«Фотофорум-2005»: репортаж с выставки
13 апреля в Москве, в выставочном центре «Сокольники» стартовал очередной «Фотофорум» - выставка, посвященная новинкам фотоиндустрии. Конечно, трудно сравнивать российское шоу с такими событиями, как Photokina, PMA или СеBIT – эти выставки просто не сопоставимы ни по масштабам, ни по значимости. На «Фотофоруме» не бывает сенсаций, сюда не слетаются со всего мира фотохудожники и дистрибьюторы, пишущая братия и фотолюбители. Однако в этом есть и свой «плюс»: поскольку «Фотофорум» проходит после всех мировых премьер, на нем выставляются модели, которые уже успели реально появиться в местных магазинах, а не те, чьи поставки еще только планируются. Таким образом, россияне имеют возможность не только вблизи познакомиться с интересующей техникой, но и немедленно приобрести ее. Итак, что же приготовили экспоненты выставки для энтузиастов цифровой фотографии?
Формально вся экспозиция размещается в четырех павильонах, но все «гранды» сосредоточены лишь в двух центральных. Прямо напротив главного входа расположилась большая площадка фирмы Kodak. Несмотря на то, что в США эта компания занимает одну из ведущих позиций на рынке цифрового фото, в России ее продукция до недавнего времени практически не пользовалась популярностью. Однако, судя по масштабам выставочных площадей, выкупленных компанией, эту ситуацию решено изменить в корне. Фирма Kodak представила все свои новейшие разработки, включая 5-мегапиксельную имиджевую модель Kodak LS755 с 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем и толщиной корпуса 25 мм, а также модель EasyShare One с 3-дюймовым дисплеем и возможностью передачи изображений по протоколу Wi-Fi.
Также компания продолжает делать ставку на продвижение домашних сублимационных принтеров в интеграции с цифровыми камерами. Одно из таких решений мы уже рассматривали в нашей статье, и оно оставило у автора самые положительные впечатления.
В непосредственной близости от Kodak расположилась экспозиция Konica Minolta. И, конечно же, второй год подряд «гвоздем программы» здесь являются камеры со стабилизацией изображения на основе сдвига матрицы (в том числе новейший «ультразум» - Konica Minolta Z5, а также «просьюмерский» аппарат Konica Minolta A200, представляющий собой слегка упрощенную версию популярной камеры Konica Minolta A2).
Кроме того, широко представлены ультракомпактные модели, в производстве которых позиции Konica Minolta традиционно сильны.
И уж конечно, не обошлось без «зеркалки» Konica Minolta 7D, наделавшей немало шума на сентябрьской выставке Photokina в Кёльне. Впрочем, трудно сказать, что приковывало большее внимание к стенду Konica Minolta – новинки цифровой техники или длинноногие девушки, позирующие на мотоцикле фирменной раскраски.
Двигаясь влево относительно стендов Konica Minolta и Kodak, попадаем в следующий павильон, 4.1, где сразу же сталкиваемся с интереснейшей экспозицией Sony. Пожалуй, наиболее пристального внимания заслуживают модели M1 (стильный 5-мегапиксельный фото-видео-«гаджет» c поворотным дисплеем), Sony T33 (продолжение знаменитой серии ультракомпактов), а также Sony V3. Эта модель представляет собой 7,2-мегапиксельную компактную камеру с неплохой оптикой (f/2,8-4,0 при фокусном расстоянии 34-136 мм) и весьма продвинутыми возможностями – от гибких ручных настроек до «горячего башмака» для подключения внешней вспышки. Иными словами - попытка Sony конкурировать с такими аппаратами, как Casio Exilim EX-P700 и Canon PowerShot G6.
Кстати, стенд Canon находится совсем рядом, и в той его части, где выставлены цифровые камеры, наблюдается нешуточный ажиотаж. Еще бы: впервые в России компания широко представляет свою самую «горячую» новинку – любительскую зеркальную камеру Canon EOS 350D, мировая премьера которой состоялась лишь совсем недавно – в феврале. И уже сейчас эта модель, идущая на смену суперуспешной Canon 300D, обещает стать настоящим хитом продаж. Характеристики действительно «убойные»: 8-мегапиксельный сенсор, дополнительные настройки (включая выбор режимов замера и автофокуса), брэкетинг 3 кадра/с, E-TTL II, USB 2.0 – и все это по цене чуть более $1000! Пробиться к выставочному образцу Canon 350D было действительно непросто, но мне удалось это сделать, и я спешу поделиться с читателями «Ферры» примерами снимков, полученных с помощью этой прекрасной камеры.
Также несомненный интерес вызвал репортажная камера top-end класса EOS 1Ds Mark II – 16,7-мегапиксельный монстр с 35-мм размером кадра. Ну, кому же не любопытно этак небрежно повертеть в руках аппарат ценой почти $10 000?
