Наука и технологии

Mobile Asia Expo 2014: умная одежда NTT DoCoMo

Умные телефоны, умные телевизоры, умный дом, умные часы и, наконец, умная одежда. С помощью куртки, увы, пока нельзя звонить, а шорты не имеют встроенной камеры, но японский оператор NTT DoCoMo показал на выставке MAE'14 кое-что интересное – умные футболки с сенсорами и Bluetooth-трансмиттером.

Умная одежда – все еще вопрос будущего, правда не отдаленного, а самого ближайшего. Умные футболки NTT DoCoMo должны поступить в продажу уже в декабре 2014. Мы записали небольшой ролик с выставки, взгляните.

Умная футболка, на первый взгляд, не отличается от обычной спортивной одежды. Яркий цвет, ткань из синтетических волокон, отводящая влагу – вот это все. Но если присмотреться – можно заметить три сенсора в области груди и «провода» (также сделанные из синтетического материала), тянущиеся к пластиковому блоку Bluetooth-трансмиттера. Сенсоры записывают информацию о работе сердца, которая передается сначала на трансмиттер, а затем – на смартфон. Ну а в итоге можно увидеть электрокардиограмму, сохранить ее в облаке или даже отправить обслуживающей клинике. Или в военкомат. Или в отдел кадров на работе. Это уже вопрос инфраструктуры.

Умная одежда от NTT DoCoMo на выставке Mobile Asia Expo 2014

Умная одежда от NTT DoCoMo на выставке Mobile Asia Expo 2014

Блок трансмиттера

По правде говоря, блок трансмиттера является смамым примитивным и уязвимым звеном конструкции. Однако то, что вы видите на фото – прототип, к моменту начала продаж Bluetooth-трансмиттер станет компактнее и симпатичнее.

Провода у блока трансмиттера

Провода возле сенсоров

Футболка сохраняет работоспособность при намокании, например, от пота, дождя или после стирки. Да, умную одежду можно стирать, и она выдержит от 30 до 50 циклов. Правда, Bluetooth-трансмиттер нужно предварительно отсоединить.

Общий механизм работы умной одежды от NTT DoCoMo

Android-приложение для работы с данными умной одежды

Спортсмены – не единственная целевая аудитория для такой одежды. Прежде всего, она предназначена для людей в преклонном возрасте и с хроническими заболеваниями. Так что не удивительно, что первая инициатива такого рода исходит именно из Японии – там сейчас самая большая продолжительность жизни. Ну а NTT DoCoMo будет заниматься распространением и популяризацией такой одежды, а также продвижением облачных сервисов и налаживанием связи с сектором здравоохранения. Продажи начнутся в Японии уже в декабре, а стоить условная умная футболка будет около 100-150 долларов.