3 не получится, однако угол наклона достаточно велик. Вокруг экрана выстроились клавиши взвода вспышки, режима просмотра, блокировки автоэкспозиции, а также две многофункциональные кнопки и привычный навипад с центральной клавишей. На самом краю справа разместилась кнопка быстрого запуска видеосъемки.
У NEX-5R изменений в этой части в сравнении с предшественницей нет, за исключением новой конструкции дисплея, которая позволяет ему подниматься над корпусом для удобства съемки автопортретов.
Видоискатель Sony NEX-6 позаимствован у Sony NEX-7. По своим свойствам эта лучшая на сегодня OLED-матрица с разрешением 2.3 млн. точек. Не будет в очередной раз рассуждать о достоинствах и недостатках электронных видоискателей, отметим только наличие диоптрийной коррекции и функции автоматического переключения между экраном и видоискателем по инфракрасному датчику.
На правой боковине находится заглушка отсека для внешних соединений — HDMI и USB. Ну а снизу имеется отделение для батареи и карты памяти. Это справедливо и для NEX-6 и для NEX-5R.
Как ни странно, в случае с NEX-6 компания Sony отказалась от увеличения разрешения сенсора. В итоге у нас осталась 16-мегапиксельная матрица, которая была доработана для работы с системой гибридной автофокусировки. Диапазон регулировки светочувствительности начинается со значения ISO 100 и кончается на отметке 25600. Качество картинки практически не отличается от NEX-5R.
Автофокусировка здесь контрастно-фазовая. Она задействует отдельные участки сенсора для своих нужд. Новой 99-точечной гибридной системой наводки на резкость впервые была оснащена Sony NEX-5R. Такая технология призвана улучшить качество и скорость фокусировки, особенно при съемке видео в режиме следящего фокуса.
Экран в Sony NEX-6 не приспособлен для сенсорного ввода. Впрочем, у новинки достаточно механики для управления всеми процессами и настройками. Тем не менее, выбор точки фокусировки было бы удобнее осуществлять пальцем.
К видоискателю прилагается съемная резиновая накладка. Покрытие кадра — 100-процентное, а в помощь фотографу имеется функция электронного горизонта. Sony NEX-5R, напротив, не имеет встроенного видоискателя, зато экран поддерживает сенсорное управление.
Встроенная вспышка имеет ведущее число 6 метров и более широкий угол засветки, нежели у NEX-7. Для NEX-5R предлагается лишь внешняя вспышка, идущая в комплекте. Здесь подход точно такой же, какой мы видели в самых первых беззеркалках Sony — NEX-3 и NEX-5.
В плане видео Sony не предлагает ничего принципиально нового. Видеосъемка доступна в Full HD разрешении со стереозвуком при 60 полных кадрах в секунду. И 10 кадров в секунду выдает фотоаппарат в режиме серийной съемки в полном разрешении. Это прекрасные показатели для камеры такого класса.
Как и NEX-5R, шестая NEX оборудована встроенным модулем Wi-Fi. Благодаря ему пользователи могут передавать отснятые кадры на планшеты и смартфоны, работающие под управлением iOS и Android. Для этого, правда, необходимо загрузить бесплатное приложение PlayMemories Mobile. С новейшими камерами Sony продвигает необычный сервис PlayMemories Mobile, позволяющий загружать и устанавливать в память фотоаппарата разнообразные мини-приложения. Их выбор пока ограничивается набором из четырех инструментов. В планах релиз еще четырех. Приложения добавляют функции ретуширования, брекетинга, художественных эффектов, интервальной съемки и так далее.
И вот это самый интересный момент в новых NEX’ах. Дело в том, что некоторые приложения будут платными. Цена будет умеренной — около 2-3 долларов. Кроме того, одно приложение можно будет установить на несколько камер (суммарно до 10 устройств), но в голове сразу же рождаются определенные опасения: не станет ли компания намеренно урезать функционал с тем, чтобы потом заработать на приложениях? Этот момент мы особенно тщательно изучим в обзоре.
