«Понты» в социальных сетях провоцируют стресс и несчастье: исследование
И чем это грозит людямВ исследовании, проведенном учеными Рурского университета Бохума (Германия), приняли участие 1230 человек, которые пользовались хотя бы одним каналом социальных сетей. Результаты показали сильную корреляцию между материализмом, моделями использования социальных сетей и общим благосостоянием.
Люди с материалистическим мышлением, постоянно стремящиеся к большему и лучшему, чаще сравнивали себя с идеальной жизнью других людей в социальных сетях. Такое сравнение вызывало стресс и неудовлетворенность, что заставляло их проводить больше времени в социальных сетях в пассивной манере.
Пассивное пользование социальными сетями, в основном потребление контента, размещенного другими, еще больше подпитывало материализм и аддиктивное поведение. Постоянное знакомство с идеализированным образом жизни укрепило веру в то, что счастье заключается в материальных благах, что привело к порочному кругу сравнения, стресса и несчастья.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что социальные сети могут стать питательной средой для материализма, поскольку они обеспечивают постоянный поток материальных желаний и закрепляют веру в то, что счастье достижимо с помощью материальных благ. Более того, социальные медиа-платформы часто используют маркетинговые тактики, которые укрепляют материалистические ценности, что еще больше усложняет задачу человека вырваться из этого замкнутого круга.
Для борьбы с негативными последствиями материализма в социальных сетях исследователи рекомендуют разумно использовать социальные сети. Люди должны следить за тем, сколько времени они проводят в социальных сетях, и активно использовать контент, который пропагандирует позитивные ценности, а не поверхностные желания.