Второй шаг к Hi-Fi: сравнительный тест стереопар стоимостью более $60
Как сделать первый шаг к Hi-Fi звуку, стартовав из мира мультимедиа, мы подробно расписали на примере недавнего сравнительного тестирования стереопар стоимостью около $ 50. Помимо рассмотренных «спарок» сейчас на рынке присутствует масса более респектабельной активной стерео акустики ценой от $ 60 и выше. Разница в 300 рублей для теперешнего российского покупателя скорее символична, чем критична. А вот запросто отвалить пару лишних тысчёнок отважится далеко не каждый. Может, не надо швыряться тремя сотнями целковых по иным причинам? С другой стороны, есть ли смысл платить в 2 раза дороже? Разберёмся!
Сегодняшние участники-модели, прошедшие отборочный тест-контроль Ферры:
1. JetBalance JB-381 (www.jetbalance.ru).
2. Defender SPK720 Mercury 50A (www.defender.ru).
3. Solo-2 mk2 от Microlab Technology Co. Ltd. (русский сайт www.microlab-speaker.ru).
4. Microlab Pro-2 (естественно, www.microlab-speaker.ru).
5. Sven MA-331 (www.sven.ru)
6. Sven MA-332 (www.sven.ru)
Упаковка
За исключением Sven 331, вес тары наших сегодняшних финалистов перешагнул за 10 кГ, сама упаковка сильно раздулась в габаритах (относительно предыдущих стереопар), короче, в руках далеко унести – попотеешь, но в любой багажник запихнешь. Самая компактная (в пересчёте на удельный вес), стройная и броская внешне коробка у JB-381. Её без особых проблем можно транспортировать как ручную кладь. Стильно оформлена упаковка и Sven.
Характеристики
(по сведениям, заявленным производителем)
MicrolabSolo2 mk2 | SvenMA-332 | SvenMA-331 | Defender50A | JetBalanceJB-381 | MicrolabPro-2 | |
Выходная мощность (RMS), Вт | 60 | 20 x 2 | 20 х 2 | 50 | 60 | 35 х 2 |
Диаметр диффузоров, дюйм | 6 + 1 | 2х3.5 + 0.75 | 3.5 + 0.75 | 6.5 +1 | 5 + 1 | 6.5" + 1" |
Частотный диапазон *, Гц | 20...20000 | 30...20000 | 35...20000 | 50...20000 | 30...20000 | 40...20000 |
Разделение каналов, дБ | >=40 | >=45 | >45 | ? | ? | >40 |
Сигнал/шум, дБ | >=70 | >=75 | >75 | ? | 85 | >=65 |
Тембр | ВЧ НЧ | +/ - 10 дБ +/ - 10 дБ | +/ - 10 дБ +/ - 10 дБ | ВЧ НЧ | ВЧ НЧ | +/ - 7 дБ +/ - 7 дБ |
Стереовходы | 2 RCA | RCA | RCA | Шнур с миниджеком | RCA | 2 RCA |
Магнитное экранирование | Да | |||||
Габариты колонки (ШхГхВ), мм | 213 x 258 x 355 | 150 x 232 x 460 | 150 x 232 x 310 | 215 х 270 х 365 | 165 x 240 x 330 | 245 х 225 х 325 |
Розничная цена ($) | >62 | ~70 | ~60 | 60 | >110 | ~110 |
* - неравномерность АЧХ производителем не указана Примечание: импеданс колонок Sven – 8 Ом. |
Технические решения
Хорошие, правильно подобранные динамики – первая треть успеха. Вторая треть перепадает на акустическое оформление, включающее в себя корпус, фазоинвертор и т.п., которое рассчитывается, исходя из свойств НЧ-динамика (см. http://www.ferra.ru/online/multimedia/25769/). Ну и последняя треть успеха определяется усилителем, а именно тем, как его выходные каскады «подружатся» с зависимостью колоночного сопротивления от частоты (сюда же попадают и разделительные фильтры). Такая вот триада нарисовалась.
