Google после угроз ЕС: новости ничего не стоят для нашего рекламного бизнеса
1% на восьми рынках ЕС/imgs/2025/03/23/08/6765233/8fbc72552ab5b01f72da545d2d88f09cb483239e.jpeg)
По словам Пола Лиу, директора по экономике Google, люди, которые ищут новости, обычно не приносят много денег через рекламу. Компания хотела проверить, насколько новости важны для её доходов, потому что в Европе идут споры о том, должна ли Google платить издателям за их контент из-за закона об авторских правах (EUCD). Google говорит, что слухи о большой ценности новостей для них сильно преувеличены.
Эксперимент начался в ноябре 2024 года, и изначально в нём участвовала Франция, но там суд запретил это, чтобы не нарушать старые договорённости. Теперь Google использует эти данные, чтобы доказать: новости в поиске не так уж и важны для их бизнеса. Это может повлиять на переговоры с европейскими издателями, которые хотят получать деньги за свои статьи.