Согласно Елизавете Хоботиной, руководителю отдела аналитиков Data Insight, ожидается, что российский рынок электронной коммерции вырастет на 36% в 2024 году, достигнув общего объема продаж в 10,7 трлн рублей. Это значительное увеличение по сравнению с 2,6 трлн рублей в 2020 году, который показал рост на 65% по сравнению с предыдущим годом. В статье «Коммерсанта» подчеркивается постоянный ежегодный рост числа заказов, прогнозируя 7,4 млрд заказов в 2024 году, что на 43% больше, чем в 2023 году. С июля 2023 года по июнь 2024 года 81% заказов — около 5 миллиардов — были выполнены через четыре основных маркетплейса: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. В 2021 году их доля составляла всего 58%. В таких категориях, как одежда, обувь и товары DIY, продажи преобладают на этих платформах, в то время как электроника в основном продается через специализированные онлайн-магазины.