О динамиках. Пищалки у всех вышеперечисленных колонок – с тканевым пропитанным куполом, а вот НЧ/СЧ динамические головки будут поразнообразнее. Диффузор басового динамика у Defender 50А – полипропиленовый. С недавних пор Microlab стал в своих НЧ/СЧ диффузорах применять стеклоткань, о чём мы уже поведали ранее (см. "Сравнительный тест стереопар стоимостью около $50" и "Про акустику MicroLab Pro"). В ход идет и старая добрая целлюлоза, и новейшие методы её обработки. Так, Sven обновил динамики на более «хай-файные» с интересным диффузором.
Самые качественные (и судя по отдельным признакам – недешёвые) динамики у JetBalance. Пылезащитный колпачок НЧ/СЧ-динамика вогнут внутрь и плавно сопряжён с широко раскрытым диффузором, что должно благодатно сказаться на направленности данной колонки. Пищалка JB-381 имеет диафрагму с куполом малого радиуса. Сквозь полупрозрачную ткань виднеется кольцо специального демпфера. Естественно, мембрана очень нежная, так что если любите снимать грили, то держите детей и домашних животных подальше от них. В случае продавливания диафрагмы можно без особого труда восстановить форму ласковой пальпацией. Увы, о протыкании лучше не думать, тут дело швах.
ВЧ-головки, мембрана которых выполнена из легчайшей ткани, остаются одними из самых благозвучных. Высокие частоты характеризуются, образно говоря, теплотой и мягкостью, не теряя в звонкости. Титановые, алюминиевые и т.п. мембраны могут давать в частотном отклике нежелательные локальные всплески, приводящие к неестественно жёсткому звучанию. Зато в области ультразвука «металлисты» способны излучать с повышенной эффективностью. Производители Hi-Fi вовсю внедряют мембраны из композитных материалов, в ход идёт даже алмазное напыление. Наиболее коварны ВЧ-головки с полимерными мембранами, напылёнными титаном. Технология изготовления, на первый взгляд, не сложная и не дорогая. Это сбивает с панталыку всех и вся… Многочисленные китайские «левши» ныне лихо копируют-клонируют ЛЮБЫЕ динамики – заделают хоть под Elac, хоть под B&W. Басовики, пищалки – по барабану. Внешне получается ну очень впечатляюще, чего не скажешь о внутреннем содержании. Сия «протухция» всеми правдами и неправдами норовит протиснуться в стан мультимедиа, испытывающий тяготы начала перенасыщения рынка. Будет очень грустно, если владельцы мультимедийных торговых марок купятся на дешевизну. |
ВЧ-динамик Microlab Pro-2 точь-в-точь как у Pro-1, Pro-3, Solo-1, Solo-2 и Solo-3. Унификация в действии!
Новая, уже тканевая пищалочка Sven выглядит исключительно аккуратно. Размер купола поменьше заявленного дюйма, но порода чувствуется во всём.
Складывается впечатление, что участвующая в тесте акустика Sven спустилась из мира Hi-Fi, нежели выросла из бюджетного мультимедиа. Элегантный, строгий дизайн, и никаких попсовых фитюлечек. Все мелочи, технические и прочие, продуманы до, простите за тавтологию, мелочей. Регуляторы чётко фиксируются в промежуточных положениях. Индикатор включения светит так ярко, что отблеск видно с лицевой стороны аж с нескольких метров (особенно в полумраке). Самоклеящиеся ножки, не оставляющие следов, входят в комплект, а также там можно найти надёжные винтовые зажимы для акустического кабеля и полный джентльменский набор шнуров.
Кстати, о шнурах. Благодаря стараниям рекламщиков, их роль явно преувеличена. Но! Если вам важны звуковые микронюансы, говоря языком математики, второго (если не третьего ) порядка малости, то придётся раскошелиться. Впрочем, для уровня «около хай-файного» мультимедиа достаточно обычного шнурка Luxmann, который стоит в пределах сотни-другой рубликов. Будущим обладателям JB-381 и тут не надо волноваться: в комплекте уже есть «межблочный» (миниджек на два тюльпана) шнур повышенного качества. Надежный контакт и верная экранировка окупят себя с лихвой!
