Фото, видео и аудио

Когда внешность важнее. Обзор новой акустической стереосистемы Genius SP-HF2.0 800

...специалисты из Genius правильно почувствовали ситуацию, сделав ставку на оригинальный внешний вид колонок, подкрепленный достаточно высокими потребительскими свойствами. Три нетривиальных модели недавно пополнили внушительный список аудио продукции Genius, одна из которых сегодня в гостях у Ферры.

Известная своими мультимедиа-устройствами ввода-вывода, Genius не прозябает и на акустическом фронте. Кстати, здесь с каждым днем становится всё горячее: конкурентная борьба обострилась до предела, ходовые ниши разобраны-расписаны, из себестоимости выжали всё мыслимое и немыслимое, и внедрить что-то новенькое зачастую не позволяет диктатура цены. Как следствие, множество мультимедиа акустических систем стали похожи друг на друга, как две капли воды, один производитель шлёпает двойняшек для разных торговых марок, и т.п. и т.д.

Позвольте представить

Владельцем торговой марки Genius является тайваньская компания KYE Systems Corp, которая проводит собственные разработки (инженерные центры есть даже в США), а также совместные исследования с Hewlett Packard, Philips и Siemens. Не пустячок, смею вас заверить!

Продукция Genius изначально и поныне позиционируется как предельно недорогая, насколько это возможно без ущерба качеству. Это касается как новых для компании сегментов вроде цифровых фотоаппаратов, так и немолодого уже направления мультимедиа акустических систем. Минимизация цены осуществляется за счёт оптимизации функционального набора: ничего лишнего, никаких «бесплатных» довесков и тем паче излишних «наворотов». Плюс разумно скромный процент за имя. В результате потребитель платит деньги за то, что ему действительно нужно, что не будет лежать без дела.

Так, далеко не каждому важны нюансы звучания акустики. Огромная часть людей вообще не слышит разницы между звуком высокой достоверности (Hi-Fi) и типичным мультимедиа (например, сжатым до 128 Кбайт/с). Для таких людей важнее внешняя привлекательность, удобство, минимум «глюков», и, чуть ли не самое главное, адекватная цена.

На текущий момент времени специалисты из Genius правильно почувствовали ситуацию, сделав ставку на оригинальный внешний вид колонок, подкреплённый достаточно высокими потребительскими свойствами. Три нетривиальных модели недавно пополнили внушительный список аудиопродукции Genius, и одна из них сегодня в гостях у Ферры.

Упаковка

Размеры коробки и вес располагают к транспортировке «на руках».

Дизайн коробочки весёленький, под стать содержимому. В комплекте модели SP-HF2.0 800 (считающейся одной из наиболее продвинутых в списке Genius) имеется удлинённый переходник мини-джек (мама) на два тюльпана.

Genius SP-HF20 800 - упаковка

45х20х30 см, <5 кГ

Характеристики SP-HF2.0 800 (заявленные производителем)
Выходная мощность (RMS), Вт20
Диаметр диффузоров, дюйм3 (алюминий) + 1
Частотный диапазон *, Гц90–20000
ТембрНЧ + ВЧ
Габариты колонки, мм(ш х в х г)150х250х175
Розничная цена (USD)>41
* - неравномерность АЧХ производителем не указана

Технические решения

Genius знает толк в пластмассе. Кто-кто, а специалисты Genius, съевшие собаку на разработке продукции, в которой пластмасса является основным конструкционным материалом, прекрасно понимают, что пластик пластику рознь. Поэтому в качестве передней части корпуса был выбран технологичный пластик с высоким коэффициентом затухания. Вообще-то в области акустики исторически укрепилось мнение, что идеальный корпус должен быть деревянным. Сие закономерно: в былые времена просто не существовало достойных заменителей древесины. Сейчас специальный пластик широко используется для корпусов мощной дискотечно-концертной акустики. Очень недурно звучат некоторые полностью пластмассовые музыкальные центры, производители которых позаботились о правильном выборе материала корпуса. Естественно, всё имеет свои ограничения, и пластик, даже "суперский", не исключение. Помимо подбора типа пластмассы, следует предусмотреть рёбра жёсткости, локальные утолщения стенки и т.п.

