Активные акустические системы UNITY. Обзор новых моделей: трифоник U2-100 и 5.1-комплект U5-200/UP-5003T
Позвольте представить
Новое имя на рынке мультимедиа акустических систем – UNITY. Блоки питания компании CODEGEN (выпускающиеся под торговой маркой COLORSit), являющейся также прародительницей торговой марки UNITY, давно и успешно живут на российском рынке. Более того, такие известные производители компьютеров, как FRONT, FORUM, MEIJIN и другие, полным ходом используют корпуса, блоки питания и клавиатуры COLORSit. А вот свежеиспечённым акустическим системам и наушникам ещё только предстоит освоить уже довольно горячую нишу мультимедиа. Заявленный модельный ряд UNITY внушает реальный оптимизм, однако на данный момент ограничимся подробным рассмотрением двух наиболее характерных акустических систем.
Упаковка и комплектация
UNITY разработала свой фирменный стиль даже для упаковки, выбрав нейтрально спокойный цветовой тон для фона как коробок, так и документации. Вместо расхожего рекламного слогана вроде «делай с нами» красуется цитата из Фридриха Ницше: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». Многообещающее начало!
Комплектация обычная по меркам бюджетного мультимедиа. Всё необходимое имеется, но без барства-сибаритства.
Инструкции на русском языке изложены очень подробно. Орфография (не путать с полиграфией) далека от идеала, хотя грубые ляпы отсутствуют.
Спецификация
(по сведениям производителя)
Модель | Unity U2-100 | Unity U5-200/UP-5003T |
Мощность (RMS), Вт | Сабвуфер – 30Сателлиты – 2 х 18 | Сабвуфер – 70Сателлиты – 5 х 16 (усил) |
Диапазон частот, Гц | 40...20000 | Сабвуфер – 20..120Сателлиты – ...20000 |
Соотношение сигнал/шум, дБ | >65 | >70 |
Гармонические искажения, % | ? | ? |
Разделение каналов, дБ | 40 | 65 |
Размер динамиков | Сабвуфер – 5,25”Сателлиты – 4”+1” | Сабвуфер – 10”Сателлиты – 4” + 0.5”Центр – 4”х2 + 0.5” |
Чувствительность входов, мВ | ? | ? |
Габариты (ГхШхВ), мм | Сабвуфер 360х220х430Сателиты 193х150х262 | Сабвуфер – 335х250х454Сателлиты – 220х168х300Центр – 150х400х140 |
Технические решения
Трифоник Unity U2-100 имеет компоновку, ставшую для бюджетного мультимедиа классической. Усилитель, органы управления и вся коммутация сосредоточены в корпусе сабвуфера. Кстати, акустическое оформление последнего – так называемый bandpass, то есть басовый динамик – располагается внутри, наружу выведен только порт фазоинвертора.
Клеммы выходов на колонки не пружинные, а зажимные. В остальном внешне всё типично.
Трансформатор встроенного усилителя, как видим, не самый мощный.
Чтобы настроить тембр, придётся сначала нажать кнопку Timbre, а потом быстренько крутить ручку, отвечающую за громкость. К сожалению, какая-либо индикация уровня отсутствует.
Дистанционный пульт достаточно удобен. Большая крестообразная клавиша отвечает только за громкость.
Батарейки – обычные мини-«пальчики».
Сателлитная колонка смотрится изящно. Скругления по торцам придают оригинальность дизайну.
Высокочастотный динамик имеет тканевый диффузор с пропиткой. Диффузор НЧ/СЧ динамика – из целлюлозы с накаткой.
«Колоночные» зажимы, как и следовало ожидать, пружинные.
На днище сателлитов предусмотрены нескользкие пятачки из резиноподобного материала.
Разделительный фильтр – простейший. Расхожий конденсатор на 4.7 мкФ, причём навесным монтажом. Зато СЧ/НЧ-динамик аж на 20 Вт.
Теперь рассмотрим конструкцию сабвуфера со встроенным усилителем мощности – UNITY U5-200. Дизайн по-хай-файному лаконичен. Живьём сабвуфер хорошо смотрится. Единственное – несколько портит картину попсоватое цветное табло.
Низкочастотный динамик внушает уважение. Подвес широкий, длинноходный, его жёсткость подобрана под соответствующий объём ящика.
Похоже, мощный басовый динамик имеет некоторое магнитное экранирование.
Трансформатор встроенного усилителя – тороидальный. Мощность могла бы быть и побольше.
Ёмкость конденсаторов питания не рекордная. А запитать шесть каналов – дело нешуточное. Следует признать, что качество монтажа далеко не самое худшее.
Без пульта дистанционного управления особо ничего не подстроишь.
На пульте две треугольные кнопки, отвечающие за уровень громкости и настройку уровня тембров и уровня каналов.
Пластик пульта покачественнее, чем у большинства китайской ОЕМ-продукции.
Лицевая панель колонки центрального канала направлена вверх. То есть подразумевается установка под телевизор.
