Обзор новейших 5.0 комплектов пассивной акустики AVE
Если ты – меломан по жизни, то рано или поздно обратишь свой взор в сторону серьёзных акустических систем. Высоко достоверные Hi-Fi с отдельным усилителем – вообще мечта детства. А теперь ещё бередят душу и многоканальные комплекты всех мастей и калибров. Активные мультимедиа-«комплектики» 5.1, конечно, хорошо, а мощные «хай-файные», да с роскошным усилителем-ресивером, наверное, всё-таки лучше?
Сразу прикинем цену. Комплект активной мультимедиа-акустики с приличным звучанием как в музыке, так и в кино обойдётся как минимум в $ 250. Многоканальный ресивер-японец разумной для квартиры мощности откусит немногим меньше (Pioneer), а то и больше (Yamaha, Denon). Конечно, можно подыскать ресивер типа Sven или BBK этак раза в два дешевле, но боюсь, тут много подводных камней, которые ещё предстоит выяснить. Сложнее всего с колонками. Разброс цен дикий: от пары сотен долларов до каких-то совершенно немыслимых с кучей нулей. Те же Sven и BBK предлагают «взрослые» колонки за подозрительно скромные деньги. Так всё-таки, можно ли подобрать приличный по звучанию комплект акустики, уложившись «за всё про всё» (с ресивером) в роковые $ 500? Или это миф?
Позвольте представить
AVE (Audio Video Entertainment) – новоявленная (2005 год!) российская марка акустических систем. Планы у неё грандиозны, стремления амбициозны. Уже сейчас предлагается более трёх десятков моделей от простых мультимедиа-стереопар до мощных комплектов многоканальной пассивной акустики. Одну из «начальных» стереопар Ферра имела возможность протестировать. Вероятно, скоро дойдет черёд и до активных мультимедиа-систем 2.1 и 5.1.
На что рассчитывает AVE, ведь конкурентов на «акустическом» рынке хоть отбавляй? Во-первых, фирма нацелена на «золотую середину» (между дешёвой восточно-азиатской акустикой и брендовой западно-европейской). Во-вторых, AVE стремится предельно оптимизировать каждую модель и достигнуть соотношения цена-качество столь выгодного, что покупатель просто не сможет отказаться. В-третьих, делается серьёзная ставка на всеобъемлющее тестирование-прослушивание с учётом мнений как экспертов, так и обычных людей.
Текущая стратегия AVE базируется на проверенных, высокорентабельных технологиях. Деревянные корпуса, пластик идёт только на декоративную отделку. В комплектах домашнего театра – полноразмерные фронтальные колонки, дабы потребитель мог обходиться без активного сабвуфера и без проблем наслаждаться стерео.
Итак, в сегодняшнем тестировании принимают участие три модели 5.0 комплектов от AVE.
Упаковка
Размеры коробок (В х Ш х Г, мм)
AVE-360 | AVE-330 | AVE-250 | |||
Фронт | Центр + Тыл | Фронт | Центр + Тыл | Фронт | Центр + Тыл |
1145 X420 X240 | 195X550 X400 | 1065 X495 X365 | 210 X500 X375 | 1013 X510 X300 | 175 X525 X330 |
Фронтальные колонки AVE-360 пакуются каждая в свою отдельную коробку, а две привинчиваемые плиты основания – в дополнительную коробочку.
