Интервью с BenQ: «Мы вас еще не раз удивим!»
Начнем с традиционного вопроса: расскажите, пожалуйста, как появилась компания BenQ?
Изначально брэнд BenQ был запущен ещё в составе компании Acer, под ним выпускалась компьютерная периферия. После этого последовало разделение на две самостоятельных компании, которое произошло в 2001 году. Конечно, какая-то связь сохраняется и по сей день – хотя бы потому, что некоторые сотрудники BenQ когда-то работали в Acer, – но в основном на личном уровне. У нас свои отделы разработки, собственные производственные мощности, свои каналы и так далее, и две компании теперь совершенно независимы.
Наверняка название компании имеет какую-то смысловую нагрузку?
Да, действительно, название появилось не просто так: BenQ является сокращением фразы « B ringing E njoyment a N d Q uality», то есть, переводя на русский, «Принося Удовольствие и Качество». Фактически, это и является той идеей, на основе которой мы создаём нашу продукцию. В первую очередь, устройство обязательно должно быть качественными. И, кроме того, помимо чистой функциональности, в любом нашем продукте пристуствует некий эмоциональный заряд. Если говорить коротко, мы хотим, чтобы обладатель устройства BenQ, будь то ноутбук, сканер, проектор или что-то ещё, не только мог с успехом использовать его для своих нужд, но и получал удовольствие от процесса общения с ним.
Мы не раз замечали, что продукция BenQ имеет необычный внешний вид, сразу притягивающий взгляд. Помнится, ещё когда BenQ только-только отделилась от Acer, была представлена линейка отличнейших ЖК-мониторов, изюминкой которых были не только технические характеристики (хотя и они были на высоте), но и стильный дизайн – и это в то время, когда большинство ЖК-панелей представляли из себя простой параллелипипед из бело-серой, в лучшем случае – чёрной пластмассы. Если посмотреть на модельный ряд компании, можно заметить, что BenQ продолжает придерживаться этой традиции – уделять повышенное, даже по меркам ведущих производителей, внимание внешнему виду продукции. Не так ли?
Действительно, мы уделяем немало внимания внешнему виду устройств. В предыдущем ответе уже объяснена причина: мы хотим, чтобы люди получали удовольствие от использования нашей продукции. И это само собой предполагает стильный и нестандартный дизайн. В наше время содержимое системное блока отодвигается на второй план, и всё большее значение приобретает периферия и её внешний вид. Современный пользователь уже близок к пресыщению мегагерцами, мегабайтами и прочими абстрактными цифрами. Он хочет уже не того, чтобы его компьютер быстро работал – нынешние компьютеры априори имеют очень высокую производительность и этим уже мало кого удивишь – но чтобы он при этом ещё и выглядел красиво, приятно и необычно. Ведь современный компьютер – это не только инструмент, но ещё и предмет интерьера, часть имиджа человека.
Очень хорошо иллюстрирует наш подход к сочетанию дизайна и функциональности монитор «Crazy Legs». Берем обычный монитор... Нет, «обычный» не станем брать. Возьмём лучше качественный 19-дюймовый монитор BenQ. Снабжаем его несколькими разъёмами USB. И, наконец, добавляем некоторое количество периферии, которую к нему можно подключать: колонки, веб-камеру, микрофон, вентилятор... Получем вот такую необычную вещь:
Фактически, мы не придумали ничего нового. Все эти вещи в отдельности существовали уже давно. Но посмотрите, каков результат!
Это просто наиболее яркий пример, множество устройств BenQ выглядит не менее интересно и необычно. Между прочим, при работе с розничными продавцами мы всегда настаиваем на том, чтобы наша продукция была выставлена на витринах – так покупатель сможет сравнить её с продукцией конкурентов «живьем».
Ассортимент вашей продукции за четыре прошедших года значительно расширился – к периферии, которой компания занималась изначально, добавились сотовые телефоны, ноутбуки, настольные компьютеры. Недавно BenQ прикупила ещё и подразделение Siemens, занимающееся мобильной телефонией. Можно расценивать это как окончательное «взросление» компании?
Если под «окончательным взрослением» понимать прекращение роста, то ответ на этот вопрос – нет. Мы молоды, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и у нас ещё всё впереди.
