Facebook Home. Тесная простота
Первое чувство, которое охватывает сразу после установки интерфейса Facebook Home – и это все? Ради этого нужно было столько ждать? Действительно, с точки зрения продвинутого пользователя Android интерфейс Home крайне примитивен – пробуждение аппарата кнопкой вызывает крупные, полноэкранные картинки и тексты из недавних постов друзей-товарищей на Facebook. Проектировщики назвали этот экран, нечто среднее между блокировкой и домашним экраном, Facebook Coverflow.
Внизу незаметным кружочком плавает иконка с фотографией владельца. Для выхода из режима блокировки экрана ее нужно «перетянуть» на одну из трех иконок: экрана с приложениями, чата Facebook или последнего открытого приложения. Можно и не выходить из блокировки, а прямо сразу нажать два раза на одном из постов, чтобы поставить «лайк». Переход к более новым или старым постам в ленте осуществляется листанием вправо или влево. Отображение постов не лишено недостатков: сделанные в темноте камерами телефонов фотографии на крупных экранах флагманских носителей Facebook Home выглядят отвратительно.
Переход к меню приложений обнаруживает также три кнопки – создания записи, размещения фотографии и отметки о местоположении. Уведомления от всех приложений всплывают в середине экрана в виде горизонтальных полос с иконками и текстом. Все сделано предельно просто.
Интуитивно понятно запрограммирована и работа сообщений. Вне зависимости от того, что пользователь делает в данный момент, входящее сообщение из Facebook отображается поверх основного открытого приложения в виде кружочка с фотографией собеседника («говорящей головы») и примыкающего к нему прямоугольника с текстом. Кружочки не висят посреди экрана, а «примагничиваются» к бортам. При одновременном общении с несколькими собеседниками кружочки складываются в своеобразный «столбик». Стоит отметить, что сообщения Facebook интегрированы в оболочке Home с SMS так же, как это сделано в Apple iOS и системе iMessage – при отправке сообщения на номер, присвоенный присутствующему в сети контакту Facebook, оно будет автоматически отправлено по «бесплатному» маршруту.
Кроме сообщений в Facebook Home интегрирована и функция голосовых вызовов, но за пределами США и Канады она не работает. Стоит отметить, что и «говорящие головы», и голосовые вызовы можно организовать и без установки Facebook Home – достаточно установить давно доступное приложение Facebook Chat.
Простота, а также возможность запуска только на топовых смартфонах (Samsung Galaxy S3, S4, Note 2, HTC One и One X) стали залогом ну очень приличной скорости и плавности работы – слава богу, никаких «тормозов» не замечено. Это выглядит особенно интересно на фоне многочисленных поделок индивидуальных авторов или даже целых сотовых операторов, которые за долгие годы обновлений так и не успели избавиться от легких подтормаживаний.
Для опытных пользователей Android привыкание к Facebook Home будет сущей мукой – все время ощущаешь себя будто в тесной комнате, запертой снаружи. Также им вряд ли понравится отказ от концепций папок и виджетов в том виде, в каком их принято использовать на Android. Обычный же потребитель волноваться вряд ли станет – все устроено очень просто и работает достаточно быстро. Перед глазами постоянно маячит самая важная информация (что делают близкие люди), а доступ к часто используемым функциям расположен не дальше пары движений пальцем. При кажущейся примитивности на деле понимаешь, насколько хорошо проектировщики разбираются в поведении типичного пользователя.
Именно это одновременно и пугает – ведь за Facebook прочно закрепилась репутация сети, знающей все обо всех и при этом достаточно вольно обращающейся с личными данными пользователей. Со временем создатели интерфейса Facebook Home наверняка захотят подмять под себя такие важные вещи как покупка приложений и оплата товаров и услуг через NFC – пополнив таким образом величайшую в мире картотеку еще и данными банковских карточек. Кроме того, менеджеры Facebook недавно тихо, без громких анонсов открыли для партнеров-рекламодателей доступ к результатам работы продвинутых алгоритмов анализа поведения, которые могут с некоторой точностью предсказывать намерение пользователя купить товар из какой-то определенной категории.
Со скачиванием приложения из России и Украины отмечались определенные сложности – пользователям то и дело демонстрировали надпись «недоступно в вашей стране», хотя описание самого приложения в магазине открывалось. Понятно, что в России не так много пользователей заинтересуются интерфейсом Facebook Home, ведь в крупнейшей мировой социальной сети присутствуют лишь около 9 млн российских интернетчиков. Из них, в свою очередь, только 3 млн заходит на Facebook через мобильные устройства. Доля владельцев флагманских смартфонов на базе Android, таких как Samsung Galaxy S3 и HTC One X, среди этих пользователей неизвестна, но в среднем из всех покупателей смартфонов в России около 2/3 выбирает Android. Facebook обещает быстро адаптировать Home для остальных «роботов» под управлением ОС версии 4.0 и новее. Интереснее всего, насколько интересно будет повторить данный опыт руководителю «ВКонтакте» Павлу Дурову с его стомиллионным «племенем».