Влияние акустического кабеля может быть более существенно, правда, для мощностей и задач мультимедиа – не актуально. Вы же не собираетесь тянуть колонку на 100 или 200 метров? Да и реальное по жизни усиление – ватт десять, без сильноточных каскадов, тут сойдет максимум полмиллиметра сечения на жилу. А таковые кабели есть в комплектах у всех наших финалистов, правда, коротковатые.
Форма корпуса сказывается на звуке гораздо заметнее, чем шаманство с кабелями. Увы, корпуса у нынешних мультимедийных стереопар оставляют желать лучшего – примитивные прямоугольные ящики с кучей паразитных резонансов. Ничего не скажешь, ну очень экономичные гробики. Стремление к современному Hi-Fi демонстрирует лишь JetBalance: лицевая часть хитро скруглена с целью минимизации дифракции.
Под занавес одно слово о таком довеске, как линейный (не усиленный) выход на сабвуфер. Не всем он действительно нужен, но если нужен позарез, а его нет – тогда придётся ломать голову, взламывать корпус и т.п.
И, наконец, ещё одна очень полезная мелочь. Идея стара как мир. Кто-то рекомендует засовывать в порт фазоинвертора старые носки (разумеется, чистые :) ), кто-то – теннисные мячики. Затычка из поролона (в том числе, половинного сечения) стоит копейки, а результат будет покруче во всех отношениях. Правильно рассчитать фазоинвертор, конечно, архиважно, но иметь возможность маневра – для практики бесценно. Браво, JB-381! Обращаю ваше внимание на немалый диаметр (расплатой стало удлинение самого порта) и профилированное по науке сечение фазоинвертора. Это должно положительно отразиться на качестве и количестве баса. Все гениальное внешне выглядит просто.
С заключительной частью триады успеха – усилителем мощности – будем разбираться в другой раз.
Измерения
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), как и ранее, измерялась двумя разными методами. Громкость активной акустической системы изначально выставлялась на 30%, а тембры – на 12 часов (на середину представляемой шкалы). Помещение – типичное, домашнее, около 30 кубов, средней реверберации, какое-либо изощрённое заглушение не производилось.
По причинам, о которых не раз упоминал ранее, привожу результаты, полученные с помощью широкодоступной программы RMAA версии 5.4.
Как видно из приведённых выше графиков, в низкочастотной области характер АЧХ имеет много общего. Сходство вызвано в большей степени способностью той или иной колонки звучать в конкретном помещении, но даже полученная в этих условиях АЧХ говорит о многом. Например, судя по верхнему басу (сразу за 100 Гц) JB-381 должна лучше приспосабливаться к помещениям сильно разнящихся объёмов. Следует отметить особо: по сравнению со стереопарами из нашего предыдущего теста, у нынешних финалисток в АЧХ появился-народился выраженный «уступ» в районе 40 Гц, что указывает на возрастание басовитости. Судя по АЧХ и передаточной характеристике, у модели JB-381 есть шансы блеснуть напористым басом. Наибольшие же различия между нашими финалистами сконцентрированы в высокочастотной области. Складывается впечатление, что ВЧ-тембр у Solo2-mk2 искусственно приподнят. Не порадовал на сей раз Defender 50 – неравномерность АЧХ у модификации «А» слишком опасна. Не всё безоблачно и у хваленой JetBalance 381: намечается прогибчик (около -3 дБ) выше 10 кГц. Подозреваю, некоторая, скорее всего немногочисленная, часть людей заметит его на слух. В среднечастотной области ни одна АЧХ не повторяет другую, но болтанка втискивается почти в плюс/минус 4 дБ, что соответствует требованиям Hi-Fi. Следует отметить: самый ровный частотный отклик здесь у JetBalance 381.
