Взлеты и падения IT индустрии с 18 по 24 мая

Что нового в IT индустрии? Nokia не собирается отказываться от выпуска мобильных телефонов * IPO LinkedIn прошло успешнее, чем те ожидали * Трудные времена для HP, и отличные — для Dell * Microsoft делает ставку на социальность * И многое другое…

На минувшей неделе появились слухи о том, что, вслед за Flip, Cisco может избавиться еще от двух направлений своего бизнеса, не имеющих прямого отношения к ее традиционной продукции. Речь идет о софте для совместной работы WebEx и потребительских коммуникационных устройствах Linksys. Здесь стоит вспомнить, что в последнее время руководство компании выражало недовольство тем, как идут продажи их потребительских продуктов — возможно, что, не в последнюю очередь, речь шла как раз о Linksys. Возможный же отказ от WebEx вполне можно связать с приобретением Microsoft Skype. Того Skype, который компания как раз намерена ориентировать на бизнес-сектор, что сулит серьезную конкуренцию с WebEx. Раз конкуренция — значит, падающая маржа. А падающая маржа — это последнее, что требуется Cisco в текущей ситуации. Впрочем, на все это можно найти море контраргументов, так что пока что стоит относиться ко всему этому как к не более, чем слухам.

1

Источник изображения

Один такой слух на неделе был опровергнут Nokia — слух о том, что компания может продать свое подразделение по выпуску мобильных телефонов все той же Microsoft. Как выразилась сама Nokia, «Обычно мы не комментируем слухи, но надо сказать, что слухи от Эльдара [Муртазина] становятся все менее точными с каждым разом». Эта парочка определенно друг другу небезразлична. А вот что Nokia подтверждает — так это, что, раз уж она начинает делать смартфоны на базе Windows Phone 7, то ей волей-неволей придется использовать для этого чипы от Qualcomm. Хотя, конечно, учитывая, что Qualcomm Nokia любит примерно так же, как и Муртазина, она предпочла бы применять чьи угодно чипы — от того же ST-Ericsson, к примеру.

А Microsoft на минувшей неделе подтвердила другое — что она добавляет «социальности» своему Bing, причем пресловутая социальность у нее ассоциируется почему-то лишь исключительно с Facebook. Впрочем, от этого эффект не страдает, учитывая, что в списке новых возможностей Bing появились весьма интересные вещи, помимо влияния предпочтений Facebook-друзей пользователя Bing на результаты, выдающиеся ему в поисковом запросе к последнему. Ситуация получается вдвойне выигрышной для сервисов: чтобы получить максимальный эффект, пользователям приходится пользоваться как Bing, так и Facebook.

2

Источник изображения

Ну вот, а теперь можно перейти и к главной IT-новости недели, которой, пожалуй, стало IPO известной социальной сети LinkedIn. Первоначально компания предполагала, что размещение пройдет в районе $33.5 за акцию, что принесло бы ей 263 миллиона долларов, при оценке ее в 3.12 миллиардов долларов. В результате, однако, в первый день торгов она смогла реализовать акции по $45, а затем, в ходе торговой сессии, они поднимались аж до $122.7, давая капитализацию компании в районе 8 миллиардов долларов. Речь идет о фирме, заработавшей в прошлом году 3.4 миллиона долларов при продажах в 243 миллиона… А ведь дальше нас ждут IPO Facebook, Groupon, Zynga, и т.д. Пузырь продолжает надуваться.

А потом приходят трудные времена. Как у HP, чей президент, Лео Апотекер, во внутреннем меморандуме предупредил своих подчиненных, что текущий квартал, начавшийся у компании 1 мая, обещает быть «сложным», и что им следует «смотреть за каждой копейкой и минимизировать наем новых сотрудников». Меморандум моментально попал в прессу, напугав инвесторов, моментально уронивших акции компании на 5%, так что HP пришлось даже немного перенести вперед обнародование данных по предыдущему кварталу и объявление прогноза на текущий. В итоге, последние три месяца, как выясняется, принесли HP выручку в 31.63 миллиарда долларов (+3%) и прибыль в 2.3 миллиарда долларов (+5%). Однако, в текущем квартале выручка должна составить 31.1-31.3 миллиардов и прибыль — порядка 2.2. Снижен и прогноз на текущий финансовый год. Нечего и говорить, что после этого акции упали еще на десяток процентов, опустившись до минимального значения за последнюю пару лет.

3

Источник изображения

В качестве объяснений провального квартала, Апотекер приводит то, что при его предшественнике мало инвестировалось в развитие сервисного направления, падение спроса в связи с событиями в Японии, и, наконец, общий спад в секторе потребительских PC. Однако, надо отметить, что Intel немедленно отреагировал на все это заявлением, что их прогноз на текущий квартал остается неизменным. Да и Dell, традиционно объявляющий свои квартальные результаты одновременно с HP, не разочаровал. При том, что объем продаж по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года вырос всего на 1% — до 15 миллиардов долларов, прибыль выросла почти втрое — с 341 до 945 миллионов. Компания ссылается на то, что ей как раз вполне удается «считать каждую копейку», а также на хороший спрос на PC со стороны корпоративных клиентов (+5%), тогда как продажи потребителям, как и у HP, упали — на 7% по сравнению с прошлым годом. В целом, однако, корпоративные продажи квартал вытащили, и результат — взлет акций на 5% сразу после объявления итогов.