Умный дом

Выбираем телевизор — смотри в оба!

Мы вновь начинаем публиковать руководства по выбору разных высокотехнологичных штучек. В этот раз мы рассмотрим самые популярные вопросы, которые возникают у тех, кто задумался о покупке нового телевизора: какой телевизор выбрать — плазму или ЖК? Какие «фишки» и «навороты» есть у современных телевизоров и для чего они нужны? И, конечно же, поговорим о модной и набирающей популярность функции 3D.

Внимательный читатель заметит, что эта статья не похожа на руководства, которые можно найти на нашем ресурсе. Связано это с тем, что тема ТВ для нас новая, мы только начинаем делать обзоры и тесты телевизоров. Поэтому в этой статье не будет конфигураторов или кратких описаний разных моделей, как это было, например, в руководстве по выбору телефонов на зиму 2010/2011 года. Здесь мы постараемся дать краткие ответы на одни из самых важных вопросов, которые возникают при покупке нового ТВ.

Телевизор — одно из самых долгоживущих электронных устройств в доме. Если современные смартфоны и компьютеры устаревают в среднем за 2 — 3 года, то телевизор способен радовать своих хозяев в несколько раз дольше. Так, например, всё ещё встречаются старые и крупногабаритные «кинескопные» телевизоры, которые продолжают работать, хотя были собраны ещё в прошлом веке. Но прогресс не стоит на месте, и те телевизоры, которые появляются в 2011 году, имеют гораздо больше функций и возможностей, чем, например, их предки из далёкого сейчас 1999 или не совсем далёкого 2009 года.

ЖК versus Плазма

Спор о том, какой тип телевизора выбрать, длится с самого начала продаж и тех и других ТВ. Если в самом начале преимущества и недостатки обеих технологий были очевидны, то сейчас, благодаря инженерам компаний-производителей, различия между этими враждующими сторонами начинают постепенно стираться. Например, раньше в списке главных проблем плазменных телевизоров было не только чрезвычайно высокое энергопотребление, которое иногда превышало 500 Вт, но и срок службы экрана, который составлял примерно 30 000 часов. Главными проблемами ЖК, в свою очередь, были не только малые углы обзора, яркость и контрастность, но и диагональ. Если раньше было необходимо купить телевизор с большой диагональю, например, от 50 дюймов, то у плазмы просто не оставалось конкурентов. Всё дело в том, что изготовление ЖК-матрицы с такой диагональю было очень трудным и экономически невыгодным делом.

Теперь самое время рассказать, почему в предыдущем абзаце очень часто употреблялось слово «было». Сейчас, в наше время, современные плазменные телевизоры потребляют не так много электроэнергии, да и срок службы таких экранов увеличился до 60 000 часов. У ЖК-экранов, в свою очередь, углы обзора подросли до приемлемых 178 градусов, увеличилась яркость и контрастность. А у некоторых моделей и вовсе изменился тип подсветки. Большие и тускнеющие со временем ртутные лампы заменили компактные светодиоды. Такие телевизоры с лёгкой руки производителей стали называться LED-телевизорами, хотя за построение изображения по-прежнему отвечает экран из жидких кристаллов, а не из светодиодов, как бывает в некоторых топовых моделях телефонов. Диагонали ЖК-телевизоров также увеличились. Если когда-то  пределом для ЖК была диагональ в 30-32 дюйма, то сейчас есть модели с диагональю до 65 дюймов и выше, например, Samsung UE65C8000.

Принцип работы и примерное соотношение телевизоров с ламповой и светодиодной подсветками

Принцип работы и примерное соотношение телевизоров с ламповой и светодиодной подсветками

Конечно, несмотря на все ухищрения производителей, некоторые «детские» проблемы всё ещё остаются. Даже в наше время плазменные телевизоры продолжают бороться со своим большим энергопотреблением, а ЖК-ТВ продолжают наращивать яркость и контрастность, чтобы догнать «плазму».

Дополнительные функции, или зачем телевизору Twitter?

