Компании стали менять политику конфиденциальности ради «свободы» в обучении ИИ
Условия предоставления услуг меняются/imgs/2024/06/29/10/6517745/0f519980dc75a6b28a601fb8fc2b1e85cb62b3f7.png)
/imgs/2024/06/29/10/6517739/3882b4d44e6725bd91a8ef53caeb1d5acbc9d23f.png)
Поскольку развитие ИИ ускоряется, такие изменения условий предоставления услуг вызывают серьезные опасения по поводу конфиденциальности, отмечают СМИ. Публичные данные, свободно доступные в Интернете, становятся «ограниченным ресурсом». Так, компании обращают внимание на частные данные, такие как тексты и электронные письма, защищенные законами о конфиденциальности, которые требуют согласия пользователя на их использование, поэтому они меняют условия предоставления услуг, часто «втихую».
Некоторые компании, такие как Adobe и Snap, столкнулись с негативной реакцией на изменение своей политики, а другие, та же Meta*, столкнулись с юридическими проблемами в Европе.
/imgs/2024/06/29/10/6517742/712c3cf222873c7764dbc92d1696e6361f331fdd.png)
Adobe
Критики, в частности художники, писатели и другие, утверждают, что их работы берут без явного их согласия для обучения моделей ИИ. Так, в Соединенных Штатах, где законы о конфиденциальности менее строгие, Meta* смогла использовать публичные посты в соцсетях для обучения своего ИИ без какого-либо оповещения, пишут СМИ.
/imgs/2024/06/29/10/6517744/50f8d83871cc3d06d292859a48e0962579336395.png)
Snap
И таких случаев будет всё больше и больше.
*Meta признана в РФ экстремистской и запрещена