Наука и технологии

Paparazzi - часики с намеком

Совместное детище компаний Swatch и Microsoft - часы Paparazzi, способные не только показывать время, но и сообщать последние новости, данные о погоде, результатах спортивных состязаниях, личный гороскоп и прочую необходимую для современного человека информацию...

При всем многообразии наручных часов, доступных сегодня потребителю (вообще говоря, смешно звучит - "потребитель часов"), сложно определиться с выбором. Точнее, сложно тому, у кого есть деньги. И то... Мэн с деньгами наверняка слышал о фирмах Longines или Patek Philippe, которые усердно снабжают безупречными часовыми механизмами сильнейших мира сего (а также тех, кто сумел больше урвать от государственного бюджета родной и горячо любимой страны).

В общем, нелегко даже представителю среднего класса, готовому потратить на часы, скажем, 100-150 (ну, примерно так я представляю себе возможности среднего класса) долларов. Тут тебе и Citizen, и Casio, и Swatch - несть им числа.

Кстати, о Swatch. В марте этого года меня угораздило выбрать именно эту марку. К сожалению, в инструкции не было сказано, что в них нельзя купаться - и в результате стекло стало запотевать изнутри. Часы обменяли по гарантии (только не выдавайте меня) на другие - водонепроницаемые. Но в них сломался секундомер.

В магазине меня встретили со смешком. Девушка-продавщица сказала, что, молодой человек, бывает у некоторых людей такая отрицательная аура... Дескать, часы им носить противопоказано. Например, у ее мамы дома есть часы с кукушкой, так что вы думаете? Через десять дней после покупки кукушка намертво застряла в своей дверце и куковала, пока не кончился завод!

В общем, мне намекнули... Но я решил не сдаваться и понес часы в другой магазин, где, по отзывам работает парень - золотые руки. Волосатый хлопец (дело было в Киеве) взял мои многострадальные Swatch в руку и - о чудо! - стрелка секундомера пошла отсчитывать секунды как ни в чем не бывало. Парень, смущенно улыбаясь, сказал, что у него хорошая аура, и даже самые безнадежные часы начинают ходить. Так я поверил в ауры. Секундомер с тех пор стараюсь не включать.

Как вы уже, наверное, догадались, героем сегодняшней статьи станут часы фирмы Swatch. Приобретают их все, кому не лень это делать - студенты, домохозяйки, заслуженные и не очень, менеджеры и их высшее руководство. А что? Дизайн приятный (порой, конечно, не без вычурностей), ходят неплохо - не чета китайским будильникам, способным за сутки обогнать все население нашей планеты на пару минут. Народные часы - носи и радуйся. Если, конечно, аура в порядке.

Впрочем, сделаю еще одно лирическое отступление. Когда я учился в институте, мой друг хвастался перед потоком изысканными часами. Изысканность заключалась в том, что на часах не было ни единой кнопки, а время они узнавали, связываясь с какой-то базовой станцией то ли в Гамбурге, то ли в Дюссельдорфе. Разумеется, в Москве связь с исторической родиной была утеряна, и часы безбожно врали. Однако сам факт приводил многих в изумление.

А теперь - о главном. Примерно на таком же принципе работают часы Paparazzi, которые выпустила компания Swatch совместно с софтверным гигантом по имени (вы уже догадались) Microsoft. Однако речь идет не только о сигналах точного времени.

Paparazzi

Часы Paparazzi -расскажут и покажут.

Paparazzi представляют собой миниатюрный приемник, который позволяет не только синхронизировать время, но и загружать и отображать на небольшом экране последние новости, данные о погоде, результатах спортивных состязаниях, личный гороскоп и прочую необходимую для современного человека информацию. Все эти услуги становятся доступными благодаря услуге MSN Direct.

Кроме того, Paparazzi могут информировать своего владельца о том, в каких клубах сегодня что играет, где можно посмотреть кино, куда сходить оторваться по полной и прочая, и прочая.

Работает же вся эта система необычайно просто. Для передачи данных используются незарезервированные FM-частоты (да-да, те самые, на которых вещают наши с вами любимые радиостанции), при этом принимать данные пользователь сможет не только в США - изначально часы продаются именно там, - но и в Европе, куда уже нацеливаются продавцы Paparazzi.

Также клиент сможет настроить перенаправление всех сообщений, приходящих ему через каналы MSN Messenger, на свои часы. Разумеется, ответить он не сможет, но поспешить домой или к ближайшему компьютеру или телефону (если дело не терпит отлагательств) - запросто.

Конечно, одной покупкой часов здесь не обойтись - обслуживание будет стоить любителю мобильных новостей около 40 долларов в год за доставку персонифицированных новостей и 60 - за отправку напоминаний и сообщений из MSN Messenger. Впрочем, кое-что будет и бесплатным - например, погода и новостные заголовки.

Часы Paparazzi разрабатывались совместными усилиями Swatch и Microsoft около трех лет, о чем не уставала писать "реакционная буржуазная пресса". Однако никаких сообщений о том, будет ли подобная система работать на территории России (или хотя бы ее западной части), увы, не поступало. А ведь было бы приятно.

Впрочем, чего нам горевать - у нас есть и мобильные телефоны, которые предлагают точно такие же услуги, да и пейджеры кое у кого еще остались. А если кто-то хочет сообщить нам важную весть - зачем лезть в MSN Messenger? Куда легче позвонить или отправить SMS-сообщение.

bblues.jpg

Ник Хэйк и Билл Гейтс изображают "Братьев Блюз" на презентации Paparazzi.

На мои занудные рассуждения вряд ли кто-то ответит, однако Ник Хэйк (глава Swatch) и Билл Гейтс (сами знаете кто) наверняка считают по-другому. По их мнению, мобильный телефон создан именно для разговоров или, скажем, для путешествий по Сети (вкупе с ноутбуком или КПК). Кроме того, за телефоном надо засовывать руку в карман или чехол, а на часы посмотреть - куда проще.

В общем, если вы собираетесь жить или уже живете в Америке или Европе - не побрезгуйте, загляните в ближайший магазин Swatch. Часы стоят то ли 130, то ли 150 долларов - производитель еще не определился. А главное - можно будет проверить ауру. Если хорошая - новости будут поступать без задержки. Ну, а если плохая... К чему тогда вообще покупать часы?