Взлеты и падения IT индустрии с 9 по 15 февраля
Впрочем, причина очевидна – падение в последнем квартале прибыли на 12% по сравнению с прошлым годом, на фоне восстановления в целом по индустрии, падение продаж весь минувший год, задержка с выходом продуктов, ориентированных на малый бизнес. С другой стороны, обладая доверием совета директоров, руководители, как правило, переживают и не такие проколы.
Так что, можно предполагать, что какие-то бульдоги на верхушке SAP под ковром таки дерутся. Например, что к управленческим рычагам вновь решил вернуться один из основателей компании, председатель ее совета директоров, Хассо Платтнер. В результате, компания вновь вернулась к институту со-руководителей – ими стали два члена совета директоров компании, Билл МакДермот (отвечает в SAP за продажи) и Джим Хагманн Снабе (за разработки).
Практически одновременно вслед за этим, тщательно делая вид, что совпадение случайно, в отставку ушли COO SAP, Эрвин Гюнст (по состоянию здоровья) и президент того самого подразделения Business Objects, которое провалило задачу по выпуску новых продуктов, Джон Шварц. Рынок решил, что дело - темное, чем кончится – неизвестно, и, на всякий случай, отреагировал падением котировок акций SAP.
А вот с разделением Motorola ситуация немного проясняется. Как в очередной раз подтвердилось на минувшей неделе, компания планирует размножиться путем деления. Но, если раньше речь шла о продаже сетевого подразделения (включая кабельные TV-приставки), и выводе в отдельную компанию – подразделения мобильной связи, то теперь концепция слегка поменялась. Было решено, что, если присоединить бизнес по производству TV-приставок к мобильной связи, то, во-первых, он, являясь прибыльным, слегка компенсирует показатели той части, что занимается мобильными телефонами. А во-вторых, сетевой бизнес без теле-приставок продать будет куда проще, поскольку его структура станет гораздо стройнее и логичнее. Назван и срок, когда все это может произойти – первый квартал следующего года. Глядишь, к тому времени ситуация с ее мобильными телефонами, потихоньку выправляющаяся, станет еще лучше.
Motorola слухи немедленно подтвердила; впрочем, и без этого, сразу после их появления, акции компании подпрыгнули на семь процентов, недвусмысленно обещая полную поддержку инвесторами этих планов.
Однако стоит учитывать, что на рынке телекоммуникационных бизнесов сегодня есть некоторая конкуренция. Банкротящийся Nortel, продолжающий распродавать свои остатки, и уже заработавший на этом более 2 миллиардов долларов, надеется выручить за подразделения Optical Networking и Carrier Ethernet еще порядка 1 миллиарда долларов США.
Некоторые, впрочем, обходятся без распродажи активов. Baidu объявила на неделе результаты своего четвертого квартала, и они великолепны. Google еще толком не успел уйти из Китая, а у Baidu и без него продажи выросли на сорок процентов по сравнению с прошлым годом – до 185 миллионов долларов, прибыль выросла прямо пропорционально – в полтора раза, до 62.7 миллионов долларов. Китай и Россия продолжают оставаться крупнейшими по потенциалу рынками, где Google серьезно уступает локальным поисковым движкам.
В глобальном плане Google продолжает наращивать технологическое превосходство над конкурентами, вводя все новые и новые сервисы, которые те же локальные конкуренты со временем традиционно будут копировать. Одним из таких стал Google Buzz - набор социально-ориентированных функций в Gmail (таких, как постоянное потоковое обновление статуса абонентов, возможность обмениваться ссылками, фотографиями, и т.д., добавлять комментарии к их сообщениям). По сути, в итоге намечается конкуренция с социальными сетями, такими, как Twitter или Facebook. Которые, как тот же Facebook, не прочь двинуться в обратном направлении (по слухам, последняя готовит запуск своей собственной электронной почты, конкурирующей с Gmail).
Быть может, зря Twitter отказался от предложения Google по его покупке… А может, и не зря – Buzz выглядит скучным клоном, и до сих пор Google, несмотря на множество попыток, не удалось сделать ничего успешного в мире социальных сервисов. Опять же – вы слышали, что Yahoo в прошлом году уже добавила подобные возможности к своей Yahoo Mail? Не слышали – потому что это никого не заинтересовало. (К слову, интересно, что аналогичный функционал хочет добавить и Microsoft, только не в веб-сервис, а в свое почтовое приложение – Outlook).
К слову, с этим всем как раз связана вторая новость – за 50 миллионов долларов Google купил компанию Mechanical Zoo, занимающуюся разработкой социального поискового движка - Aardvark. Некоторое время назад она привлекла финансирование от венчурных инвесторов на 6 миллионов долларов, так что итог истории можно считать неплохим. Что из себя представляет Aardvark? Вы задаете вопросы, а ваши друзья, или их друзья, могут на них ответить. Как утверждает Mechanical Zoo, ответы пришли на 87.7% от всех заданных вопросов. Вряд ли, впрочем, это стоит считать основой следующего поколения поискового движка от Google. Хотя, если соединить это с Buzz… Шутка. По крайней мере, сервис Google Answers проработал всего четыре года, и был закрыт.
Третья новость совсем о другом – об идее переводить телефонные разговоры в реальном времени, основываясь на текущем текстовом переводческом движке Google, не снискавшем себе славы какой-то повышенной точностью перевода. Добавим сюда неточности в распознавании речи (а Google Voice буквально прославился своими ошибками в этом плане), и можно предполагать, что в обозримом будущем эта идея не заработает.
Четвертая идея – план построить ультраскоростную широкополосную оптоволоконную сеть передачи данных. Как заявляется, в сто раз быстрее, чем любая сегодняшняя сеть – к примеру, средний фильм будет скачиваться меньше, чем за пять минут. (Вообще – речь идет о 1 Гбит/с, и это та скорость, тот Fiber to the home, который давно имеют в виду телекоммуникационные операторы.) О планируемых ценах ничего не сообщается, но заявлено, что уже начались тесты в ограниченном числе локаций в США.
Напомню, что не так давно, Google зарегистрировал компанию с лицензией на продажу электроэнергии. С учетом всего вышеперечисленного, возникает некоторое ощущение того, что компания распыляется, если не сказать - зарывается. Тем временем, будущее ее поискового сервиса в Китае неясно, а Иран прекратил доступ для своих жителей к Gmail. Сергей Брин заявил на неделе, что он «всегда оптимистичен» по поводу того, что согласие с Китаем будет достигнуто (при этом, Google продолжает заявлять, что он не намерен терпеть цензуру), и что «многие люди могут подумать, что я наивен, и это может оказаться правдой».
Тем временем, согласно свежим данным по американскому поисковому рынку, доля Bing на нем выросла в январе с 8.92 до 9.37%, тогда как доля Google – упала с 72.25 до 71.48%. Изменения невелики, но они стабильны – доля Bing потихоньку неуклонно продолжает увеличиваться, пока Google экспериментирует и делает политические заявления.
К слову, интересно отметить, что, сделав громкий демарш в Китае, и призвав все другие американские компании последовать его примеру, уже на минувшей неделе Google, в составе консорциума инвесторов, без лишнего шума, вел активные переговоры о приобретении крупной доли крупнейшей в Китае компании, занимающейся размещением внутренней рекламы – в зданиях, автобусах, и так далее. А столько было разговоров про свободу слова.
Обсудить события IT индустрии на форуме