С 4 июля китайские электромобили, импортируемые в ЕС, будут облагаться дополнительной пошлиной до 38.1% сверх текущих 10%. Автомобили SAIC, владеющей брендом MG, получат максимальный тариф, тогда как Geely будет облагаться 20%, а BYD — 17.4%. Tesla, имеющая гигафабрику в Шанхае, может запросить индивидуально рассчитанную ставку пошлины. ЕС уже импортировал около 440 000 китайских электромобилей за последние 12 месяцев на сумму €9 млрд, и прогнозируется, что в этом году каждый четвертый проданный электромобиль будет произведен в Китае. Для тех, кто не попал под расследование ЕС, тариф будет до 21%, но они могут запросить пересмотр для снижения ставки. Решение о пошлинах принято после расследования, выявившего, что китайские электромобили получают выгоду от несправедливого субсидирования. США также повысили свои тарифы на китайские авто с 25% до 100%.