Характеристики
Технические характеристики (включая сведения, заявленные производителем) | |||||||||
AVE-360 | AVE-330 | AVE-250 | |||||||
Фронт | Центр | Тыл | Фронт | Центр | Тыл | Фронт | Центр | Тыл | |
Max Выходная мощность (RMS ), Вт | 110 | 40 | 30 | 110 | 30 | 30 | 80 | 30 | 25 |
Чувствительность, дБ | 89 | 88 | 88 | 89 | 87 | 87 | 88 | 87 | 87 |
Частотный диапазон *, Гц | 38– 20000 | 70– 2000 | 70– 2000 | 50– 20000 | 70– 2000 | 70– 2000 | 60–20000 | 70– 2000 | 70– 2000 |
Импеданс, Ом | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Диаметр диффузоров, дюйм | 10”+2 x 5”+1” | 2 x 4”+1” | 4”+1” | 2 x 6.5”+1” | 2 x 4”+1” | 4”+1” | 2 x 6.5”+1” | 2 x 4”+1” | 4”+1” |
Порт фазоинвертора | сзади | нет | нет | сзади | нет | нет | спереди | нет | нет |
Габариты колонки, cм (в х ш х г) | 111.5x18 x37 | 15 x51 x16.2 | 15 x15 x16 | 104 x20x29 | 14.5 x44 x15 | 22 x14.5 x14 | 96.5 x22.2 x24.8 | 14.2 x49 x14.5 | 23 x14.5 x13.8 |
Общая масса, кГ | 38.1 | 38.1 | 36.8 | ||||||
Рекомендованная розничная цена (руб ) | 7940 | 6970 | 6590 |
* - неравномерность АЧХ производителем не указана
Технические решения
Схема D’Appolito с симметричным расположением СЧ динамиков относительно ВЧ твитера позволяет избежать изъянов в направленности. Как следствие, расширяется зона восприятия пространственных эффектов звука. Идея не нова, но сейчас получает «второе дыхание». Боковое расположение НЧ динамика начало приживаться недавно.
Применение полипропилена и фибергласа в диффузорах вовсю освоено китайской промышленностью, поэтому такими динамиками скоро нас завалят вдоволь. Признаюсь, поначалу колпачок СЧ динамиков фронта AVE-330 меня обескуражил своей внешней схожестью с микрофонным капсюлем. Если такое техническое решение даёт что-то полезное, скажем, выравнивает направленность, то налицо оригинальное ноу-хау.
ВЧ динамик фронта и центра, похоже, имеет металлическое напыление на какую-то хитрую, явно нетканевую основу. Замечу, напыление титана на специальный пластик широко используют производители студийно-мониторной акустики.
Центральную колонку можно было бы ужать по ширине, компенсировав объём увеличением глубины. Но даже в исходном варианте центр неплохо смотрится.
Диффузор экономичной пищалки, использованной для тыла AVE-360, выполнен не из металла, а из обычного пластика.
Фронт модели AVE-330 не имеет НЧ динамика, поэтому озвучивание баса возлагается на пару универсальных головок. Жёлтенький диффузор сделан из целлюлозы. Чёрно-«шёлковая» пищалка расположилась посередине. И всё это богатство красуется на рекордно прочном корпусе тёмно-шоколадного цвета.
Разъёмы сделаны как бы «би-ваеринг». Золотистая пластинка, соединяющая клеммы, подозрительно тонка и каждый раз норовит выпасть.
Идентичные и неплохие динамики тыла и центра сделали свое доброе дело. Плюс очень жёсткий корпус.
У AVE-250 расклад довольно схож с 330-й за исключением корпуса фронтальной пары, нашлёпки на который не внушают доверия. Пищалка – внешне такая же, как и у фронта AVE-360, но уже нагружена на небольшой рупор.
Динамик, ответственный за СЧ и НЧ, внешне симпатичен, однако, как только он начинает играть, тренированное ухо сразу замечает, что «в этом мотиве есть какая-то фальшь». В чём причина, в нежёсткой раме или чём-то ещё – с этим предстоит разобраться в будущем.
Измерения
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) измерялась разными методами. Здесь в основном приводятся лишь данные, полученные самым простым методом скользящего синуса. Тестовые сигналы, содержащие как чистые тона, так и белый шум, подавались с пиковой амплитудой –10 dBU. Использовался специальный измерительный микрофон с практически линейным частотным откликом от 20 Гц до 20 кГц. Микрофонный усилитель: +0.8/-0.1 дБ 20 Гц / 20 кГц, +10–50 дБ, максимальный уровень –12 dBV, THD+N -95 дБ, входное сопротивление 330 Ом. Измерения проводились при одинаковом уровне громкости, выставленном на ресивере (-40 дБ). Микрофонный уровень усиления при необходимости подстраивался. Помещение – типично домашнее, около 50 кубов, средней реверберации, без какой-либо умышленной коррекции. Стандарт измерения АЧХ требует удаления микрофона на 1 метр, но в этом случае теоретически влияние помещения для метода скользящего синуса должно быть более выражено, чем при 0.5 метра.
