Наука и технологии

Взлеты и падения IT индустрии с 17 по 23 августа

Как и предполагалось, Microsoft подала апелляцию на федеральном уровне, прося, как минимум, разрешить ей продавать Word в то время, пока идут разбирательства по поводу решения техасского судьи о запрете на его продажу, начинающегося через два месяца. В качестве обоснования своей просьбы, компания приводит вполне резонные соображения о том, что в противном случае пострадает и она, и, собственно, публика. Первый пункт бесспорен, но и со вторым, как ни крути, приходится согласиться, учитывая то, какой популярностью пользуется Word у пользователей PC.

Как и предполагалось, Microsoft подала апелляцию на федеральном уровне, прося, как минимум, разрешить ей продавать Word в то время, пока идут разбирательства по поводу решения техасского судьи о запрете на его продажу, начинающегося через два месяца. В качестве обоснования своей просьбы, компания приводит вполне резонные соображения о том, что в противном случае пострадает и она, и, собственно, публика. Первый пункт бесспорен, но и со вторым, как ни крути, приходится согласиться, учитывая то, какой популярностью пользуется Word у пользователей PC. 

Помимо этого, что куда более важно, Microsoft утверждает, что судья из Техаса допустил целый ряд юридических ошибок, вынося свое решение. И, мол, если сейчас остановить продажи Word, то это действительно причинит ей серьезнейшие убытки (особенно, если в итоге она окажется невиновной). В то же время, как утверждается в апелляции, если даже в итоге ее признают виновной, то, если Word будет продолжать продаваться до конца разбирательства, i4i это особо не повредит – можно будет просто увеличить сумму причитающихся той денег.

1

Источник изображения

Хотя, о «повредит» тут можно говорить лишь в переносном значении. Как следует из текста апелляции, единственным активом i4i L.P. является пресловутый патент, который, возможно, нарушила Microsoft, а финансирование этой компании, по странному стечению обстоятельств, осуществляется юридической фирмой Northwater Patent Fund. Не хочется тут вдаваться во все детали апелляции (желающие могут ознакомиться с ней здесь), но, по прочтении ее, можно констатировать, что решение судьи действительно выглядит спорным, и у Microsoft есть определенные шансы.  Обычно, конечно, инстинктивно встаешь на сторону маленьких, но патентные террористы уже реально достали.

А вот с решением Sony, в отличие от решения техасского судьи, можно безусловно согласиться. Компания, наконец, вняла доводам разума, и решила таки снизить цену на Playstation 3. 80 Гбайт вариант приставки падает до $299, 160 Гбайт – до $399. Практически одновременно, в сентябре, выходит 120 Гбайт Playstation 3 Slim за $299, по-прежнему со встроенным Blue-ray приводом. Неплохая динамика, если вспомнить, что три года назад приставка вышла на рынок по цене порядка $600.

2

Источник изображения

Напомню, что крупнейшие игровые издательства уже давно были недовольны ценовой политикой Sony, и имели для этого все объективные причины. Достаточно вспомнить, что в июле в США было продано порядка 252 тысяч Nintendo Wii, 203 тысяч – Microsoft XBox 360, и всего лишь 122 тысячи Playstation 3.

Дошло до того, что недавно Activision прозрачно намекнула, что при сохранении нынешних тенденций, скоро ей будет попросту невыгодно публиковать игры для этой приставки. Затем последовала легкая публичная перепалка на эту тему с главой Sony Computer Entertainment of America, но вот, наконец, лед тронулся. Еще бы, учитывая, что при текущих показателях Sony (предполагаемый убыток порядка $1.3 миллиарда в этом финансовом году, а игровое подразделение потеряло $4.3 миллиарда за прошедшие три года) ей явно не помешает поднять продажи одного из ключевых своих продуктов.

Понятно, что долгожданное снижение заслужило более чем благоприятные отзывы от издательств. Глава Electronic Arts уже отреагировал на него следующим образом: «Сильный ход, сделанный точно в нужный момент». По его мнению, такое заблаговременное удешевление консолей даст гораздо больший эффект, чем если бы оно было приурочено к Рождеству, когда потребители и без того завалены градом сообщений об аналогичных шагах всех подряд.  Activision пока не отреагировала, но, можно предположить, что довольна и она.

