1+1=4 или тестирование акустической системы Jazz J8989 1.1
У многих из вас, как и у меня, понятие «звуковой формат 1.1» в привязке к брэнду Jazz наверняка вызовет некоторое недоумение. Вроде бы приличная фирма, которая давно известна на российском рынке достаточно продвинутыми решениями, среди которых есть и мощные системы 5.1, и спикеры в деревянных корпусах, выпускает моносистему для домашнего пользования?
Оказывается, все не совсем так: «1.1» – это скорее форм-фактор, а не звуковой формат. То есть производитель подразумевает, что вы достанете из коробки сабвуфер и одну колонку, внутри которой, если приглядитесь, найдете три динамика. Зачем так изощряться? Неужели нельзя купить современную систему 5.1 или 7.1 и наслаждаться действительно объемным звуком? Ведь на самом деле три динамика, помещенные рядом, не настолько реалистично отражают то, что хотел донести до вас звукорежиссер или композитор.
Ответ на этот вопрос может быть дан с двух позиций. Первая, более философская. Знаете, настоящие ценители чистого звука считают, что на усилителе не должно быт даже регулятора громкости – ведь музыка была записана именно так, как ее нужно слушать. Если подойти к вопросу с этой стороны, то получится, что и система 7.1, и система 1.1 примерно одинаково неспособны передать замысел звукорежиссера.
Представьте, что у вас есть скрипка, вы провели смычком по струне. Внутри рождается многократно отраженное эхо и сквозь отверстия звук выходит наружу. Заметьте, что никакого «стерео» или тем более «5.1» здесь нет. Скрипка одна, и звук идет практически из одной точки, разве что во все стороны сразу. Jazz 8989 как раз обладает тремя динамиками расположенными под разным углом, так что эта система позволит вам добиться даже большей реалистичности при прослушивании сольных произведений.
Другое дело, когда речь идет о симфоническом оркестре – некоторые инструменты расположены правее, некоторые – левее, получается действительно стерео звук. Однако, задайте себе вопрос: так ли важно, чтобы все инструменты располагались как на концерте? Тем более, что многие записи подвергаются цифровой доработке, и раскладка получается уже не совсем та.
Как вы видите, вопрос, сколько вам нужно колонок, отнюдь не так однозначен, как кажется, и ответ на него зависит как от личных предпочтений, так и от природы звука, который вы хотите слушать. Конечно, если речь идет о мощных 3D-играх, где важно позиционирование объекта, безусловно, вершиной удовольствия будет многоканальная система, однако, если у вас нет 6-канальной звуковой карты и вы не фанат Need For Speed, возможно, Jazz 8989 придется вам по вкусу, потому что…
Плюс
Jazz 8989 снимает вопрос, куда поставить колонки: если при использовании двух динамиков, вы можете добиться естественного (или почти естественного) объемного звука только сидя в той плоскости, которая перпендикулярна линии, соединяющей динамики и делит ее пополам, то при пяти или более колонках действительно объемный эффект получается только в одной точке. Конечно, все это идеальные рассуждения, но и на практике зона «объемности звука» получается очень небольшой.
Если же вам не принципиальны самые изощренные эффекты, Jazz 8989 все равно реализует объемное звучание, потому что звук из правого и из левого каналов попадает в одно ухо раньше, чем в другое (это и есть стереоэффект). Таким образом, если ваше помещение не позволяет увешать стены колонками как елку новогодними игрушками (кстати, с Новым Годом Вас :) ), то Jazz 8989 позволит насладиться объемным звуком, при этом не занимая лишнего места.
С другой стороны, звук получается объемным почти в любой точке комнаты, потому что звуковая волна расходится практически единым фронтом, то есть зависимость частоты колебаний от времени в каждой точке отличается для различных динамиков – большой плюс, если вы не сидите на месте.
Система «1.1» может удовлетворить нужды таких категорий, как гитаристы, которых в последнее время стало очень много. Один мой товарищ был весьма рад такой концепции, единственное, что ему не понравилось, так это ограничения по громкости, о которых мы поговорим далее.
Минус
К сожалению, в этой системе не совсем корректно реализован блок фильтрации сигнала, который решает, какая часть сигнала идет на сабвуфер, а что подается на спикеры. На большой громкости динамики начинают перегружаться средними частотами, чего, в принципе, не должно происходить. Таким образом, если вы любитель действительно громкого звука, J8989 не для вас.
Вообще говоря, в целом мощность системы также не слишком велика: по 8 Вт на каждый динамик и 20 Вт на сабвуфер. Всего 44 Вт – соседи даже не подумают стучать разводным ключом по батарее.
В общем-то, на этом минусы J8989 кончаются, если не считать того, что у системы не слишком длинный шнур.
Дизайн
Купив J8989, вы станете не только обладателем интересного решения с точки зрения акустики, вас наверняка порадует дизайн спикера. Сабвуфер сделан достаточно стандартно, в чем нет ничего удивительного – ведь он большую часть жизни стоит под столом. Однако, спикер похож на футуристическую ночную лампу: мало того, что он посажен на тонкую ножку, так еще и индикатор светится ядовитым голубым светом.
Заключение
J8989, безусловно, интересное решение: укрощенный подход к схеме реализации объемного звука, любопытный дизайн и цена в $60. Конечно, это дороже, чем обыкновенные колонки для компьютера, но за эти деньги вы получаете так же и сабвуфер, который уже не назвать простецким и дешевым удовольствием.