Чрезвычайно тонкими LED-телевизорами сейчас уже никого не удивить, также трудно становится завлечь покупателя необычным, стильным дизайном. Поэтому в ход идут встроенные клиенты социальных сетей, различных интернет-сервисов (flickr, youtube и других), магазины приложений и даже виджеты, которые встроены, например, в Sony BRAVIA KDL-40NX710.

Не остались забытыми популярные в лихих девяностых «видеодвойки», которые разыгрывали в не менее популярном тогда «капитал-шоу». Но если тогда встроенный в телевизор видеомагнитофон (или наоборот) значительно увеличивал размер и вес устройства, то сейчас мультимедиа-плеер свободно размещается в левом или правом торце телевизора, нисколько не влияя на его размер.

Функция SmartTV на телевизорах Samsung

Функция SmartTV на телевизорах Samsung

У разных производителей, разумеется, «социальные» функции называются по-разному. Так, например, у Samsung, раздел меню, где расположены соцсети, интернет-сервисы и магазин приложений называется Smart Hub. У LG — Smart TV; а у Panasonic это VIERA Connect. Но, не смотря на разные названия, смысл у этих функций одинаковый — дать пользователю возможность просматривать странички друзей в социальных сетях, смотреть видео или фото на различных интернет-сервисах, таких как YouTube, RuTube, Vimeo, Picasa, Flickr. Или писать короткие сообщения в Twitter — набирать что-то большее, чем простые твиты, при помощи одного только пульта управления, конечно, можно, но довольно трудно.

Функция Bravia internet Video на телевизорах Sony

Функция Bravia internet Video на телевизорах Sony

С воспроизведением мультимедиа, проблем, разумеется, становится всё меньше. Как правило, большинство телевизоров, оснащённых USB‑интерфейсами, способно воспроизводить фотографии в форматах RAW или JPEG а также музыку в MP3. Также нередки стали модели, которые способны воспроизводить видео в различных стандартах MPEG-2 или MPEG-4. К сожалению, сейчас встроенный в большинство телевизоров плеер не сможет сравниться с внешними решениями. Либо «телевизионный» плеер поддерживает мало форматов видео, либо, в некоторых случаях, начнёт «тормозить» при воcпроизведении роликов с большим битрейтом или разрешением. Кроме того, если пользоваться только встроенным в телевизор мультимедиа-плеером, то можно забыть о воспроизведении DVD или Blu-Ray. Всё, чем могут похвастаться практически все современные телевизоры, это USB-разъёмы и, иногда, карт-ридер.

Просмотр объёмного изображения

Просмотр объёмного контента дома всё ещё остаётся актуальным трендом. С каждым годом растёт количество фильмов, которые, кроме классического 2D-формата, выходят ещё и в 3D. Конечно, современные 3D-ТВ не лишены ряда недостатков, порой очень существенных: это малые углы обзора, при которых можно наблюдать изображение; мерцания экрана; существенная потеря яркости при воспроизведении «объёмного» контента; и высокая цена одной пары 3D-очков.  Если с первыми двумя недостатками производители научились справляться в новых моделях ТВ, то со вторыми двумя приходится искать компромиссы. Так, для компенсации потерянной яркости рекомендуется смотреть объёмное видео в тёмном помещении, а одна или две пары 3D-очков иногда поставляются вместе с телевизором, что, без сомнения, уменьшает цену очков, но увеличивает цену самого ТВ.

Просмотр 3D-контента на домашнем телевизоре становится всё более востребованным

На момент выхода этой статьи более-менее побороть потерю яркости и сильно удешевить 3D-очки удалось только компании LG. Компания пошла по своему пути, выпустив телевизор, который работает не с обычными, затворными очками, а с поляризационными. Такой шаг позволил увеличить яркость при просмотре 3D (стёкла поляризационных очков поглощают меньше света, чем у затворных) и значительно удешевить очки. Поляризационные очки от LG стоят примерно $10, когда как затворные — примерно $200.

Выводы

Выбор современного телевизора — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. В будущем мы подробнее расскажем о различных особенностях плазменных и ЖК экранов, о типах подсветок, дополнительных возможностях телевизоров и, разумеется, не забудем про объёмное изображение.