В списке тех, кого все устраивает, на минувшей неделе находился и Минюст США. Ну, все – не все, но, по крайней мере, сделка Oracle-Sun его вполне удовлетворяет.  Акционеры Sun тем более не против - они одобрили сделку еще 16 июля. По большому счету, осталось дождаться разрешения от антимонопольного ведомства Еврокомиссии – решение будет озвучено 3 сентября. Остается надеяться, что потраченные, согласно официальным данным, во втором квартале на лоббистскую деятельность в одном только США более 1.3 миллиона долларов, не пропали впустую.

Кстати, раз уж мы перешли на миллионы долларов, пора бы перейти и к объявлениям результатов кварталов. Более-менее значимых на минувшей неделе было лишь три, и начать, безусловно, стоит с Hewlett-Packard. У той, впрочем, ничего кардинально по сравнению с прошлым кварталом не изменилось.

3

Источник изображения

Выручка 27.5 миллиардов долларов (всего на 2% ниже, чем год назад), прибыль упала с прошлогодних 2 миллиардов до 1.6. И здесь очень интересно отметить два момента. Во-первых, тот факт, что выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в США выросла на 8 процентов (до 12.6 миллиардов), но упала во всех остальных регионах, на 4-12 процентов. Во-вторых, объем продаж сервисных услуг вырос вдвое, и составил 8.5 миллиардов долларов.

Последнее объясняется приобретением EDS, и этим же фактом, очевидно, объясняется рост продаж в США. Без покупки EDS, выручка по сравнению с прошлым годом, безусловно, серьезнейшим образом просела бы и в Штатах. Вдобавок, прибыль, генерируемая бизнесом EDS, продолжает маскировать невеселые дела HP в целом.  

Рост сервисных услуг на 93 процента за год – это, конечно, замечательно. Но представим на секунду, что HP не приобрела бы EDS. Что по остальным направлениям? Продажи PC упали на 18%, до 8.4 миллиардов, принтеров, картриджей, и камер – на 20%, до 5.7 миллиардов, софта – на 22%, до 847 миллионов, и серверов и систем хранения данных – на 23%, до 3.7 миллиардов.  Так что, если бы не покупка EDS, падение выручки по сравнению с прошлым годом составило отнюдь не 2%, да и о прибыли в 1.6 миллиарда осталось бы лишь мечтать (1.3 миллиарда долларов из них в минувшем квартале и принесло, как раз, сервисное подразделение HP, включившее в себя EDS).

А вот Analog Devices за год никого не покупала, так что ее выручка за год честно упала на четверть – до 492 миллионов долларов. Операционные расходы, впрочем, тоже заметно сократились, с 240 до 187 миллионов, что и позволило показать квартальную прибыль в 65.5 миллионов, против 138.6 год назад. Особо стоит отметить увеличение выручки по сравнению с предыдущим кварталом – пусть на 4%, но все же. Второй приятный момент – это, как утверждает руководство, общий рост объема заказов, так что в текущем квартале компания ожидает выручку уже в 510-530 миллионов долларов. Кажется, здесь дно действительно пройдено.

4

Источник изображения

И последний номинант – это несостоявшийся покупатель Data Domain, компания NetApp.  Учитывая общую ситуацию, результаты можно признать неплохими. Выручка упала за год всего лишь на 4% - до 838 миллионов долларов. Прибыль (исключив разовые расходы) не поменялась – 76 миллионов долларов. 

Зато поменялся CEO – Том Джордженс заменил на этом посту Дэна Варменховена, руководившего компанией последние 15 лет.  Смена власти отнюдь не революционная, учитывая, что Джордженс  являлся президентом и COO компании, а Варменховен остается ее главой совета директоров.  Возможно, конечно, что речь идет о совершенно естественном процессе передачи власти (все же, 15 лет – срок немалый), но можно предположить, что неудача с Data Domain как-то повлияла на то, что неожиданная перестановка произошла именно теперь.

Обсудить новости IT индустрии на форуме