Если среди наших читателей есть программисты — расслабьтесь, возможности создания и продажи сторонних приложений для NEX не будет. Объясняется это заботой о пользователях — мол, никто лучше не понимает устройство камер Sony лучше, чем сама Sony. В общем, идея интересная, но при определенном раскладе она может подорвать лояльность пользователей. Впрочем, не будем спешить с выводами.
Питание NEX-6 осуществляется от литий-ионного аккумулятора NP-FW50, который можно заряжать от компьютера по USB. Полного заряда батареи хватит примерно на 360 снимков, если использовать для построения кадра дисплей. При использовании электронного видоискателя этот показатель становится ниже почти на треть, что немного странно — ведь обычно OLED-дисплее более экономичны, нежели LCD. Sony NEX-5R питается от такого же аккумулятора, но для нее заявлено до 460 кадров по стандарту CIPA.
Ну и здесь же стоит сказать и о пополнении коллекции оптики. Теперь у нас есть объектив 16-50/3.5-5.6 с функцией power zoom. Это первый зум-объектив от Sony, с которым камеры семейства NEX выглядят действительно компактно. Подход в точности такой же, какой год назад предложила компания Panasonic для камер Micro Four Thirds. Объектив имеет встроенный стабилизатор изображения OSS, а для управления используется кольцо и специальный поворотный рычажок. В зависимости от способа фокусировки эти органы управления могут выполнять различные функции.
Вторым представленным объективом стал светосильный фикс 50/1.8, также оборудованный системой оптической стабилизации изображения.
Объектив 10-18/4 для Sony NEX
Третий объектив является широкоугольным зумом с диапазоном фокусных расстояний 10-18 мм. Максимально доступное значение диафрагмы равняется F4. В общем, с этого момента парк оптики для NEX можно назвать минимально-достаточным. Качественных светосильных фиксов, впрочем, по-прежнему мало. В этом отношении даже Fujifilm, которая вышла на рынок системных камер гораздо позже, выглядит интереснее.
Sony DSC-RX1
Пожалуй, самой интересной камерой в осенней коллекции Sony стала компактная модель RX1 с полнокадровым сенсором на 24 мегапикселя — точно таким же, который стоит во флагманской зеркалке Sony, SLT-A99.
Столь крупная матрица в компактной камере с фиксированной оптикой появилась впервые. Конкурентов, разумеется, нет. Хотя сама Sony сравнивает RX1 с Leica M9, что выглядит как-то самонадеянно. На наш взгляд, наиболее близкой камерой по духу является Fujifilm X100. Размер сенсора не позволяет считать их прямыми конкурентами, но все же сравнения не избежать.
Sony RX1 | |
Класс | Компактная камера |
Матрица | CMOS (36х24 мм), 24.3 Мп |
Объектив | Carl Zeiss Sonnar T* 35 мм F2 |
Формат снимков | JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000 x 4000) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD (1920х1080, 60 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 100–25600 |
Диапазон выдержек | 1/4000–30 с |
Экран | Xtra Fine TFT LCD, диагональ 3", разрешение 1 229 000 точек |
Вспышка | встроенная + разъем для внешней вспышки |
Память | карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI |
Аккумулятор | Li-Ion NP-BX1 |
Габариты и вес | 113 x 65 x 70, 482 г |
Sony RX1 внешне практически не похожа на другие компакты Sony. Ближайшей родственницей по буквенному обозначению является RX100, однако ее дизайн заметно скромнее, хотя общие очертания корпуса угадываются.
При первом же осмотре полный кадр угадывается по довольно крупному объективу. Объектив Carl Zeiss Sonnar T* имеет фокусное расстояние 35 мм и максимальную диафрагму F/2.0. Его длина достигает нескольких сантиметров, а конструкция содержит три кольца для настройки параметров фокусировки и диафрагмы. Корпус самого фотоаппарата выполнен из металла и окрашен в черный.
И вот здесь возникает первая претензия к RX1. Эта камера великолепно изготовлена, но выглядит скучновато. От камеры за 2800 долларов ожидаешь совсем не такого. Лаконично? Да! Стильно? Определенно! Дорого? Точно нет. Fujifilm X100 выглядит дороже и эффектнее. Но поскольку RX1 позиционируется как устройство для уличной съемки, неприметность может стать только плюсом. Она не привлекает внимание прохожих, не бросается в глаза уличным грабителям. Хипстеры и фотофетишисты скорее будут разочарованы, но и это не беда, поскольку сама Sony определяет свою аудиторию примерно так — «опытные любители и профессионалы 35-60 лет».
