Наука и технологии

Взлеты и падения IT индустрии с 9 по 15 марта

На минувшей неделе образовалось некоторое затишье в плане новостей, и получилосьтак, что довольно многое сегодня здесь будет опять о Google. Вокруг – тишина, а Google продолжает отчаянно генерировать новостные поводы.

Для начала, компания объявила о том, что помимо своих собственных онлайн-сервисов (Gmail, Docs, и т.д.) она намерена продавать со своего сайта и аналогичные приложения других производителей. То есть, очередной App Store (точнее – Google Apps Marketplace), только нацеленный в первую очередь на обычные компьютеры – от десктопов до нетбуков.

Как сообщается, среди желающих воспользоваться услугами Google числятся уже полсотни различных вендоров, которые будут поставлять для этого сайта приложения, стоимостью приблизительно от 50 до нескольких сотен долларов в год. Google, за свои услуги, возьмет с них порядка 20 процентов от этих сумм. Но потом, когда сделает биллинг и станет сам собирать для них платежи. А пока – $100, и как тебе будут твой софт оплачивать – твоя головная боль.

Скажем так – здесь Google ничего нового не изобрел, но массовый рынок cloud computing все еще находится в зачаточном состоянии, так что, как минимум, они не опоздали. Хотя, те же Salesforce и Microsoft на шаг их опережают.

Еще в начале недели глава Google порадовал замечанием о том, что на «китайском фронте» «что-то скоро произойдет». Не уточнив, правда, хотя бы – хорошее, или плохое. Но на хорошее надежд мало: практически незамедлительно, министр информационных технологий Китая заметил, что «надеется, что Google в состоянии уважать китайские законы и нормы. Если вы настаиваете на действиях, которые нарушают китайские законы, я повторюсь: вы недружелюбны и безответственны, и вы столкнетесь с последствиями». При этом, напомню, Google пока ограничился лишь заявлением о намерении прекратить цензуру результатов своего движка. Китайцы замечают, что «Уйдут они, или нет – это их дело. Но если они уйдут, китайский интернет-рынок продолжит развиваться».

2

Источник изображения

Таким образом, патовая ситуация сохраняется: Google сделал громкое заявление, затем начал пытаться о чем-то договориться с китайцами; те, однако, не демонстрируют ни малейшего желания идти на компромисс. Однако, что касается Google, то, сказав А, надо говорить и Б – то есть, отменять цензуру, как и было обещано. И, соответственно, как обещают китайцы, столкнуться с последствиями. А не хочется. Как минимум, хочется оставить в неприкосновенности бизнес, связанный с Android.

Скорее всего, к этому все и идет – компания сохранит лицо, закрыв Google.cn, но, при этом, во всех остальных аспектах, останется в Китае. Закончить с этой темой хочется на позитивной ноте: Google на неделе приветствовал решение Казначейства США ослабить ограничения на экспорт интернет-услуг в Иран, Судан, и Кубу…

Тем временем, прагматичный Bing продолжает, буквально собирая крохи, наращивать свою долю интернет-пирога. По данным за февраль, его доля на американском рынке поисковых запросов составляет уже 11.5 процентов – по сравнению с 8 процентами, которые были у него до мая 2009, до начала всей последней активности Microsoft. Google, впрочем, все еще остается на недосягаемой высоте, со своими 65.5 процентами рынка (+0.5% с мая 2009). А вот доля того же Yahoo за это время упала с 20.1 до 16.8 процентов, так что, остается придти к выводу, что Google и Bing пока не столько бьются друг с другом, сколько поедают всю остальную мелочь.

Еще одной небольшой прибавкой к доле поискового рынка для Bing наверняка станет заключение соглашения между Microsoft и Motorola, по которому последняя станет устанавливать на свои смартфоны Bing в качестве поискового движка и сервиса картографии. Напомню, что смартфоны свои Motorola делает на базе операционной системы Android от компании Google… Особо отмечается, что с первого квартала эти самые смартфоны она начнет продавать в Китае. Так что Android – Android’ом, а вот китайский поисковый рынок, благодаря телефонам на базе этой платформы, будет осваивать Microsoft. Какая тонкая ирония судьбы. Но Google винить некого – он сам вынудил Motorola так поступить.

Ну и напоследок – относительно обещанного неделей ранее громкого анонса Cisco. Та, как мы помним, подобно Google, тоже обещала, что что-то скоро произойдет, но, при этом, называла точный срок, и даже намекала, что это навсегда изменит Интернет. Революционным изобретением стал… роутер. CSR-3. Да, это, конечно, лучший роутер, чем сегодняшние CSR. Пропускная способность выросла аж в 3 раза – до 322 терабит/с. При этом – за те же деньги (90 тысяч долларов), а вдобавок, соответственно, операторы смогут сэкономить на используемых площадях, потреблении электричества, и тому подобных вещах.

1

Источник изображения

Однако, стоит напомнить, что CSR’ов Cisco за минувшие годы продала лишь порядка 5 тысяч штук. В пересчете на заявленную стоимость, это дает нам всего лишь полмиллиарда долларов продаж в ближайшие годы (если предположить, что роутеры подобного уровня продолжат продаваться теми же темпами). С учетом ежегодных объемов продаж Cisco в десятки миллиардов… Интернет CSR-3, может, и изменит (хотя тут тоже можно рассуждать), а вот финансовую ситуацию Cisco – вряд ли. Рынок, по крайней мере, на событие, «навсегда изменившее Интернет», не отреагировал.

Обсудить события IT индустрии на форуме