Высокочастотный динамик – полимерный. Небольшой рупор и фазокорректирующая решётка дополнят оригинальную конструкцию. Диффузор СЧ/НЧ-динамиков выполнен из целлюлозы с последующей специальной пропиткой и покраской. Подвес средней мягкости.
Порты фазоинверторов практически упираются в магнитные системы динамиков, что не очень хорошо. Клеммы проводов – пружинные.
Мягкие «пятачки» приклеены надёжно.
Сателлитные колонки по размеру и форме сильно напоминают популярную Solo-1. Однако серебристый с чёрным дизайн UNITY смотрится намного лучше.
Динамики в сателлитных колонках полностью аналогичны центру. Пылезащитный гриль крепится на «толстеньких», повышенной прочности защёлках.
Порт фазоинвертора выведен сзади, но с учётом ограничения воспроизводимых низких частот (см. далее) такое решение не критично.
«Пищалочка» имеет сопротивление 4 Ом и мощность 10 Вт. Разделительный фильтр – из одного конденсатора. СЧ/НС-динамик, маркированный как 4 Ом, снабжён надёжным магнитным экраном. Тестер показывает, что сопротивление колонки составляет 3,5 Ом. А не маловато ли будет?
Усилительные каскады выглядят очень солидно. Однако им предстоит работать с низкоомной нагрузкой!
Таким образом, разработчик явно минимизировал себестоимость всеми доступными средствами. При этом часть решений – вполне логична, однако отдельные подходы, на мой взгляд, находятся на грани компромисса.
Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона с частотным откликом, близким к линейному, – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, то есть без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично домашней реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались. |
Направленность сателлитов UNITY UP-5003T своеобразна, без обычного резкого завала на самых высоких частотах. Рупор хоть и маленький, да удаленький.
Настройка ВЧ-тембра влияет на соотношение всех частот. Лучше использовать режим Direct. Провал в АЧХ на 3…8 кГц для чувствительного слуха не так страшен. По крайней мере не понадобятся записи исключительно аудиофильского качества.
Настройка НЧ-тембра функционирует более корректно. Замечу, НЧ/СЧ-динамик колонки тяготеет выложиться на 100 Гц, поэтому «прибрать к рукам» эту активность из-за накладок с сабвуфером может оказаться полезным.
Частотный отклик колонки центрального канала при отклонениях от акустической оси в вертикальной плоскости характеризуется странным провалом в области 10 кГц. Поэтому если поставить данную акустическую систему так, чтобы она прямиком «целилась» в уши, то неравномерность АЧХ будет менее заметна.
Заводская настройка уровня сабвуфера слишком сильно перекрывает частотный отклик сателлитов. К счастью, в настройках уровень можно уменьшить до приемлемого.
Колонки обладают на редкость «стабильным» импедансом. Неизбежная расплата выражается в том, что минимум в 3,5 Ом приходится на широкую область важных частот. Фазоинвертор сателлита настроен на 80 Гц. Два фазоинвертора не помогли центральной колонке: ниже 175 Гц реальной отдачи ждать неоткуда.
Полоса частот от 100 до 200 Гц является тяжёлой для усилителя: импеданс низкий, а фазу прилично «колбасит».
Перейдём к измерениям параметров трифоника U2-100 (громкость, как обычно, выставляем на середину). При максимальном уровне НЧ-тембра сабвуфер выпирает здоровенным холмом, но при среднем уровне АЧХ трифоника принимает сбалансированный вид. Увлекаться ВЧ-тембром, как видно из графиков, чревато.
Направленность сателлитной акустической системы не выражена.
Любопытства ради проверим, какую АЧХ даст колонка с солидным Hi-Fi-усилителем. Оказывается, акустическая система UNITY U2-100 может басить! Тем не менее, как и следовало ожидать, провал на стыке динамиков не устраняется.
Поскольку 5.1-комплект из моделей UNITY U5-200 и UNITY UP-5003T позиционируется производителем независимо и, по идее, данные модели могут быть приобретены по отдельности, проведём «персональные» измерения для встроенного усилителя мощности. Желающие могут сравнить с результатами измерений для Hi-Fi-стереоусилителя и многоканального ресивера, проведенными ранее.
Ясно, что ограничение усиливаемых частот для сателлитных каналов примерно со 100 Гц в бюджетной 5.1-системе совершенно оправданно (активный сабвуфер тогда на что?). В частотной области тембры работают неплохо.
Собственный фоновый шум – в пределах разумного.
Динамический диапазон тоже вполне неплохой, но если только тембр не трогать.
Гармонические искажения на нагрузке 4,7 Ом при выходной мощности более 10 Вт на канал явно великоваты. Впрочем, не следует забывать, что в паспорте честно указано: 16 ватт max.
Интермодуляционные искажения. Вот где задействованный тембр «боком выходит»!