Кстати, возможно, не все наши читатели в курсе приобретения мобильно-телефонной части Siemens. Можете вкратце рассказать, как это произошло?
Действительно, не так давно было совершено это приобретение. Надо сказать, что это один из редких случаев, когда подобная сделка идет на пользу обеим компаниям – BenQ и Siemens взаимодополняют друг друга. У нас есть производственные мощности, у Siemens инженеры, маркетологи, каналы и прочее. Таким образом, все от этого объединения усилий только выиграют.
А что это изменение означает для конечного пользователя? Будет ли изменён модельный ряд?
Модельный ряд мобильных телефонов будет не изменён, а дополнен. Все любимые пользователями модели Siemens останутся, можете за них не опасаться. Останутся и мобильные телефоны BenQ. Наконец, появится и новая линейка BenQ-Siemens. Это будет сюрприз, нечто необычное. Мы собираемся анонсировать их в начале следующего года. Возвращаясь к собственно Siemens: эта марка имеет немало поклонников, поэтому с нашей стороны было бы по меньшей мере странно обманывать их ожидания и прекращать производство полюбившихся им аппаратов. Так что, повторюсь, все модели Siemens будут продаваться, как и раньше. Но, поскольку теперь в распоряжении Siemens находятся наши производственные мощности, телефоны станут более доступными. При этом известное всем качество Siemens, естественно, будет сохранено.
Теперь, наконец, перейдём к основной теме нашей беседы. Какое положение занимает на рынке ноутбуков компания BenQ?
Прошло существенно меньше года с тех пор, как мы начали поставлять ноутбуки на российский рынок. Если быть точным, это произошло в феврале 2005. На некоторых рынках наши ноутбуки «стартовали» несколько ранее, так что, усреднив, можно сказать, что на рынке мы около года. Естественно, было бы по меньшей мере странно ожидать каких-то заоблачных результатов за столь короткий период на столь непростом и «густонаселённом» рынке. Тем не менее, мы уже успели захватить немалую долю в Юго-Восточной Азии и укрепляем позиции в остальных регионах.
Любой производитель всегда хочет большего. Каковы ваши амбиции – как на мировом, так и на более близком нам российском рынке?
Естественно, мы собираемся расти. Для начала наша задача – попасть в первую десятку по продажам, её мы собираемся осуществить уже в следующем году. Конечно же, мы не собираемся на этом останавливаться.
Если же говорить о цифрах, в 2004 году было выпущено и продано около 100 тысяч ноутбуков BenQ. На 2005 год запланировано увеличение до 250 тысяч и на данный момент мы укладываемся в график. Как видите, мы растём, и растём весьма быстро.
Практически вся продукция BenQ в той или иной мере необычна. Наверняка этот принцип распространяется и на ноутбуки, не так ли?
Естественно. Ноутбуки BenQ – это высокие технологии, дизайн в нашем фирменном стиле плюс качественные компоненты, немалая часть которых производится внутри компании. Это, кстати, отличает нас от большинства компаний, производящих ноутбуки и вынужденных закупать практически все компоненты у сторонних производителей. Таким образом, во-первых, мы можем сами контролировать качество комплектующих, а во-вторых, снизить стоимость.
Современные Joybook имеют особый дизайн, напоминающий антикварную книгу:
В общем и целом, мы не собираемся выпускать безликие ноутбуки, Joybook – это прежде всего стиль и качество. При этом наши ноутбуки имеют вполне доступную цену.
Подавляющее большинство ноутбуков BenQ построеоы на базе платформы Intel Centrino. Прямой конкурент Intel, компания AMD, в этом году представила по-своему не менее интересные продукт, процессор Turion 64. Собирается ли BenQ выпускать ноутбуки на базе этого процессора?
Да, конечно же, мы не будем забывать и о процессорах AMD – в наших планах на будущее есть несколько моделей на Turion. В некоторых ноутбуках современного модельного ряда используется AMD Sempron.
Не так давно была представлена новая линейка с новой системой названий моделей. Один из этих ноутбуков – Joybook S52 – мы уже успели протестировать. Будут ли ещё новинки?
Будут, и немало. Не забывайте – мы только начинаем всерьёз заниматься ноутбуками. Например, мы начали поставлять Joybook R53 с откликом матрицы 16мс. Дальнейшие планы отображены на диаграмме:
Ноутбуки BenQ более домашние, чем офисные – по крайней мере, такими они ощущаются. В связи с этим вопрос: будут ли представлены мощные «геймерские» модели?