А вот та часть экспозиции, которая была посвящена DV-видеокамерам, почему-то оставалась безлюдной, так что симпатичная девушка, которая эти камеры представляла, все больше грустила.
Следующим пунктом моей программы стал стенд Nikon. Здесь самым интересным экспонатом оказалась, пожалуй, новая зеркальная камера Nikon D2Hs, предназначенная для профессиональных спортивных репортеров. В «скорострельность» 8 кадров/с просто трудно поверить! Не остались в стороне от зрительского внимания и компактные 7,1-мегапиксельные модели серии Coolpix: Nikon Coolpix 7900 и Nikon Coolpix 7600, а также «просьюмерская» модель Nikon Coolpix 8800.
Внушительную экспозицию представила компания Olympus. Больше всего меня заинтересовала серия имиджевых компактных камер mju-mini и, конечно, зеркальные камеры Olympus E-300 и E-1 с сенсором открытого стандарта 4/3 и соответствующей оптикой. Несмотря на упорные слухи о не слишком успешных продажах «зеркалок» Olympus, они произвели на меня довольно неплохое впечатление. В ближайшее время мы надеемся протестировать один из этих аппаратов.
Следующий снимок сделан камерой Olympus E-300:
Убедительно выступили Panasonic и Casio, стенды которых расположены по соседству с Olympus. Традиционно сильной стороной Panasonic являются ультразумы серий FZ и LZ с высококачественной стабилизированной оптикой от Leica. В частности, это новинки нынешнего года FZ4/FZ5 и LZ1/LZ2 (к слову, обзор модели Panasonic Lumix FZ10 уже публиковался на наших страницах). А Casio представила интереснейший «ультракомпакт» Exilim EX-S100 с рекордно малой толщиной корпуса 16,7 мм, достигнутой благодаря использованию керамической оптики (в ближайшее время мы опубликуем обзор этой замечательной камеры). Кроме того, закономерный интерес вызвала уже упомянутая модель Exilim EX-P700, нацеленная на требовательных, но не слишком богатых фотолюбителей.
С размахом подошла к «Фотофоруму» компания Rekam, отмечающая в этом году 10-летие деятельности в России (впрочем, об активности этой фирмы в других странах мне лично ничего не известно). Стенд Rekam является воплощением кипучей деятельности – ни на минуту здесь не затихает музыка, публику постоянно зазывают то простым конферансом, то конкурсами, то выступлениями артистов. Вообще, PR-активность этой компании всегда вызывала у меня искреннее восхищение – причем гораздо большее, чем собственно ее продукция. С технической точки зрения линейки камер Rekam объективно не выделяются ничем особенным – но как агрессивно они продвигаются! Многим «мейджорам» есть чему поучиться.
Грядет сезон летних отпусков с отдыхом на море, так что многие фотолюбители задумываются о кейсах для подводной съемки. Спрос рождает предложение:
И в заключение, нельзя не отметить одну любопытную тенденцию, которая красной нитью проходит через весь нынешний «Фотофорум». Речь идет о так называемых киосках самообслуживания – автоматах, принимающих на входе любой цифровой носитель (и деньги), а на выходе выдающих фотографии, отпечатанные сублимационным способом (пользовательский интерфейс реализован с помощью сенсорного ЖК-дисплея). Подобные терминалы предлагаются буквально всеми крупными производителями, и они явно пользуются огромной популярностью среди посетителей выставки – мне приходилось видеть буквально очереди из страждущих людей с модулями флэш-памяти в руках. Примечательно, кстати, что в отличие от первых версий киосков, принимавших в качестве источника изображений исключительно флэш-карты, современные автоматы имеют USB-разъемы для подключения компактных флэш-драйвов, а также IrDA- и Bluetooth-интерфейсы. Я лично попытался «подружить» свою Nokia 6230 с киоском производства Olympus (посредством Bluetooth). Как это ни удивительно, все получилось - аппарат исправно напечатал несколько кадров, снятых на встроенную камеру телефона. Честно говоря, выглядит это довольно впечатляюще. В некоторых фотоателье, гостиницах, торговых центрах и прочих хорошо охраняемых местах подобные фотокиоски начинают появляться уже сегодня. Впрочем, вряд ли в ближайшее время мы станем свидетелями их широкого распространения: по словам менеджеров, с которыми мне пришлось общаться, это, увы, связано с проблемой вандализма.
Здесь я позволю себе закончить этот краткий репортаж с «Фотофорума». В силу ограниченного объема статьи, многое, конечно, осталось за кадром. Поэтому тем более призываю вас посетить эту выставку в оставшиеся дни, дабы составить о ней более полное впечатление. Пусть «Фотофорум» - это далеко не «русская Photokina», однако посмотреть там определенно есть на что.