Теперь посмотрим, что будет твориться, если выкрутить сразу оба тембра на всю катушку.
Самыми басовитыми должны стать JetBalance 381 и Solo2-mk2. По звонкости соперниками окажутся та же Solo2-mk2, ну и Defender 50A с Microlab Pro-2. Аплодисменты, пожалуйста! :)
Однако человек с нормальным слухом вряд ли сможет вытерпеть огромный задир на верхах, демонстрируемый ВЧ-тембром вышеперечисленных Microlab Pro-2, Solo2-mk2 и Defender 50A. Иметь запас по верхушкам, конечно, само по себе неплохо, но чтобы такой огроменный… Тогда как JetBalance 381, наоборот, не может похвастаться запасом вообще. Поскольку данная модель претендует на победу, то предлагаю копнуть поглубже.
Так, и что мы видим? ВЧ-тембр у JetBalance 381 работает фактически только на ослабление. Прибавляет лишь крохи, которые незаметны на фоне нормированного отображения графиков в многоуважаемой программе RMAA. Получился не ВЧ, а какое то подобие СЧ-тембра, поднимающее средние частоты в случае убранных басов. Забегая наперед, скажу: приятное звучание достигается при максимальном положении ВЧ-тембра, и разница по сравнению с серединным положением весьма скромна, но всё-таки на слух заметна. Что касается НЧ-тембра, то на 70 Гц регулировка происходит в диапазоне плюс/минус ~3 дБ. На 40 Гц регулировочный размах чуть побольше. Отдельного исследования заслуживает фазоинверторная затычка. Если верить измеренной АЧХ, эта затычка должна основательно прибирать разухабистость баса в районе 50–100 Гц и облагораживать уступ на 40 Гц.
Необходимо признать, JB-381 является акустикой с невыраженной направленностью: спад начинается лишь с 8 кГц, а на средних частотах вообще выше всех похвал (графики пока не приводятся).
АЧХ протестированных моделей Sven вынесены на отдельный график, поскольку эти стереопары несколько выбиваются из общего ряда финалистов. При нейтральном положении тембров заметна тенденция подъёма АЧХ в сторону высоких частот. Похоже, с басом у «свенов» будет не густо. В остальном всё более-менее, без резких провалов и скачков, которые могли бы негативно сказаться на звучании. На средних частотах предпочтительнее выглядит АЧХ модели 332, но не настолько, чтобы питать большие надежды. У обеих моделей отчетливо проявляется ступенька высотой чуть ли не на 6 дБ, начинающаяся с 10–12 кГц. Причём она не убирается тембром как у 331-й, так и у 332-й модели. В принципе, на звучании подобный трамплин, вероятно, скажется только положительно (улучшится так называемая прозрачность). Измерения в области частот до 48 кГц показали, что заметный вклад пищалок данных моделей простирается выше 30 кГц. На фоне ультразвуковых успехов Sven высокочастотный участок АЧХ пресловутой JetBalance 381 выглядит как-то неубедительно. Видать, подкачала электроника, ведь ВЧ динамик JB-381 в состоянии излучать и в ультразвуке. Однако более важно другое. При выкрученном до отказа НЧ-тембре амплитудно-частотная характеристика Sven 332, измеренная методом скользящего синуса, по уровню сравнима с нейтрально настроенной JetBalance 381. А вот на слух ощущения иные. Очевидно, всё дело в способности акустики излучать одновременно и бас, и «серединку» и «верхушки» с одинаковой эффективностью.
Экспертное прослушивание
В качестве «референсной» использовалась следующая акустика:
• активная стереоакустическая система Defender SPK-710 Mercury 40A;
• Microlab Solo1-mk2;
• Hi-Fi пассивная стереопара Monitor Audio Bronze B2 (>230 $), плюс ресивер Yamaha 5640 (европейско-серебристая модификация одиозной 440-й модели) с достойным аналоговым трактом в натуральном стереорежиме.
