Автомобильные гонки ноутбуков или кобрендинг в действии
Совсем незаметно для российского ИТ-сообщества прошло событие, давшее старт новому этапу автомобильных гонок ноутбуков, соревнования за потребителя товаров Premium-сегмента. Речь идёт о недавно прошедшей в Болонье, Италия, презентации новой модели ноутбука ASUS Lamborghini.
Мероприятие состоялось непосредственно на территории легендарной итальянской фабрики по производству спортивных и гоночных автомобилей, а также моторов для гоночных катеров, скутеров и автомобилей «Формулы-1».
В качестве гостей на презентацию были приглашены ведущие менеджеры европейских и российских торговых сетей, партнёров ASUS, а также представители европейских и российского отделения компаний ASUSTeK и Intel. Круг собравшихся и размах мероприятия говорили сами за себя — команда ASUS-Intel-Lamborghini намерена составить серьёзную конкуренцию стартовавшей ранее команде Acer-AMD-Ferrari.
Кроме анонса технических достоинств, технологических инноваций, великолепной комплектации и дизайнерских изысков итальянских мастеров было объявлено, что продажа ноутбуков ASUS Lamborghini будет производиться не только в специализированных торговых сетях, но и во всех автосалонах дилеров Lamborghini по всему миру.
Данное известие, подтверждающее серьёзность намерений ASUS двигаться в премиальный сегмент рынка, было одобрительно встречено гостями. Отрадно отметить, что участников совершенно не волновала цена новинки, их волновала доступность товара и его комплектация, так как многие из них сейчас испытывают существенный дефицит в поставках моделей ноутбуков ASUS Lamborghini.
По общему мнению участников конференции, тотальный дефицит новинки от ASUS на фоне доступности Acer Ferrari не сильно повысил спрос на последнюю, поскольку большинство поклонников Ferrari ждут обновления модельного ряда Acer Ferrari, которое должно произойти в начале осеннего торгового сезона, и поклонники «скудерии» хотят самое новое, самое лучшее. И многие торговцы жалеют, что сейчас, в подходящий момент, они не могут продать желающим ASUS Lamborghini новейшей модели.
Думаю, что прошедшее мероприятие можно рассматривать в качестве подготовки к очередному раунду сезонной конкуренции. Команды соперников собрались как на подбор — извечные конкуренты: Ferrari и Lamborghini, Intel и AMD, Acer и ASUS. Кто же победит в этом массовом кобрендинге, в соревновании за потребителя портативной вычислительной техники сегмента Premium?
ASUS, пришедший вторым после Acer на консервативный европейский рынок ноутбуков и в отличие от конкурента до сих пор не достигший впечатляющих успехов в борьбе за европейского потребителя, последнее время демонстрирует неплохой рост в ряде европейских стран, но не из-за ценового давления, а благодаря маркетинговой тактике, направленной на надёжность и премиальность бренда, так успешно продемонстрированной в России.
Как мы знаем, команда Acer-AMD-Ferrari стартовала гораздо раньше, чем ASUS-Intel-Lamborghini, и вырвалась в лидеры благодаря технологическому прорыву AMD в 64-разрядных вычислениях, громкому имени Ferrari и соответствующему имени дизайну изделий.
Однако длинный шлейф недорогих моделей ноутбуков Acer начального уровня понижает престижность команды в глазах потребителя товаров сегмента Premium, то есть моделей ноутбуков Acer Ferrari, что отчетливо видно на российском ценоориентированном рынке.
Не добавляет команде очков и эксплуатация продавцами, стоящими у прилавка, негласного слогана ноутбуков Acer «иномарка по российской цене», столь удачно и точно позиционирующего ноутбуки тайваньского производителя на российском рынке.
Конечно, недавнее событие на Рублёвке, открытие автосалона Ferrari в Барвихе, добавило несколько очков в пользу команды Acer-AMD-Ferrari, но многое, как вы понимаете, остаётся в руках продавцов ноутбуков. А они настроены более чем оптимистично по отношению к команде ASUS-Intel-Lamborghini, так как, во-первых, российские пользователи традиционно отдают предпочтение Intel перед AMD, во-вторых, продавцы уверены в надёжности ноутбуков от ASUS и в их престижности.
Хорошим ответом лидеру гонки и дополнительным подспорьем продавцам в борьбе за клиента премиум-класса стали кожаные ноутбуки ASUS серии S6 (читайте обзор ASUS S6F), которые привлекательно смотрятся в кожаных интерьерах обшивки дорогих автомобилей. В любом случае конечный результат будет зависеть от маркетинговых бюджетов и рекламных ходов участников соревнования, так что пока стоит не торопиться с выводами и подождать дальнейшего развития событий.
Кроме двух названных выше команд в автомобильных гонках ноутбуков могут появиться и другие участники. Так неоднократно были замечены планшетные ПК Toshiba в фотосессии с Porsche.
Не осталась в стороне и команда Sony VAIO BMW с автомобилем баварского автогиганта, расцвеченным символикой производителя бытовой электроники и портативной вычислительной техники, прокатившим по городам и весям России со своим, ставшим уже традиционном автопробегом, посвященным цифровому дому Sony.
Так что, возможно, не за горами время, когда мы увидим очередное портативное детище кобрендинга автомобильных легенд и производителей портативной электроники.
Скажем, почему бы и Fujitsu Siemens Computers, единственной компании, сохранившей производство вычислительной техники на территории Европы, в Германии, не объединиться с одним из германских же автомобильных гигантов и не выпустить на рынок России ещё более дорогой ноутбук, чем недавно представленная на летней конференции FSC модель Lifebook серии Q, которая позиционируется производителем «как идеальный выбор для руководителя»?
Для этих целей вполне подойдёт совместное детище с «властелином четырех колец» — компанией Audi, столь любимой нашими чиновниками и руководителями разных уровней. Такой ноутбук, отмеченный логотипами Audi и FSC, станет прекрасным дополнением интерьера кабинета руководителя высокого ранга или бизнесмена, достигшего вершины предпринимательства.
Или, может, Mercedes? Тоже из Германии и тоже неплохо. Представляете, какой слоган позиционирования для такого ноутбука может получиться — настоящее немецкое качество, настоящий немецкий дизайн, немецкая надёжность. Да за такое чудо и более €6000 не жалко будет отдать!