На лицевой стороне фотоаппарата также помимо объектива находится лампа подсветки автофокуса, скромно выступающая рукоятка (кстати, довольно удобная), а также четырехпозиционный переключатель режимов фокусировки.
Верхняя панель камеры имеет ширину 65 мм и располагает отсеком выпрыгивающей вспышки, разъемом «горячий башмак», кнопкой спуска с рычажком питания, селектором режимов съемки, а также утопленным в корпус колесиком экспокоррекции и одной программируемой клавишей. По обе стороны от аксессуарного разъема находится два отверстия стереомикрофона.
Задняя панель занята фиксированным дисплеем с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 229 000 точек. Над ним имеется кнопка взвода вспышки, а также клавиша режима просмотра. Правее дисплея находится управляющее колесико, клавиши AEL и FN, четырехпозиционный навипад с центральной клавишей, а также кнопки удаления и входа в быстрое меню камеры. Правый край обрамляет накладка с уступом для большого пальца, а на ее ребре располагается кнопка старта видеозаписи.
Правая боковина выделена под отсек с набором разъемов. Помимо портов USB и HDMI присутствует также гнездо для подключения внешнего стереомикрофона. Отдел для батареи расположен снизу и совмещен со слотом для карты памяти. Рядом — металлическое резьбовое отверстие для установки камеры на штатив.
Камеру трудно назвать компактной, ее корпус довольно толстый, а объектив выступает на несколько сантиметров. В карман она явно не поместится, да и вес в полкило лучше переносить на шее или в сумке. Но в то же время, Sony RX1 является самой легкой полнокадровой фотокамерой в мире. Если, конечно, не принимать во внимание пленочные «мыльницы», которые по сути дела тоже являются полнокадровыми.
Габариты сенсора (35.8x23.8 мм) гарантируют малую глубину резкости, широкий динамический диапазон и низкие шумы на выходе. Именно за это так ценят полнокадровый формат. Регулировка светочувствительности доступна в диапазоне от 100 до 25600 единиц ISO стандарта. Как себя зарекомендуют высокие значения ISO, покажут более детальные тесты. Пока же мы располагаем лишь несколькими официальными сэмплами. Самостоятельно снимать на RX1 не разрешали ни на Photokina в Кельне, ни на недавней презентации в подмосковной Истре.
Что ж, вполне неплохо. Стоит отметить приятный «рисунок» объектива и очень приятное размытие области нерезкости. Впечатления исключительно положительные, однако от выводов пока стоит воздержаться.
В Sony RX1 используется оптика Carl Zeiss Sonnar T* 35 мм F/2.0. Аналогичный по параметрам объектив установлен и в Fujifilm X100. Установка диафрагмы осуществляется вращением соответствующего кольца. Другое кольцо предназначено для перевода объектива в режим макросъемки и обратно. Третье кольцо используется для ручной наводки на резкость. Бесшумный затвор способен отрабатывать выдержки от 1/2000 с до 30 с. И все бы хорошо, вот только никакой системы стабилизации изображения не предусмотрено.
Как уже говорилось, сенсор в RX1 такой же, как и во флагманской Sony SLT-A99. Правда, в данном случае он лишен точек фазовой фокусировки. Автофокусировка здесь осуществляется лишь контрастным методом по 25 точкам.
В качестве дисплея использована трехдюймовая LCD-матрица с разрешением 1 229 000 точек и технологией WhiteMagic. Суть технологии заключается в наличии дополнительных белых субпикселей. Это, во-первых, увеличивает яркость, что позволяет комфортнее работать в солнечную погоду. Во-вторых, делает дисплей более энергоэффективным (для отображения белого цвета задействуется один субпиксель, а не три). Такая же технология, к слову, применялась и в дисплее смартфона Sony Xperia P, представленного в феврале на MWC 2012 в Барселоне.