Чтобы выяснить влияние удаления, было проведено измерение АЧХ импульсным методом при разном расстоянии (0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0 м) от фронтальной колонки модели AVE-360.
Итак, что следует из полученных результатов. Во-первых, звучание зависит от удаления неоднозначно на всех частотах. «Кто в лес, кто по дрова» наиболее выражено для средних частот. На высоких частотах (6–20 кГц) уровень спадает почти линейно, но относительно средних частот ощутимо «проседает». Во-вторых, уровень баса существенно различается в разных точках помещения. Глубокий бас может трансформироваться, сконцентрировавшись на 70–100 Гц, а яма в районе 200 Гц может «рассасываться» (увы, погрешность метода на низких частотах слишком велика, чтобы пытаться навести строгие «корреляции» с действительностью). В-третьих, поскольку слушатель обычно располагается на расстоянии более 1.5–2.5 метра, то по сравнению с 0.5–1 м следует иметь ввиду, что высокие частоты будут ощущаться меньше, чем средние, а бас более распределённым вглубь, хотя с басом больше всего неоднозначности (если залезть в угол помещения, то супербас гарантирован, но, естественно, без окружения звуком). Ничего не поделаешь, впечатления будут сильно зависеть от расположения слушателя в той или иной комнате даже при выверенном частотном отклике. Тем не менее, теперь будем знать, на что обращать внимание при интерпретации АЧХ, снятой при малом удалении.
Приступим к АЧХ фронтальных колонок
«Вспученности» на 80, 50 и 30 Гц и всеобщая яма на 180 Гц, очевидно, вызваны влиянием помещения. Однако не все колонки одинаково проявляют себя в конкретном помещении. Более того, в зависимости от локальных условий, обусловленных, в частности, спецификой расстановки акустических систем относительно мебели и т.п., левая и правая колонки могут давать разный частотный отклик. Так, в нашем случае левый фронт 330-й модели продемонстрировал наиболее ровную АЧХ.
У 360-й настораживает обострённая низкочастотная реакция на помещение, а также «клычок» в районе 12–14 кГц, вызванный особенностями пищалки. У 250-й наблюдается схожий катаклизм на 80 Гц и своеобразный провал в области частот 5–12 кГц. Направленность не выражена у всех участников обзора, но 360-я и 250-я модели выглядят предпочтительнее. 250-я радует линейностью на всех частотах, чуть зауженная направленность на самых высоких вряд ли окажется критичной (по крайней мере, на небольшом удалении слушателя от колонки).
Теперь перейдём к акустической системе центрального канала
Колонке центрального канала приходится много работать со средними и высокими частотами, причём как в кино, так и в многоканальной музыке. Басовый регистр для центра не столь актуален, хотя желательно до 70 Гц всё-таки погружаться (особенно для шестиканальных DVD-audio и SACD). Лучше всех себя показал центр 360-й модели. Помимо более линейной АЧХ в широкой полосе частот, следует отметить ещё и широкую направленность в вертикальной плоскости. Хуже всех – центр 250-й. Пластиковая пищалка не только корёжит АЧХ, но и превносит заметные искажения. У центра 330-й модели пищалка также пластиковая с пиком на 9 кГц, однако в связке с двумя неплохими среднечастотниками из целлюлозы получается приемлемый частотный отклик. У всех рассмотренных колонок сказывается отсутствие порта фазоинвертора: отдача на басах ниже 100 Гц стремительно скатывается на нет.