Задействованные источники звука:
• компьютерная саунд карта Creative Audigy2;
• типичный портативный МР3-плеер, подключаемый через выход на наушники;
• бытовой DVD-плеер Pioneer 565-A с действительно высококлассными ЦАПами (Burr Brown DSD1791: 24 bit 192 kHz, Dynamic Range 113 dB).
На десерт (надеюсь, сей променад стал доброй традицией) слушали альбом швейцарской Yello, вышедший в 2003 году, под названием «The Eye». Для тех, кто не в курсе: эта электронная команда состоит из двух музыкантов (один, Dieter Meier, пишет лирику и солирует, второй, Boris Blank, сочиняет и "лабает" музыку). Сия команда весьма популярна определенных кругах и потихоньку, без громких скандалов, преуспевает уже почти 25 лет. Первые альбомы были, без преувеличения, авангардными, а последовавшие клипы не зря попали в анналы музеев современного искусства. Редко какой звукоряд на художественной гимнастике или фигурном катании обходится без Yello. Однако, не всё у Yello было гладко, среди 14 вышедших в свет альбомов (включая сборники) случались и слабенькие «пластинки». Но хотя бы один хит был всегда! С альбомом «The Eye», несомненно, у Yello пришло второе дыхание, предпосылки которому зародились на предыдущем «Motion picture» в 1999 году. Уставшие от творческих запоров критики встретили «Глаз» с раздраженной прохладцей (ядовито иронизируя на страсти музыкантов каждый раз приглашать новую даму-вокалистку), но обременённые настоящим интеллектом слушатели приняли с восторгом. 14 треков без всяких ремиксов – каждый со своей изюминкой, под соответствующее настроение. Есть «по-попсовому» простые (например, стартовый), а есть завинченные круто по джазовому. Есть и два супермедляка. Каждый трек можно оценивать как мини-хит, в зависимости от конкретного вкуса. Правда, убойного, с ходу захватывающего мегахита при первом прослушивании не вычленишь. Наверное, в этом весь смак. Шестьдесят минут сорок секунд настоящей музыки высокой пробы, причём великолепно записанной. Качество цифрового стерео изумительное. Ну чем не тестовый диск? Недаром записи Yello регулярно падают в тестовые подборки (например, www.primefan.ru)… Как и ранее, на «The Eye» звучат карибские интонации, упруго бьётся «вальсирующий» ритм, плюс прорва электронных фенечек, бразильским карнавалом скачущих в пространстве. Гениальность «The Eye» в том, что составляющие «коктейля» подобраны в удачной, мудро выверенной пропорции. Лёд, апельсиновый сок, водка и вермут Bianco – компоненты широко известные сами по себе. Главное, как их смешать, чтобы получился не просто веселящий напиток, а вкусный эликсир, снимающий стресс и продлевающий жизнь. Воистину, «всё есть яд, и всё есть лекарство, важна лишь мера». Ингредиенты, которые использует Yello : космос, океан, ветер, лава… В отличие от многих других музыкальных произведений, «The Eye» можно слушать подолгу и с возрастающим удовольствием – не приедается! Эликсир молодости для души? |
P.S. Top of the art музыка Yello, пожалуй, не очень подойдёт для танцев и шумного веселья в большой компании. А вот для релаксации-медитации и для пути-дороги – то, что доктор прописал! |
P.P.S. «Бумбоксы» категорически противопоказаны. |
Самое колоритное звучание продемонстрировали Solo2-mk2. Оно придется по вкусу большинству меломанов, несмотря на игнорирование канонов Hi-Fi. Свежие Sven 332 и 331 звучат кардинально лучше предшественников вроде немодернизированных 230-й и 847-й моделей. Остальные участники от известных по прошлому тесту производителей в хвосте тоже не плелись: разница в звучании покажется не критичной для многих покупателей.