Построение кадра возможно исключительно с его помощью, так как встроенного видоискателя у камеры нет. Впрочем, его можно приобрести как дополнительный аксессуар. Есть даже два варианта — оптический и электронный. Последний обойдется в 600 долларов (простите, но это просто неприкрытый грабеж, даже с учетом немалой стоимости камеры).
Встроенная вспышка имеет ведущее число 6 метров при минимальной чувствительности. Ее может заменять и внешняя вспышка, подключаемая через «горячий башмак». Этот разъем является универсальным и, как и в случае с Sony NEX-6, подходит как для подключения фирменных аксессуаров Sony, так и для подключения вспышек сторонних производителей.
О возможностях съемки мы будем говорить в обзоре. Искренне надеемся, что организовать его удастся до конца октября. А пока лишь обозначим основные моменты. Итак, нам доступны полностью ручные установки экспозиции, что сразу было очевидным, а также съемка в 14-битном RAW. Разумеется, присутствуют также все знакомые творческие режимы — Picture Effects, High Dynamic Range и Sweep Panorama.
Фотоаппарат умеет заряжаться от стандартного USB порта, при этом полного заряда литий-ионного аккумулятора NP-BX1 должно хватить приблизительно на 220 снимков в соответствии с методикой CIPA. Предположительно, снимая без вспышки, можно будет получить порядка 300-350 кадров, что все равно очень мало. Но тут в дело вступает компактность — батарея такая же, как в Sony RX100, а разместить большую было просто негде.
Поначалу очень хотелось придраться к стоимости камеры, но позиция Sony в этом вопросе вызывает восхищение. Компании в самом деле не важно, насколько успешной окажется модель и каким тиражом в итоге разойдется. Кроме того, это вполне может стать обкаткой технологии перед выпуском полнокадровой модели NEX. Байонет E без проблем позволяет разместить full frame матрицу, ну а высокая цена — тоже своего рода прощупывание почвы на будущее.
Sony Alpha SLT-A99
Зеркальная камера Sony SLT-А99 ориентирована на профессиональных пользователей-нонконформистов. То есть для тех, кто по каким-то причинам зарабатывает на жизнь и искренне ненавидит Nikon и Canon. Шутка.
С момента появления первых слухов о разработке этой камеры прошло уже больше года. Но теперь нам наконец довелось познакомиться с SLT-A99 вживую. Впечатления очень неоднозначные. Очевидно, что конкурировать новинка призвана с Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III, а это очень и очень непросто. Давайте взглянем на сводную таблицу технических характеристик.
Sony Alpha SLT-A99 | Canon EOS 5D Mark III | Nikon D800 | |
Класс | полнокадровая заркальная камера | полнокадровая заркальная камера | полнокадровая заркальная камера |
Матрица | 24.3 Мп CMOS | 22.3 Мп CMOS | 36.3 Мп CMOS |
Байонет | Sony A | Canon EF | Nikon F |
Формат снимков | JPEG, RAW (6000 x 4000) | JPEG, RAW (5760 x 3840) | JPEG, RAW (7360 x 4912) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD, H.264 (1920х1080, 60fps) | H.264 (1920х1080, 30 fps) | MPEG-4 ,H.264 (1920х1080, 30 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 100 — 25600 | ISO 100 — 25600 (расширяется до 50 — 102400) | ISO 100 — 6400 (расширяется до 50 — 25600) |
Диапазон выдержек | 1/8 000 — 30 с | 1/8 000 — 30 с | 1/8 000 — 30 с |
Экран | LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 1 229 000 точек | LCD, диагональ 3.2 дюйма, разрешение 1 040 000 точек | LCD, диагональ 3.2 дюйма, разрешение 921 000 точек |
Встроенная вспышка | отсутствует | отсутствует | встроенная |
Видоискатель | электронный, 2.36 млн. точек | оптический, пентапризменный | оптический, пентапризменный |
Память | карты SD/SDHC/SDXC/ Memory Stick PRO Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC/ Compact Flash Type I | карты SD/SDHC/SDXC/ Flash Type I |
Интерфейсы | USB, AV, HDMI | USB, AV, HDMI | USB, AV, HDMI |
Аккумулятор | Lithium-Ion NP-FM500H | Lithium-Ion LP-E6 | Lithium-Ion EN-EL15 |
Габариты и вес | 147 x 111 x 78 мм, 812 г | 152 x 116 x 76 мм, 950 г | 146 x 123 x 82 мм, 900 г |
Одного взгляда на Sony SLT-A99 достаточно, чтобы поймать себя на мысли, что в дизайне что-то не так. Правильнее сказать — что-то выделяет ее безоговорочно среди классических зеркалок. А именно, округлость форм и плавность переходов линий. Корпус из магниевого сплава не имеет ни одного острого угла, а его формы максимально обтекаемы. На удобстве работы это никак не скажется (и ладно, главное, чтобы не стало хуже), а если это просто попытка сделать рабочий инструмент симпатичнее, то почему бы и нет?