Наконец, проанализируем АЧХ тыловых колонок
Тут чувственного баса ждать неоткуда (корпуса маленькие, фазоинвертора нет, динамик не слишком длинноходный), а жаль. Ну, для кино ещё сойдет, а вот новые форматы высокой точности диктуют повышенные требования к тылу и центру. Смотрим, что творится со средними и высокими частотами.
У всех измеренных тылов завидно широкая направленность. Для тыла это важно, ведь далеко не всегда имеется возможность расставить всё строго по правилам. Выгоднее всех смотрится тыл 330-й модели: самая ровная АЧХ. Интригует тыл 360-й модели: завышенная чувствительность на высоких частотах может пойти на пользу прозрачности окружающего звука. Тем паче, благодаря проделанным измерениям, мы теперь уже знаем, что на расстоянии 2–3 метра высокие подсядут. Если бы не зубья на 2-3 кГц, то быть бы весьма завлекательному звучанию. Тыл 250-й не выглядит безуспешным аутсайдером. А всеобщие шараханья на высоких частотах – неизбежное следствие применения недорогого пластикового твитера.
Измерения в ультразвуковом диапазоне показали, что имеющие самую звонкую пищалку фронт и центр 360-й модели до «DVD-audio Ready» явно не дотягивают. Любопытно, что отдельные стереопары с «металлизированными» пищалками от именитых производителей демонстрируют завидную ультразвуковую активность.
Исследование отклика во времени на импульсное воздействие, а также вычисление коэффициента корреляции на разных частотах и проверка мультитоновым сигналом вскрыли огромное количество полезной информации. Однако это представляет интерес уже разработчикам, а не потребителям-покупателям.
Экспертное прослушивание
В качестве условно «референсных» (в рамках ценового диапазона до $ 500) использовались различные 5.0 комплекты акустики:
- Eltax (Дания), Sven, BBK
Усиление:
- ресивер Yamaha HTR-5640
- ресивер Pioneer 514
Задействованные источники звука:
- многоканальная звуковая карта Creative Audigy2
- бытовой DVD-плеер Pioneer 565-A с действительно высококлассными ЦАПами (Burr Brown DSD1791: 24 bit 192 kHz, Dynamic Range 113 dB)
Тестовый материал :
- Creative DVD-audio Sampler Disk, 2002 (Produced by AIX Media Group) – 24 бит 96 кГц 6 каналов
- CD-audio Disk «Аудио доктор» 2005 (FSQ test)
- DVD-audio (Advanced Resolution Stereo and 6 channel) Deep Purple «Machine Head», 1972-2001
- DVD-video, отлично записанный концерт Santana «SuperNatural Live», 5.1 DTS и DD
- DVD-video, французский фильм Bon Voayge с мастерской звуковой дорожкой 5.1 DD
Ух, сегодня оторвемся по полной! Только не пугайтесь слова «джаз». Музыка этого направления очень разнообразна. Джаз бывает классический (который уже изрядно набил оскомину даже почётным членам джаз-клубов), заумно авангардный (ну, это на любителя, тонкого ценителя) и просто очень хороший (рекомендуется всем). |
Итак, слушаем: двухслойно гибридный (можно крутить на обычном CD-плеере) супер аудиодиск под названием «Rocksteady». Ведущие исполнители (дословно): Monty Alexander with special guest Ernest Ranglin. Полные реквизиты: Telarc (2004) SACD-63581 Discret Multichannel Surround. Обращаю ваше внимание на пометочку «pure DSD!», т.е. без промежуточных преобразований из одного аудиоформата в другой. Альбом записывался в нью-йоркской студии, но практически вживую без «over-dubs» и каких либо трюковых эффектов. Процесс шёл дюже «в кайф» всем дружно собравшимся, посему рекордно уложились в 4 дня. |
Монти – известнейший пианист «новой волны», не нуждающийся в дифирамбах. Рэнглин – не особо нашумевший великолепный гитарист со стажем, про этого великого «товарища» я уже рассказывал ранее. Оба лидирующих музыканта с Ямайки и не раз играли друг с другом. Кроме них в записи принимали участие: Junior Jazz – ритм-гитара, Gary Mayone – клавишные, Hassan Shakur – акустический бас (электрогитара с пустотно-деревянной декой), Quentin Baxter – ударные, Courtney Panton – «погремушки» и прочее, Toots Hibert – вокал (одна песенка). Запись, микширование и мастеринг – Robert Friedrich. |