Отдельного разговора заслуживает JB-381. Оная на средних частотах звучит беспристрастно, без раскраски, как и подобает акустике типа студийных мониторов или аристократично английской Hi-Fi. При желании не составляет труда прибрать расшалившийся бас посредством комплектного «корректора» фазоинвертора. Некоторые «слухачи» заметят возможный (на отдельных экземплярах?) спад выше 10 кГц даже при выкрученном на максимум ВЧ-тембре. Вход усилителя у попавшей на тест JB-381 невзлюбил источники звука с очень мощным линейным выходом, например, продвинутые «хай-фай» CD-DVD-плееры. С компьютерными аудиокартами JB-381 звучала намного лучше в плане микро- и макродинамики. На широкой стереобазе (выше 2 м) целостность стереообраза разваливается, левая и правая колонки начинают звучать каждая сама по себе. Необходимо подчеркнуть, что акустика JetBalance JB-381 по большинству параметров «заточена» именно под ближнее поле, т.е. рассчитана исключительно на установку на столе (сразу за дисплеем) при стереобазе не более полутора метров. Но это не значит, что при иной расстановке звучание станет менее притягательным по частотному балансу.
Пользуясь случаем, отмечу, что попытка использовать мультимедиа стереопары в качестве пассивных с внешним сторонним усилителем типа бюджетного многоканального ресивера может дать неоднозначный результат. Далеко не каждая активная акустика, перевоплотившись в пассивную, сдружится-сладится с тем или иным многоканальным усилителем. Сей феномен заслуживает отдельного тщательного исследования. Пока склоняюсь к тому, что встроенное усиление основательно оптимизируется под конкретную активную акустику (или, наоборот, колонки-динамики подбираются под условно типовой «усилок»). В родном активном режиме, да с настроенным тембром, протестированные стереопары звучат привлекательнее многих честно «хай-фай» эстеток из начального ценового дивизиона. Конечно, соревноваться по точности воссоздания стереоэффектов – у выходцев из мультимедиа акустики «кишка тонка». Зато звук красивый, да и экономия в 10 раз!
По поводу звучания остальных участников теста расписывать подробнее не будет – слишком многое повторяет недавний тест. По нынешнему тесту в краткой форме всё описано в заключении ниже, вкупе с итоговой таблицей.
Рационализаторское предложение
На сей раз ограничусь краткими замечаниями, не вдаваясь в технические подробности.
Во-первых, получить могучий бас за счёт увеличения объёма корпуса или мощности НЧ-динамика – дело нехитрое, тогда как грамотно минимизировать акустическое оформление колонки при максимальной отдаче на басах – задачка, для которой потребуются квалифицированные мозги и мудрые полномасштабные тесты. Недорогая активная акустика упёрлась в предел качества звучания, обусловленный сформировавшейся ценой. Развитие пойдёт в направлении миниатюризации колонок. Отрадно, что JetBalance на правильном пути!
Во-вторых, применяемые современные «пищалки» уже способны излучать в ультразвуковой области частот. Доработав ВЧ-тембр, нетрудно получить так называемое «DVD-audio|SACD ready». А это уже будет прорыв в борьбе за покупателя!
В-третьих, разные варианты отделки, стильные подставки и т.п. (особенно когда цена переваливает за 100 уе) – это не блажь, а средство завоевания популярности! Подобных «пешек» не чурается ни одна уважающая себя фирма. Ну, кому по зубам посоревноваться со Sven?
Заключение
Итак, второй шаг к Hi-Fi застыл на отметке $ 110, начав со скромных $ 60. Третьим шагом, очевидно, будет приобретение продвинутых стереопар типа Defender SPK-750 Volcano-1 (~170 USD), которые могут появиться в будущем. Четвертый шаг – это уже погружение в иной мир абсолютного «Hi-Fi» с его обильным разнообразием форм и широченными пределами цены.
По сравнению с недавно протестированной акустикой ценой около $ 50, более дорогие стереопары отличаются прежде всего возросшей мощностью и погрузневшими габаритами. Как следствие последнего – бОльшая басовитость. С точки зрения Hi-Fi, требований к звуку кардинальных улучшений, за редчайшим исключением, практически нет.
