Примечательный трифоник! Обзор новейшей активной 2.1 акустической системы SVEN MS-960
Когда всё сделано на совесть, всем хорошо. В первую очередь вам, читателям-покупателям, ну и нам, тестерам, тоже. Через наши руки проходит много разных акустических систем – опыт накопился недюжинный. Порой достаточно беглого взгляда, чтобы реально оценить, с чем придётся иметь дело. Некоторые изделия отлично выглядят внешне, но внутрь лучше не заглядывать. Звучание, как правило, соответствующее. Но иногда попадаются и гадкие утята с душой белых лебедей, вопреки облику и «начинке» звучащие на удивление неплохо.
Внешне к тестируемому сегодня трифонику Sven MS-960 не придерёшься. Это уже радует!
Кстати, популярность систем 2.1 (не только компьютерных, но и Hi-Fi) продолжает расти как на дрожжах. Однако пессимистически настроенных покупателей тоже хватает с лихвой. И тому есть объяснение: среди моря подобной продукции нечасто встретишь что-то достойного качества звука, особенно в нижней ценовой нише. Самые распространённые недостатки: сабвуфер басит сам по себе, не попадая в такт с сателлитами, или на стыке частот между сабом и сателлитами чувствуется огромный провал, или и то и другое вдобавок к слишком ухабистому частотному отклику. К тому же среди предельно недорогих трифоников нередок дефицит реальной выходной мощности. Следует отметить отдельно, что ждать быстрого и глубокого баса от недорогого трифоника не приходится по определению. Низкая цена – это всегда компромисс.
Итак, что же нам покажет тестирование?
Упаковка и комплектация
Коробка в духе Sven. Эффектная. А внутри упаковка надёжная. Размер и вес – под мышкой унести без проблем.
Акустические кабеля небольшого сечения, длиной чуть более метра. Толщина адекватная, а вот увеличить длину не помешало бы. «Межблочник» – обычный мультимедийный, с мини-джеком на два тюльпана.
Спецификация
(по сведениям производителя)
сателлит | сабвуфер | |
Частотный диапазон, Гц | 140..20000* | 50..140 |
Габариты (В х Ш х Г), мм | 180 х 115 х 130 | 238 х 170 х 260 |
Выходная мощность (RMS), Вт | 2 х 15 | 20 |
Динамики | 3”+3/4” | 5” |
Сопротивление, Ом | 8 | 4 |
Магнитное экранирование | да | Да |
Чувствительность входа, дБ | ? | |
Масса, кг | 6.8 |
* - неравномерность не указана
Технические решения
Корпуса аккуратно изготовлены из ДВП повышенной плотности и обтянуты добротной плёнкой. Рукоятки управления как будто точёные, из неокисляющегося металла. Вот это здорово!
Передняя фальш-панель, конечно (в соответствии с ценой, ~70..80$), пластиковая. Но смотрится всё вместе гармонично.
Задняя отвинчивающаяся панель служит радиатором. Один линейный вход (разъемы RCA). Для подключения сателлитных колонок используются пружинные клеммы.
Динамик сабвуфера выведен вбок (именно динамик, а не пассивный излучатель). Тканевый гриль несъёмный.
Сателлиты внешне являются копией рассмотренной ранее 480-й модели (которая 5.1).
Предусмотрен крепёж на стену, причём отверстие типа «замок» не сквозное, т.е. герметичность корпуса не нарушается.
Порт фазоинвертора прорублен в днище сабвуфера. Смелое решение! Тут сеточку можно было бы и не ставить, чай, не пылесос. Тем не менее, гвоздей внутрь не засыпать!
Встроенный усилитель запитывается традиционно для активной мультимедиа-акустики. Но трансформатор неплохой!
Схема минималистична. Конденсаторы питания по номиналу – как у Hi-Fi-усилителей начального уровня. Предусмотрены плавкие предохранители! Добраться до них не так и сложно, главное – не забыть отключиться от сети 220 Вольт.
На саб и сателлиты пашут разные по мощности усилительные микросхемы. Всего их три штуки. Грамотно.
В кроссовере акустической системы-сателлита всё по-взрослому. Не ожидал! Обычно производитель мультимедийной акустики такого ценового диапазона ограничивается одним конденсатором. Номинал в 3.3 мкФ свидетельствует о довольно высокой частоте согласования «пищалки» (неперегруженность пойдет на пользу аккуратному тканевому твитеру). Судя по всему, дополнительно реализован фильтр, подавляющий вредные для «здоровья» сателлита низкие частоты.
В общем, сателлит сделан честно и «по уму». Никакой имитации модного (но при таких размерах корпуса неэффективного) фазоинвертора. Всем бы так.
Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, т.е. без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично жилой реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались. |
При проведении измерений сателлиты устанавливались на типичном компьютерном столе в разных положениях.
Для начала все регулировки выставляем на середину. В первую очередь исследуем настройку тембра высоких частот. На выпирающий бас и болтанку на самых низких частотах (дополнительный вклад был вызван переменным окружающим шумом) пока не обращаем внимания. Красная кривая соответствует 50% ВЧ, синяя – 100%, а бурая – 0%.
Как видим, тембр ВЧ строго на середине не соответствует среднему значению между 0% и 100%. Т.е. на положение регулятора лучше не ориентироваться.