Передняя панель содержит прорезиненную рукоятку с окном инфракрасного приемника, колесиком управления и углублением для пальцев. Внизу, слева от крепления объектива располагается клавиша репетира диафрагмы. Справа вверху находится лампа подсветки автофокуса, прикрытая прозрачной красной заглушкой. Сняв объектив и заглянув внутрь камеры, можно обнаружить лишь неподвижное полупрозрачное зеркало, располагающееся под углом к оптической оси. Справа от байонета находится программируемая функциональная кнопка, фиксатор оптики, а также многофункциональный переключатель настроек с центральной кнопкой и бесшумным ходом.
Верхняя панель включает в себя 12-позиционный пластиковый селектор режимов съемки, решетчатую заглушку стереомикрофона, а также универсальный порт «горячий башмак» для подключения вспышек и других аксессуаров. В правой части расположился вспомогательный монохромный дисплей, а окружают его шесть функциональных клавиш и кнопка спуска затвора с кольцевым выключателем питания.
Сзади присутствует дисплей поворотной конструкции с разрешением 1 229 000 точек, а над ним — электронный видоискатель еще большего разрешения — 2.4 миллиона точек. Видоискатель такого типа и качества уже встречался в камерах Sony NEX-7 и SLT-A77. Он обладает 100-процентным покрытием кадра и увеличением 0.71х. Слева от глазка видоискателя расположена кнопка вызова быстрого меню, а вот справа — нагромождение всевозможных функциональных клавиш. В их числе выделенная кнопка старта видеозаписи, четырехпозиционный диск с джойстиком, кнопка переключения режимов фокусировки, кнопка старта режима просмотра, и так далее.
Заглушка на левой боковине скрывает под собой два слота для карт памяти, способных работать в режиме резервирования. При этом первый слот поддерживает как проприетарный формат карт памяти типа Memory Stick, так и стандарт SD. Второй же умеет работать только с SD-картами.
К чести Sony, в камере предусмотрены многочисленные разъемы для внешних подключений. Все они расположились под четырьмя заглушками на противоположной боковине. В наличии стандартный разъем USB, разъем HDMI Type-C, гнезда для подключения микрофона и наушников, а также соединитель дополнительной рукоятки, разъем внешнего питания и гнездо для подключения кабеля дистанционного управления. Кроме того, модификация Sony SLT-A99V располагает GPS-датчиком.
Снизу ничего необычного — батарейный отсек и крепление штатива. При всем своем богатстве, Sony SLT-A99 поместилась в корпус с размерами 147 x 111 x 78 мм и весом 812 г. Кстати, корпус является пылевлагозащищенным и обеспечивает уверенную работу при температурах от 0 до 40 градусов по Цельсию. Очень странно, что для камеры такого класса работоспособность при минусовых температурах не заявлена.
Напомним, А99 — первая SLT-камера, базирующаяся на полнокадровом сенсоре. Full frame камеры выпускались компанией Sony и раньше (Alpha A900, например), однако все они имели подвижное зеркало и оптический видоискатель. Диапазон настройки светочувствительности составляет 100 — 25600 единиц ISO, а стабилизация изображения осуществляется путем сдвига матрицы.