Композиции данного альбома пришли из эры Ska и Blue Beat конца шестидесятых – начала семидесятых. Из двенадцати треков Монти играет одну свою вещицу, остальное – признанная «нетленка». Например, Redemption Song Боба Марли, Double Barrel Дэйва Коллинза и Stalag 17 Уинстона Риля. Монти и Рэнглин не стали слепо копировать идолов-кумиров, а сыграли современно и импровизированно. Получилась воистину чарующая музыка. Ямайская ритмика («музыка волн, музыка ветра»?) не даст заскучать даже приверженцам упрощенно-лёгкого восприятия. Альбом слушается на одном дыхании. Парочка разбросанных медленных композиций вовремя расслабляет. Остальные – классно и упруго зажигают. При желании вслушавшись, откопаешь множество утонченных созвучий. В своём роде, это многослойный тортик: один слой для гурманов, второй – для эстетов, третий – что называется, для души, все вместе – для разночинной публики. Просто и со вкусом. |
По частотно-музыкальному балансу альбом записан великолепно. Все инструменты звучат на редкость натуралистично. Однако при сведении-микшировании звукоинженер перемудрил с расстановкой источников звука в пространстве. Барабаны и тарелки оказались запихнуты в тыловые каналы. Получается, что находишься на сцене между музыкантами спиной к барабанной установке. Фактически выступаешь в роли одного из музыкантов на концерте. Ничего не скажешь, оригинально! До сих пор так лихо никто (насколько мне известно) не экспериментировал. Вдобавок, ритм гитара звучит (в правом тыловом канале) слишком обособленно и назойливо, как будто её звук потом всунули-прилепили. Сведение в стерео тоже специфично: разнесение влево-вправо столь огромно, что в центре концентрация инструментов падает до нуля. |
Таким образом, за музыку – пять баллов из пяти, за исполнение – не ниже, а вот за звукорежессуру – четвёрочка с минусом. |
P.S. |
На набрасывайтесь изголодавшимся львом на «Rocksteady», как бы ни был велик соблазн. Растяните удовольствие во времени, избегая частого многократного переслушивания, и тогда очарование альбома порадует не один год. |
Фронты уверенно басят (особенно у 360-й модели), однако на мощности ниже средней глубины низких частот не хватает. От колонок таких размеров, да ещё и с 10-дюймовым басовиком ждёшь большего. На средней и повышенной громкости глубинный бас просыпается, но тут начинают напрягать (при удалении 2.5 метра) средние частоты. Вообще, 360-я – это самая неординарная модель, требующая вдумчивой расстановки. Если поставить фронты басовыми динамиками внутрь (друг к другу), то «низов» будет меньше, но они станут чётче. При этом колонки лучше развернуть на слушателя, чтобы беспрепятственно излучаемые басовиками среднечастотные компоненты уходили в заднюю полусферу, во вторичные отражения.
У 360-й сильно впечатлили высокие частоты: слух как будто приятно покалывало серебряными иголочками (в связке с Yamaha). Однако в паре с Pioneer акцентирование самых высоких частот (как раз в области 10–14 кГц слух человека имеет повышенную чувствительность) приводило к слегка излишней резкости. Очевидно, проблема кроется в интермодуляционных искажениях. Переключение Pioneer на режим нагрузки в 6 Ом (вместо маршевого 8 Ом) ситуацию улучшило незначительно. Как не крути, AVE-360 звучат значительно лучше аналогичных BBK Contra и многих других. Старый друг, который перебрал-отведал тучу акустических систем, заглянув на огонек и послушав 360-е в деле, сразу загорелся их купить, несмотря на некоторые простительные огрехи.