Взаимопроникновение фронтальных каналов входа 5.1. Скромно. Более того, тембр и тут подсуропил. Правда, на мощности не выше средней всё гораздо привлекательнее.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:
- мультимедийная активная 5.1-акустика Creative Megaworks 510D
- бюджетная Hi-Fi-модель Mirage (доработанная) пассивной акустики от датской Eltax
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- ресивер Yamaha HTR-5640RDS (обновлённая европейская версия знаменитой 440-й модели, призёра EISA)
- активный сабвуфер Tannoy TS-8
Источники звука:
- DVD-плеер Pioneer DV-565A
- Саундкарта Audigy2 Platinum EX
Рассматриваемая акустика UNITY неплохо звучит при нейтральных тембрах. Одно это уже радует. Даже на дорогостоящей аудиоаппаратуре порой выкручиваешь тембры чуть ли не на максимум, а тут трогать настройки нет ни малейшей необходимости. Более того, скажу честно, у только что протестированных аппаратов лучше вообще к тембрам не прикасаться, так как искажения не заставят себя долго ждать.
Комплекту UNITY U5-200 + UP-5003T в многоканальном режиме, судя по всему, не хватает мощности питания-усиления. При повышенной громкости, увы, искажения заметны на слух. Зато в стерео звучанию сего комплекта позавидуют многие трифоники, в том числе на средней громкости. Чтобы не плодить искажения, уровень сабвуфера лучше сразу «притушить» примерно на -10 условных единиц. Причём данную процедуру придётся повторять каждый раз после отключения U5-200 от сети.
Вопреки прогнозам высокие частоты звучат не резко и с правильным частотным балансом. Чуть не забыл, при подключении не ошибитесь: сверху неожиданно располагаются входы тыловых каналов. При покупке следует обратить внимание на надёжность контактов 5.1 входа.
Трифоник U2-100 не столь впечатляет своим звучанием, как старший «собрат». К тому же воспринимаемый на слух бас довольно сильно зависит от положения сабвуфера в помещении. На малой громкости баса откровенно не хватает, не спасает даже выкрученный на максимум НЧ-тембр. Зато на громкости от средней и выше баса просто завались. Средние частоты, будучи преподнесёнными довольно ярко, не режут чувствительное ухо, а это сильное преимущество. Трифоник способен играть громко, но при условии мощного входного сигнала, так что приличная звуковая карта желательна (или недешёвый DVD-источник).
Микро- и макродинамика – как у типичных представителей мультимедиаакустики. Сфазированность – хорошая, причём в широкой полосе частот.
В целом слуховые впечатления полностью согласуются с результатами измерений.
Рационализаторское предложение
Корпуса акустических систем хорошо бы заглушить кусками поролона или синтепона. Впрочем, это по силам потребителю, благо никаких умений не потребуется, да и материалы стоят копейки (можно использовать даже чулочно-носочную продукцию).
Заключение
Комплект UNITY U5-200 + UP-5003T рекомендуется для спокойного озвучивания кино в «многоканале» и прослушивания всяческой «не замороченной» музыки в стереорежиме. Помещение – небольшое, где-то до 16 кв. м. Учтите, высокая громкость возможна, но за счёт искажений.
Трифоник UNITY U2-100 хорошо проявит себя в озвучивании игр, но только не на малой громкости. Остаётся лишь удачно разместить внушительный сабвуфер.
Таким образом, минимизация себестоимости, конечно, сказалась на универсализации и функциональном оснащении, однако это не помешает выбрать среди UNITY акустику на свой вкус.
Unity U2-100 | |
За | Против |
Неперекошенный частотный баланс | Слепое управление |
Неразмазанный бас сабвуфера | Очень мелкий шаг регулировок |
Добротный дизайн | При выключении сбрасываются настройки |
Удобный ИК-пульт дистанционного управления | |
Экстремально низкая (для данной мощности) цена | |
Неразмазанный бас сабвуфера | |
Добротный дизайн | |
Удобный ИК-пульт дистанционного управления | |
Экстремально низкая (для данной мощности) цена | |
UNITY U5-200 + UP-5003T | |
За | Против |
Приятный на слух частотный баланс сателлитов | Задран уровень сабвуфера |
Честное звучание в режиме DIRECT стерео | Призвуки в сабе на большой громкости |
Хорошие НЧ/СЧ-динамики | При выключении сбрасываются настройки |
Отличный басовый динамик | Низкий импеданс акустических систем, не всякий внешний ресивер справится |
Элегантный дизайн | |
ИК дистанционный пульт | |
Привлекательная цена | |
Честное звучание в режиме DIRECT стерео | |
Хорошие НЧ/СЧ-динамики | |
Отличный басовый динамик | |
Элегантный дизайн | |
ИК дистанционный пульт | |
Привлекательная цена |
P.S.
Помимо протестированных в этом обзоре, в модельном ряду акустических систем Unity также хочется выделить такие модели, как 2.0-комплекты UF-110R и US-2300,
трифоники U2-9130 и US-3100,
а также 5.1-комплекты U5-803 и US-4200.
Но о них - в другой раз...