Одним из наиболее значимых нововведений стала двойная система фазовой автофокусировки. Понимать это следует следующим образом — часть света отражается от полупрозрачного зеркала и поступает на выделенный дополнительный 19-точечный датчик фокусировки. Основной поток света попадает на матрицу, в структуре которой присутствуют 102 точки, отведенные для фокусировки по фазовому методу. Такая комбинация в теории обещает быть убийственно быстрой и четкой. Но на практике Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800 наводятся быстрее, точнее и увереннее. Про режим следящего фокуса наверняка сказать сложно, однако в режиме AF-S при слабом освещении новинка Sony явно проигрывает.
Подвижный дисплей придает дополнительную свободу для съемки, однако его конструкция выглядит несколько хрупкой и неудобной. Пространство между матрицей и защитным стеклом заполнено прозрачной резиной, а сама матрица выполнена по RGBW-шаблону и имеет разрешение 1 228 000 точек. OLED видоискатель с разрешением 2.4 млн. точек оснащен системой регулировки яркости и цветовой температуры. Также доступна диоптрийная коррекция от -4 до +3.
Механический затвор способен воспроизводить выдержки от 1/8 000 с до 30 с, а его ресурс рассчитан на 200 000 срабатываний. Кроме того, доступна функция электронной передней шторки и ручное управление выдержкой.
Кроме того, Sony SLT-A99 бьет рекорды скорострельности и способна выдавать 10 кадров в секунду при отключенной автофокусировке. А вот ее включение снижает этот показатель до 2.5 кадров в секунду. Видеозапись доступна в Full HD разрешении (1920 х 1080) с частотой 60 полных кадров за секунду.
Вообще здесь стоит сделать небольшое отступление и обозначить проблемы с позиционированием. Если аудиторию NEX и RX1 компания видит вполне четко, то вот с A99 все не так однозначно. Несмотря на то, что электронный видоискатель здесь лучший на рынке, он не идет ни в какое сравнение с оптическим с профессиональной точки зрения. Снимать, глядя в него, попросту неудобно, непривычно. Не исключено также, что это вредно для зрения. Еще один показательный момент — наличие 11 художественных эффектов, а также 13 различных стилей фотографии. Это как если бы в Nikon D4 была система подсказок, разъясняющих, что определяет значение диафрагмы. В общем, это просто смешно.
По качеству картинки к камере никаких нареканий нет. Нам очень нравится цветопередача, детализация. Нельзя не отметить и широкий динамический диапазон, хотя к работе экспонометра периодически возникают вопросы. Приведем несколько фотографий, которые нам удалось сделать в ходе мероприятий в Подмосковье.
Все, что вы видите — чистый, нетронутый JPEG. Разумеется, вся съемка велась в RAW+JPEG, вот только конвертировать «сырой» формат А99 пока нечем. Сама камера еще не поступила в продажу, поэтому у нас не было возможности воспользоваться конвертером из комплекта, а Adobe пока не выпустила соответствующее обновление для Photoshop и Lightroom. Так что об удобстве работы с RAW мы поговорим в полном обзоре.
Вместо заключения
В общем, Sony выступила очень неплохо. Обновление линейки NEX уже сейчас можно назвать удачным. Особенно долгожданным событием стал выпуск новой оптики — ее разнообразие было невелико, что несколько расстраивало. Сами камеры стали эргономичнее, появилось больше механических органов управления. Ну а если предположить, что в дальнейшем Sony собирается выпустить полнокадровую камеру NEX, то она заменит NEX-7, в то время как «шестерка» останется старшей моделью среди фотоаппаратов с APS-C матрицами. Затея с приложениями выглядит интересно, но в то же время вызывает справедливые опасения.
Sony RX1 — предвестник новой эпохи. С технологической точки зрения — это блестящая камера и четкий ориентир для конкурентов. При цене в 2000 долларов и не более 70 000 рублей на российском рынке это была бы просто бомба. Впрочем, для будущих обладателей этой камеры факт дороговизны может стать плюсом — она не будут висеть на шее у каждого встречного.
Ну а А99 при всех ее достоинствах вряд ли станет серьезным устройством для зарабатывания денег. Это неплохой выбор по соотношению цена/возможности. Прекрасная модель с точки зрения качества картинки и возможностей видеозаписи, но никакой угрозы для Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800 она не представляет. В общем, с нетерпением ждем все новинки в нашей тестовой лаборатории.