330-я модель в звучании ощутимо мягче – сказывается иная пищалка. Да и неплохие СЧ/НЧ динамики с диффузорами из целлюлозы не огорчают на средних частотах. Короче, налицо хай-файный нейтралитет, который придётся по вкусу многим ценителям звука. На хорошей громкости порадовал бас. Оно и понятно: динамики с качественным подвесом, длинноходные, у тому же завидно крепкий корпус самой колонки. На малой громкости выручал НЧ тембр (60 Гц). Центр и тыл, несмотря на более низкий класс, не выпадают, удачно дополняя ударный фронт. Однако акустические системы комплекта данной модели имеют заниженный импеданс, посему понадобятся ресиверы-тяжеловесы вроде Yamaha или Sony. Думаю, AVE-330 найдут своего покупателя, даже если в магазине рядом будут стоять Sven 530/540.
AVE-250 звучит не так выразительно-убедительно, как её старшие коллеги. Слишком много каши. Конструкция корпуса сильно напоминает мультимедийные Solo. Динамики какие-то далеко не самые удачные. При том при всём цена не особо отличается от сбалансированной 330-й модели. Возможно, с родным «комплектным» ресивером картина была бы совсем иная, но оного на тест пока не предоставили.
У всех рассмотренных сегодня моделей AVE на высоких уровнях громкости заметны искажения. Возможно, проблема кроется в динамиках. Всё-таки хорошо и долго работать на экстремальной мощности пока способны только дорогие супербрэнды. Не очень сильны наши напольные фронты в классическом стерео: очевидно, из-за компромиссных фильтров, коверкающих фазировку.
330-я и особенно 360-я модели отлично играют классику и джаз, записанные на многоканальных SACD-дисках. Прекрасно звучал рок, переизданный в DolbyDigital 5.1 и DVD-audio 5.1. В озвучивании кино все обозреваемые модели впечатляли должным образом. Единственное, для тыла 250-й и 330-й приходилось добавлять уровень, чтобы окружающий звук был слитным и не распадался на отдельные кучки.
Насчёт чисто компьютерного источника звука. Audigy 2 явно лучше многих бытовых DVD-плееров (< $ 100–50) с экономичным аудиотрактом. А вот соревноваться с классным CD/DVD-плеером ей уже не по силам. Впрочем, большинство слушателей в звучании разницы не обнаруживает, зато все дружно жалуются на вентиляторный шум, издаваемый системным блоком.
Рационализаторское предложение
Боюсь, разработчиков ждёт головоломка оптимизации разделительных фильтров. Слепить из недорогих элементов фильтр, корректирующий АЧХ колонки, под силу радиолюбителю, а вот сконструировать оптимальный фильтр, который бы не искажал фазу и имел идентичные по конвейерной партии характеристики (когда номинал обычного конденсатора имеет разброс +/- 20 %) – задачка не из дешёвых. Впрочем, фазировка акустики комплектов 5.0 в отличие от стереопар не столь важна, но тогда с точки зрения локализации источников звука в пространстве и проработки глубины сцены хорошо будет звучать только многоканальный звук. Подправить фильтры для фронтальных колонок, дабы сторонники-апологеты стерео не кусались, заполучив универсальную акустику, или оставить как есть, не задирая цену – вопрос не праздный. Думаю, выход один: делать разные варианты для каждой удачной модели.
Заключение
Да, полноразмерные акустические системы в связке с подобранным под конкретные условия ресивером даже за $ 500 обеспечивают совсем иной звук, нежели активные мультимедиа-комплектики. Однако если «хай-файная» модель акустики окажется неудачной сама по себе, или не сыграется с ресивером, то преимущество над мультимедиа >$ 250 ограничится лишь более высокой мощностью.
