Как санкции и "серый" импорт повлияли на ситуацию с автозапчастями в России
И стоит ли ждать прекращения дефицитаВсе мы помним, что в Россию из-за спецоперации запретили ввоз многих товаров, в том числе и некоторых автозапчастей. Так, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский оценил влияние на этот рынок санкций и способность параллельного импорта им противостоять.
/imgs/2022/07/23/09/5507661/7cbf26f4b5a49e0ba0b25916e3ddad178618120d.png)
По его словам, параллельный импорт только набирает обороты. Из-за чего в страну привозят лишь 10-15% деталей, нужных для российского рынка, что в свою очередь увеличивает число неоригинальных запчастей и "бывших в употреблении конструкций".
К тому же Илья Иванский заявил, что прекращение дефицита автозапчастей в этом году ждать не стоит.
Вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания по-прежнему остаются главными препятствиями для авторетейла и активно обсуждаются с Минпромторгом
/imgs/2022/07/23/09/5507657/67a16e49aea1fb18d36fdbdbad521fca92bbad96.jpeg)
Илья Иванский
Руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto
Больше всего, по его словам, отечественному рынку не хватает деталей двигателей (около 65% от типичных показателей), моторных масел (50%) и свечей зажигания (40%).