Теперь «покрутим» тембр низких частот. Наблюдается хорошая однозначная зависимость.
Далее перейдём к изучению настройки уровня громкости сабвуфера. Как видим, ослабление начинается гораздо ниже 50% и на 0% осуществляется не полностью.
**
**
Опять-таки, уровень сабвуфера лучше настраивать на слух, игнорируя положение регулятора.
Во вторую очередь исследуем направленность сателлитов. Отклонение на угол 30% от акустической оси дает впечатляющий результат. А вот на 60 градусов – уже не радует.
Пробуем настроиться на слух, задействуя два тембра и уровень сабвуфера одновременно. Красная кривая исходной АЧХ приведена для удобства сравнения. Синяя и бурая кривые соответствуют двум разным комбинациям регулировок.
В конце концов устанавливаем измерительный микрофон в точке прослушивания, соответствующей реальной (сателлиты на столе по бокам монитора, сабвуфер оседлал мидтауэр системного блока, расположенного на полу). Добавляем высоких частот, что называется, по вкусу. Бас чуть акцентируем из расчёта предстоящего прослушивания на малой и средней громкости.
**
**
Итак, с помощью штатной настройки трифоника Sven MS-960 получаем в точке реального прослушивания (~0.75 м под углом 20..30 градусов по вертикали) практически идеальную АЧХ (линия красного цвета). Немного портит картину пичок на 1 кГц. В остальном всё о’кей. Прорезавшийся «откуда не возьмись» зубчик на 15 кГц идёт даже на пользу.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:
- активная стереопара JetBalance JB-381 (2-я модификация)
- Трифоник JetBalance JB-465
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
- Портативные наушники-вкладыши Creative
- Стерео пара Microlab Solo-1
- Активная 5.1 акустика Creative Megaworks 510D
Источники звука:
- Звуковая карта Audigy2 Platinum EX
- Типичный, хороший по качеству МP3-плеер
- Мобильный телефон Sony-Ericcson 610i (через переходник)
Признаюсь, тестируемый Sven MS-960 порадовал звучанием. Особенно – с достаточно мощными источниками звука. Прямо скажем, не ожидал я такой прыти от довольно лёгонького по весу трифоника. Даже микродинамика вполне на уровне (т.е. перепады классической музыки нормально озвучатся без перманентной поднастройки громкости).
Он не столь басовит, как триумфатор прошло года JetBalnace JB-465, но габариты и вес саба у Sven MS-960 гораздо меньше. Сателлиты только что протестированного трифоника совершенно не обязательно разворачивать в сторону слушателя: высоких частот хватит с избытком. Сабвуфер Sven MS-960 снисходителен к месту установки. Мы даже взгромоздили саб верхом на «системник» (правда, задемпфированный, с тяжёлым металлическим корпусом) – и вполне сносно, ничего не дребезжит.
Подключение мобильного телефона (через стандартный переходник-аксессуар) выявило относительно скромную чувствительность входа Sven MS-960. То есть музыку послушать в режиме релакса ещё туда-сюда, но не более. При подключении к саундкарте с высококачественным выходом типа Audigy2 звук будет намного громче.
Как и следовало ожидать, компрессированные по уровню записи звучат намного плотнее, и выкручивать громкость нет нужды.
Следует подчеркнуть, что слуховые впечатления полностью соответствовали измерениям. Отсутствие распространённого провала в области частот 2..8 кГц благодатно отразилось на звучании. Если не злоупотреблять регулировкой баса/сабвуфера, то не составляет особого труда добиться гармоничного звучания.
Рационализаторское предложение
Регулировка баланса в эру цифрового звука не актуальна. Можно смело сэкономить на одной рукоятке и кое-каких электронных элементах.
Заключение
Протестированный трифоник Sven MS-960 является удачным приобретением для озвучивания компьютера в домашних условиях. Игры, музыка всех стилей и жанров и тем более кино (в стерео) – легко!
Необходимо заметить, что для озвучивания DVD-плеера, подключённого к телевизору, у Sven MS-960 не хватает пульта дистанционного управления. Впрочем, для DVD желателен уже 5.1 комплект.
Выходной мощности вполне достаточно, чтобы даже помузицировать на электрогитаре (с преампом). При этом соседи не осерчают, да и домочадцы стерпят без штрафных санкций (при условии отдельной комнаты). Выкручивать громкость «на полную» не советую – помимо искажений звука начнут страдать динамики.
Бдительные аудиофилы с их «килобаксовой» аппаратурой обнаружат некую (не выраженную) синтетичность в звуке, в частности, на высоких частотах. Но, с учётом цены данного трифоника (около 2000 рублей), вышеуказанный маленький минус простителен.
За | Против |
Примечательное звучание в ближнем поле! | Из сети 220В пролезают щелчки от импульсов напряжения |
Хороший частотный баланс | Чувствительность входа маловата для мобильных плееров, телефонов и т.п. |
Сфазированность в широкой полосе частот | |
Достойная микродинамика и макродинамика | |
Реализованы чисто аналоговые тембры | |
Выход на наушники | |
Разумная компактность | |
Высокое качество изготовления | |
Хороший частотный баланс | |
Сфазированность в широкой полосе частот | |
Достойная микродинамика и макродинамика | |
Реализованы чисто аналоговые тембры | |
Выход на наушники | |
Разумная компактность | |
Высокое качество изготовления |