Японские ученые утверждают, что коммерческий запуск трехмерных телевизионных устройств будет возможен уже к 2020 году.
По их мнению, само понятие «телевидение» станет более емким, так как, помимо показа проецируемой напольным экраном трехмерной картинки, новые технологии будут одновременно воздействовать и на другие органы чувств, такие как осязание и обоняние. Так, например, показ кухни будет сопровождаться передачей информации о запахе готовящихся блюд, а при приобретении, скажем, электронной бытовой техники у покупателя появится возможность выбирать понравившийся продукт, руководствуясь не только его внешним видом.
На данный момент имеющиеся технологии уже позволяют получать качественную 3D-картинку, однако основные трудности заключаются в возможности воспроизведения осязательной и обонятельной информации. Ученые пока не могут однозначно решить, каким именно образом следует воздействовать на органы осязания – ультразвуком, слабыми токами или воздушным давлением.
Следует также отметить, что для успешной реализации этого довольно смелого проекта, старт которого назначен уже на апрель следующего года, разработчикам потребуется около 9 миллионов долларов.
Источник новости: DigiTimes