Genius SP-HF20 800

Внешне что-то есть от студийных мониторов KRK

Боковушки корпуса рассматриваемой модели в дань моде выполнены из ДВП.

Ни для кого не секрет, что применение раздельных высокочастотного и низкочастотного динамиков позволяет расширить рабочую полосу частот при стремлении сделать АЧХ как можно более линейной, т.е. правильной по меркам Hi-Fi. Отмеченное особенно актуально в случае акустических систем повышенной мощности. Однако для негорластой офисной акустики возможен компромисс, тем паче, что современные широкополосные динамики характеризуются относительно небольшим завалом на краях диапазона воспроизводимых частот. Нехватка «верхушек» легко подправляется электронными средствами. С басом такой фокус не проходит, но басовитость опять-таки нужна не всегда.

Genius SP-HF20 800 - регулировки

В 800-й модели используется чрезвычайно распространённый ВЧ-динамик с пластиковой мембраной. По поводу данного типа твитеров уже наломано немало копий, но, тем не менее, некоторые колонки с подобными пищалками звучат относительно неплохо (многим, в общем, нравится).

Genius SP-HF20 800 - ВЧ динамик

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), как и ранее /1/, измерялась двумя разными методами. Помещение – то же самое /1, 2/, но на сей раз варьировалось расстояние от колонки до микрофона. Стандарт требует удаления 1 м, однако в реальной жизни слушать-то нам на иных расстояниях.

АЧХ (0.5 метра) 800-й модели при разных настройках тембра

АЧХ (0.5 метра) 800-й модели при разных настройках тембра

АЧХ (1 метр) виновника обзора и одной из предыдущих моделей Genius

АЧХ (1 метр) виновника обзора и одной из предыдущих моделей Genius

Клык на 10 кГц у младшей SP-HF2.0 (уже снятой с производства) благодатно сказывался на звонкости звучания, тогда как трезубец в районе 2 кГц уже ничего хорошего преподнести не мог. АЧХ старшей модели гораздо более линейна, но завальчик на высоких (пищалка не спасает?) оптимизма не прибавляет. В области нижних частот картина типична (для типичного живого помещения), за исключением горба на 150 Гц – тут уже говорит о себе специфика звучания колонок. Провал на 200–400 Гц может подравняться по мере удаления слушателя от колонки.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» использовались активные стереоакустические системы:
• Microlab Solo-1 (~50 $)
• Defender SPK-720

Задействованные источники звука:
• Популярная у геймеров звуковая карта Creative Audigy2.
• Шестиканальный встроенный в «материнку» аудиокодек ALC650.
• Типичный портативный МР3-плеер, подключённый через выход на наушники.

Помимо обязательной тестовой подборки, на десерт нынче слушали сидючок родом из страны восходящего солнца. Название сего творения – Wildflower, исполнитель – Keiko Matsui, продюсер – Kazu Matsui.  В России рейтинг японской пианистки Кейко Мацуи, подозреваю, резко пополз вверх, благодаря раскрученному сериалу «Умножающий печаль». Сериальчик вышел помпезным (с штампованными по-голливудски главными героями и крупно-буржуазным промыванием мозгов), чего не скажешь о музыке, специально для него написанной. Кейко Мацуи узнаёшь сразу, с первых же аккордов! Казалось бы, фортепиано – оно и в Африке фортепиано, и ничего нового из этого древнего классического инструмента извлечь нельзя по определению. Но чета Мацуи не лыком шита – не брезгует электронной аранжировкой, причём частенько довольно навороченной. Музыка у Кейко неповторимо-особенная, идёт нарасхват у киношников всех мастей, хотя запоминающихся мелодий на «отчётных» альбомах не так много, как хотелось бы. Стиль то ли «нью эйдж», то ли… «Мацуи-мьюзик». Просьба не путать с другими японскими пианистками вроде очумело-джазовой Хироми. Прослушанный альбомчик у Мацуи получился не шибко «хитовый», но по-хорошему ровный. Заводных композиций меньше, чем расслабляющих. В 2002 году у Мацуи вышел сборник The Best – вот там что ни трек, то суперхит. Диск Wildflower изначально записан в формате HDCD, т.е. в так называемом расширенном аудио-CD, или, точнее говоря, High Definition Compatible Digital, что в переводе означает «цифровой, совместимый, высокой чёткости». Формат прошёл незамеченным для россиян. Изобрели его двое парней в 1996 году в Калифорнии, а через четыре года Microsoft прибрала к рукам. Суть формата – в дополнительных 4 битах, распихиваемых на 16-битном диске, дабы не пересэмплировать 20-битные профессиональные записи. Динамический диапазон, адекватный 20 битам, конечно, заметно шире того, что способны обеспечить 16 бит. Но реальные студийные записи пошли к тому времени поголовно в 24 битах, вдобавок «микромягкий» повёл себя как собака на сене, так что форматец массово по свету не прижился. Хотя успели нашлепать более 5000 записей (в основном в студиях Японии), из которых 175 удостоились номинаций Грэмми. Воспроизводится всеми плеерами как обычный, но получше звучит на аппаратах с соответствующим декодером (при условии идентичного ЦАП, отсутствия «заводской» передискретизации и прочих надругательств разного рода шустрил). Звучание купленного на толкучке диска при воспроизведении плеером для непонимающего HDCD будет, увы, несколько глуховато. Вообще, HDCD надо слушать на крутой стерео Hi-Fi аппаратуре, баксов этак за полштуки, не менее. Тогда звонкость и мельчайшие детали и прорежутся.