Давайте сначала разберёмся, что, по-вашему, представляет из себя этот «геймерский» ноутбук?
Быстрый процессор Turion или Penrium M, мощная видеокарта уровня ATI Radeon Mobility Radeon X700 или NVIDIA GeForce Go 6600 и выше...
Мы по-другому подходим к пониманию ноутбука для игр. Посудите сами, что геймер хочет получить в результате? Качественную и красивую картинку быстро движущихся объектов, не так ли? А каким образом он её получает? Через дисплей, естественно! Поэтому, на наш взгляд, «геймерский» ноутбук – это прежде всего модель с качественным экраном, наиболее важным параметром которого в данном случае является скорость реакции пикселя. Ведь «медленная» матрица на корню убивает всё удовольствие от игры: допустим, ваш ноутбук способен просчитать 60-100 кадров в секунду, но реально на экране отобразится 20, в лучшем случае – 40 кадров (при времени реакции 40 и 25 мс соответственно). Разве можно это назвать качественной картинкой? Поэтому мы прежде всего обращаем внимание на отображение информации, а уже во вторую очередь – на производительность системы. И именно поэтому мы сейчас представляем ноутбуки с лучшей скоростью реакции пикселя на рынке – 25 мс – и не намерены останавливаться на достигнутом: уже появился ноутбук с 16-тимиллисекундным экраном (Joybook R53), позже будут представлены модели с ещё более быстрыми матрицами. Конкуренты могут продолжать игнорировать скорость реакции пикселей, но мы будем постоянно улучшать эту важнейшую характеристику, благо, у нас есть богатейший опыт производства ЖК-мониторов. Поверьте, мы знаем в них толк.
И всё-таки, что же с производительными видеосистемами?
Конечно, мы не собираемся игнорировать и этот немаловажный фактор. Многие модели из текущей линейки оборудованы достаточно мощным видеоадаптером ATI Mobility Radeon X600, в дальнейшем его заменит еще более серьёзный ATI Mobility Radeon X700? объём видеопамяти при этом увеличивается с 64 до 128 Мбайт – вполне серьёзное решение для современных компьютерных игр.
Если приглядеться к модельному ряду, то не сложно заметить, что большинство моделей оснащено широкоформатными экранами. Некоторые производители придерживаются мнения, что будущее за форматом 16:10. Компания BenQ тоже в этом уверена?
Действительно, экраны с «классическим» соотношением сторон устанавливаются лишь в самые недорогие модели ноутбуков BenQ. Всё, что выше эконом-класса, оборудуется исключительно широкоформатными матрицами. Мы действительно считаем, что за широким экраном будущее. И это убеждение основано на нескольких вполне практических доводах. Наиболее очевиден первый довод: широкоформатный экран как нельзя лучше подходит для просмотра фильмов. Ведь мы делаем ноутбуки для живых людей, которым свойственно желание развлекаться – и почему бы нам не пойти на встречу, применив наиболее удобный для развлечений формат экрана? Но нельзя забывать и о работе. И здесь зачастую оказывается удобнее широкоформатный экран. Прокруткой по вертикали приходится пользоваться в любом случае – редкий документ умещается на экране целиком, что при соотношении сторон 4:3, что при 16:10. Но в случае широкоформатного экрана вы, по крайней мере, с высокой вероятностью избавлены от необходимости прокрутки по горизонтали. Кроме того, не будем забывать о том, что ноутбук в первую очередь – инструмент для мобильной работы. В самолете или каком-то другом транспорте вы, как правило, имеете ограничененное пространство спереди, но по бокам места достаточно, ноутбук ведь не шире человека. Если вы держите портативный компьютер на коленях, формат 16:10 позволяет оптимально ориентировать экран для достижения лучшего качества изображения. Наконец, немаловажен и тот факт, что производителям по чисто технологическим причинам более удобно «нарезать» именно широкоформатные ЖК-матрицы. А что удобнее производителю, то обходится дешевле пользователю. Так почему бы этим не воспользоваться?
Большое спасибо за интересную беседу, желаем дальнейших успехов – особенно на рынке ноутбуков.