Явный лидер по качеству звучания – JetBalance JB-381, у которой самая ровная АЧХ и неплохая сфазированность в широкой полосе частот. Что-ж, дорогие динамики сделали свое дело! Фактически, JB-381 – это «начально-домашне-студийные» мониторы ближнего поля, причём на удивление басовитые.
По соотношению цена/качество звучания на первое место выдвигается похорошевшая от модернизации и внутренне и внешне модель Microlab Solo2-mk2. На пятки ей наступает более удобная в эксплуатации Defender 50А (модификация «полтинника» – обладателя титула лучший звук 2003 года).
По функциональности по-прежнему нет равных Microlab Pro-2. Кстати, по звучанию это самая удачная модель из новоиспеченной серии «Pro».
Замыкают тест модели 331 и 332 от Sven – самые стройно-изящные и аккуратно сделанные колонки. Отмечу очень чистые высокие частоты с хорошим внедрением в область ультразвука. Добавив к этим моделям активный сабвуфер (~$ 70–80, в частности JetBalance JB-160), можно получить очень качественный звук.
"За" | "Против" |
Microlab "Solo 2 mk-2" | |
Хорошая микро - и макродинамика Интригующая линейность по амплитуде Незаурядная "разовая" пиковая мощность | Проблемы с фазировкой Хилая конструкция фазоинвертора Не хватает выносливости для плотного баса |
JetBalance JB-381 | |
Приближенный к линейному частотный отклик (сама ровная АЧХ в тесте) Чуткая микродинамика Лучшая сфазированность Относительная компактность Сногсшибательный бас "Хай-файный" сервис | Повышенные требования к качеству напряжения в сети, усилитель может фонить и ловить щелчки Нет должного запаса по ВЧ |
Defender 50A (SPK720) | |
Приятный на слух частотный баланс Приличная микродинамика Есть потенциал по басу Удлинённый колоночный провод Удобное и элегантное управление | Есть промахи с фазировкой на средних и низких частотах Не блеснули линейностью Самые громоздкие |
Microlab Pro-2 | |
Располагающая микродинамика ВЧ-тембр можно не трогать "Примочка" loudness хорошо улучшает бас Вовсю прорезается панч Прекрасная дисташка! | Фазировка мечется во всей полосе частот Возможны призвуки на средних частотах С громкостью быстро растут искажения на басах |
Sven 332 | |
Хорошие, чистенькие высокие частоты Приятные средние Сфазированы на СЧ и ВЧ Нормальный панч На размерной музыке чувствуется благородный басок Порт фазоинвертора выведен вперёд Качественное изготовление | На некоторых экземплярах требуется поменять полярность при подключении сателлитной колонки Желателен сабвуфер |
Sven 331 | |
Компактны! (чем не тыл?) Чистые ВЧ Опрятные СЧ Колонки сфазированы в широкой полосе частот Неплюющийся Панч Фазоинвертор спереди Добротное изготовление | Та же история с полярностью, что и у 332-й модели Сабвуфер крайне желателен |
P.S.
На момент публикации сего материла до Ферры докатилось прискорбное известие, от которого не только автор, но и конкуренты Sven серьезно приуныли. А дело вот в чём. Рекомендованные розничные цены на модели MA230 (см предыдущий тест (но уже с новой шёлковой пищалкой)), а также 331 и 332 официально снижены до $ 35, 50 и 60 соответственно. Что касается МА230, то это, по сути, означает появление новой ниши мультимедиа акустики: раньше не существовало хорошо звучащих колонок не дороже 1000 рублей. Рассмотренная сейчас модель МА331 теперь попадёт в протестированную ранее категорию Hi-Fi мультимедиа «около $ 50». А модель МА332 по соотношению цена-качество начнёт «отсекать хвосты», надолго не оставив шансов ещё кому то прорваться в суперлигу.