Рассмотренные пассивные 5.0 комплекты являются фактически бета-версиями. Уверен, AVE в самое ближайшее время заменит пищалки в тылах, укрепит корпуса и наведёт полный порядок. Тем не менее, ещё никогда ранее не доводилось слышать ТАК ЗВУЧАЩУЮ акустику ценой 250–270 за пять колонок.
Сколько будут стоить комплекты AVE после усовершенствования – вопрос открытый, но всяко не подешевеют. Возможно, сейчас соотношение цена-качество окажется самым оптимальным.
Наиболее удачным получился комплект 330-й модели. К сожалению, сопротивление в 4 Ом ограничивает круг дееспособных на все 100% ресиверов. 360-я модель после укрепления боковой стенки, повышения чувствительности басовика и замены тылового твитера грозится стать явным бестселлером. Проверено: её дизайн способен растопить не одно дамское сердце. Немаловажно, что 360-я индеферетна по отношению к ресиверу. Самая сыроватая, на мой взгляд, – 250-я. Скорее всего, придётся начинку и фронт этой модели упростить, дабы снизить цену, переведя в другую нишу для равнодушного к нюансам звука потребителя.
Несомненно, дебют AVE удался. На сей момент Sven заполучил как минимум неслабого спарринг-партнёра, а BBK – сильнейшего конкурента.
За | Против |
AVE-360 | |
звонкое «прозрачное» звучание | сфазированность фронта «около нуля» на всех частотах, стерео – не «конёк» |
фронт музыкально-тембрально сбалансирован | искажения ВЧ в тыловых колонках на высокой громкости |
проникновенный панч | желательная распорка, фиксирующая боковую панель, на которой установлен басовый динамик |
оригинальный дизайн | басовики излучают средние частоты |
отличное ощущение окружения звуком в 5.1 | |
приличная полифония, микро- и макродинамика | |
впечатляющая жизнерадостная внешность | |
фронт музыкально-тембрально сбалансирован | |
проникновенный панч | |
оригинальный дизайн | |
отличное ощущение окружения звуком в 5.1 | |
приличная полифония, микро- и макродинамика | |
впечатляющая жизнерадостная внешность | |
AVE-330 | |
отменная сбалансированность по частоте | бас просит прибавки до +4 дБ (на ~60 Гц и ниже) |
на малой и средней громкости звучание мягкое, задушевное | центр и тыл нуждаются в добавке уровня до +5 дБ |
хороший музыкальный баланс | клокочет центр на ВЧ импульсах |
отличные средние и высокие частоты | линейность стерео поджата к полюсам-колонкам |
фронт сфазирован примерно на 0.5 на всех частотах микродинамика | глубина и высота стерео не выражены |
натурально звучат тарелки | |
барабаны звучат упруго. Панч хорошо обозначен, хотя и не рвёт воздух. | |
крепкий корпус | |
по-английски респектабельная внешность | |
на малой и средней громкости звучание мягкое, задушевное | |
хороший музыкальный баланс | |
отличные средние и высокие частоты | |
фронт сфазирован примерно на 0.5 на всех частотах микродинамика | |
натурально звучат тарелки | |
барабаны звучат упруго. Панч хорошо обозначен, хотя и не рвёт воздух. | |
крепкий корпус | |
по-английски респектабельная внешность | |
AVE-250 | |
звучание небезынтересное, но заметно уступает 330-й и 360-й моделям | излишне мягковатые ВЧ |
щедрый (но не глубокий) бас | хлипковатый корпус |
радующий панч | резонирующая фальш-панель |
относительно неплохая линейность по стереобазе | желательна корректировка уровня: фронт -3 дБ или тылы +5 дБ |
центр и тылы дополняют фронтальные колонки высокими частотами | разрыв «сплошности» звука в 5.1 |
резковатый центр и фронт | |
микро- и макродинамика, а так же полифония – не выдающиеся | |
щедрый (но не глубокий) бас | |
радующий панч | |
относительно неплохая линейность по стереобазе | |
центр и тылы дополняют фронтальные колонки высокими частотами |