Протестированная SP-HF2.0 800 почему-то лучше звучит при удалении более метра: стереообраз становится целостным, перестаёт докучать бутылочный оттенок в частотном балансе. Оптимальным оказалось положение НЧ тембра на 4 часа (почти на максимум), а ВЧ – на полвторого. Однако это лекарство слабо помогло для блюзовой губной гармошки: излишнюю резкость звучания удалось исправить лишь программным эквалайзером.

Несмотря на более гладкую АЧХ (чем у офисной Genius SP-HF2.0), по ощущениям на слух в звучании «восьмисотки» присутствуют тембральные шалости. Очевидно, причина кроется в интермодуляционных искажениях. Та же Solo-1 mk2 играет гораздо «хай-файнее» в частотном плане, зато внешностью радует далеко не всех. Вдобавок, благодаря сфазированности, SP-HF2.0 800 довольно убедительно воссоздает стереоэффекты.

Рассмотренная акустика Genius вполне «тянет» с плеерного выхода наушники. Чувствительность входа усилителя такова, что громкость подсаживается не слишком сильно.

Рационализаторское предложение

Чтобы колонки без боязни можно было устанавливать в детской комнате, всё-таки крайне желателен защитный гриль. Хотя бы в виде дистанционирующих «поручней». Дети есть дети – любят тыкать, чем придется куда попало.

Девчонкам, думаю, понравились бы солнечно-жёлтые или нежно-розовые колоночки. Ребята всегда неравнодушны к ярко-красному, благо компьютерные корпуса такой расцветки нынче в ходу. Тинэйджеры постарше, наверное, предпочли бы серебристые.

Заключение

Отрадно отметить тенденцию превращения обычной компьютерной «подзвучки» в яркую современную акустику, способную на многое. Да, её звучание специфично с точки зрения канонов Hi-Fi. Ну и что? Просто-напросто Феррари нужны не всем. И Бэ-эМ-Вэ многие не купят, хотя могли бы. Цель должна оправдывать средства. Та же Дэу – чем не машина? А новые колонки Genius ставшему нарицательным Запорожцу явно не родня.

Модель SP-HF2.0  «восьмисотка» рекомендуется для домашне-детского применения. Мощность и уровень баса таковы, что он не будет истязать уставших родителей за стенкой. А колонки хорошо смотрятся рядом с серебристыми ЖК-мониторами.

ПлюсыМинусы
• звучание своеобразное, но без сильных перекосов;• «сподручный» выход на наушники (регулируемый);• колонки более-менее сфазированы между собой;• броская, запоминающаяся внешность.• искажения на некоторых частотах, которые слух среднестатистического человека легко прощает;• на высокой громкости возможны гулкие призвуки.
Автор:V_A_N