Наука и технологии

Чем заняться в воздухе

Song — новый сервис для авиапассажиров, в разработке которого приняли участие компании Matsushita Avionics Systems Corporation (MAS), а также одно из подразделений EchoStar Communications, предоставившее в распоряжении летунов целый спутник.

Самый первый авиаперелет я совершил в шестилетнем возрасте - прямо по радищевским стопам, из Петербурга в Москву. Петербург тогда стараниями всем известного гриба с броневика стал Ленинградом, а Москву большевики решили оставить в покое, для острастки, впрочем, переименовав кучу других городов.

Мне, шестилетнему сопляку, заняться в этой огромной летящей туше было решительно нечем. Бабушка смиренно склонилась над томиком вожделенного классика, а место у окна занял внушительных размеров субъект, дозаправившийся чем-то горючим в аэропорту, а потому прохрапевший всю дорогу. Зачем он сел у иллюминатора, по сию пору для меня остается одной из самых больших загадок.

Так я и проскучал всю дорогу — спиртного в ту пору мне было нельзя, попытки познакомиться со стюардессой и выпросить номер телефончика тоже вряд ли к чему-то привели бы. И оставалось-то лишь увлеченно рассматривать пачку авиационного сахара, которая до сих пор хранится где-то в коробочке с дорогими и милыми сердцу вещами — проволочной рогаткой, коллекцией этикеток от спичечных коробков, оплывшей пластилиновой лошадкой и давно уже отслужившей человечеству пьезозажигалкой «Крикет».

Можно сколь угодно долго затягивать преамбулу, приманивая внимание читателей всякой ерундой (готов присягнуть, что кто-то наверняка закрыл это окно), однако где еще, кроме как в авторской колонке, можно писать обо всем, что хочется? Ладно, не буду мучить вас — пишу я все это затем, чтобы рассказать о новой забавной услуге, которой собирается потчевать своих приверженцев авиакомпания Delta Air Lines.

Система до поры до времени получит распространение в пределах одного-единственного загерметизированного борта самолета Boeing 757, который будет передвигаться под знаком Song — так называется новый сервис.

Пока нельзя говорить, родилась ли Song в рубашке или брюках, под счастливой звездой или несчастной луной. В разработке Song приняли участие компании Matsushita Avionics Systems Corporation (MAS), а также одно из подразделений EchoStar Communications, предоставившее в распоряжении летунов целый спутник — видимо, до этого времени болтавшийся на краю небесной тверди в безделье. Разработка под названием MAS eFX уже была опробована на одном из аэробусов и показала неплохие результаты — поговаривают, что пассажиры отвлеклись даже от дармового «Хеннеси».

song2.jpg

Если сюда потыкать пальцем — оно музыку покажет или споет что-нибудь.

Итак, что же предлагает Song рядовому пассажиру, решившему позволить бездушной технике оторвать себя от земли? В первую очередь — целый набор электронных развлечений. В распоряжении скучающего в полете бюргера окажутся 24 цифровых телеканала, а также куча интерактивных игр, в которые можно будет, визжа и подпрыгивая, играть всем самолетом.

Тим Мейпс (Tim Mapes), директор по маркетингу Song, отмечает без ложной скромности, что новинка является, как водится, революционной, и мы подтверждаем — таким образом пассажиров еще никто не развлекал.

Однако это все еще цветочки, а настоящие высокотехнологичные ягодки ждут нас в недалеком будущем. Во-первых, такой цифровой системой можно будет охватить все без исключения самолеты компании Delta, а во-вторых, существенно расширится список возможностей. Появятся персональные MP3-плееры, причем каждый пассажир сможет составлять для себя свой собственный список воспроизведения, а также большой набор видеофильмов, которые можно будет просмотреть, совершив оплату (каким образом — пока неясно, то ли стюардессе наличманом, то ли сунув в соответствующее отверстие кредитку), а также подробную карту местности.

song1.jpg

А вот так выглядитсалон, оснащенныйновой системой.

Представители MAS гордятся тем, что именно их разработка была выбрана для выполнения столь ответственной миссии — нести человеку радость. Их безудержный оптимизм разделяют и в EchoStar — теперь, как заявляют в компании, пассажир может не беспокоиться о том, что он пропустит любимое шоу или сериал.

Единственное, о чем пока ничего не известно — это маршрут, по которому будут перевозить своих пассажиров новые самолеты. Если предаться мечтам и закрыть глаза, можно представить себе какой-нибудь рейс между Стокгольмом и Токио, Ливерпулем и Сан-Франциско. Ханты-Мансийском и Бобруйском, наконец — ведь когда-нибудь и в эти тихие города с лязгом броневого забрала прорвется цивилизация.

Очень, знаете ли, захотелось нарисовать этакую утопию, Новые Васюки. Впрочем, в деревне Гадюкино снова идут дожди, а скоро ее вообще смоет. Кому-то может показаться (а особо внимательные читатели наверняка заметили, что я в конце практически каждой статьи говорю что-нибудь нехорошее про нашу страну), что я живу где-то далеко от родных краев, в солнечной Калифорнии, скажем, Шварценеггера каждый день вижу, а Россию-матерь вот так вот обижаю издалека (помните у Остера — «а если хочешь довести людей до горьких слез, их безопаснее всего по радио дразнить»). Отнюдь нет, просто хочется, чтобы и простым нашим людям тоже кое-что перепало от цивилизации. Потому что где-то на Западе все растет, развивается, переливается и сверкает, а здесь уж который век лапти плетут, расписывают матрешек, ходят по колодезную воду с коромыслом и не знают, что такое Интернет — ведь телевизор работает два раза в неделю, когда на подстанции запустят динамо-машину. Но потом грянет всемирный информационный кризис, вся информация сотрется с жестких дисков, цивилизация грянет ногой по очередным граблям и получит по лбу. А мы, как и всегда, лапотки наденем — и в сельпо, потому что оно до шести. Нам ведь стабильность куда милее любого прогресса.

А тем, кто в ероплане кино слушает, надо следить, чтобы телевизером по носу не жамкнуло, когда сосед спереди свое кресло откинет назад, дабы вздремнуть часок-другой.