Недавний релиз игровой приставки Xbox 360 от компании Microsoft наверняка порадовал значительное количество поклонников консолей, давно ожидающих ее появления. А на днях в Сети появилась первая информация об архитектуре разработанного компанией ATI графического процессора - одного из важнейших компонентов любой игровой консоли, обеспечивающий высокую производительность системы в игровых приложениях. Естественно, довольно узкая "специализация" на играх наложила отпечаток на архитектуру графического чипа, который довольно значительно отличается от своего "PC-собрата". Как отмечается на сайте, Xbox 360 GPU имеет ряд особенностей. Во-первых, "приставочная" версия процессора имеет набор из 48 параллельных унифицированных шейдерных блоков, обрабатывающих одновременно и пиксельные и вершинные шейдеры, каждый из которых к тому же состоит из четырех арифметико-логических устройств, что позволяет обрабатывать до четырех операций с плавающей точкой за такт. Все 48 шейдерных блоков объединены в три SIMD-блока. Для повышения производительности графической системы инженеры ATI разработали систему аппаратной организации поточной обработки, которая способна управлять 64 "нитями" команд, при этом система оснащена "потоковым буфером", что значительно снижает скорость переключения между потоками. Во-вторых, особого внимания заслуживает системная архитектура - система оснащается 512 Мбайт памяти DDR3, работающей на частоте 700 МГц со 128-битным интерфейсом. Графический чип и процессоры от компании IBM соединены "быстрым" каналом связи, поддерживающим скорость передачи данных 25 Гбайт/сек. В-третьих, графический чип оснащается 10 Мбайт интегрированной памяти, что позволяет реже обращаться к системной памяти, повышая производительность. Фактически, разработка ATI является "двукристальным" чипом, который включает в себя непосредственно графический процессор и контроллер памяти, а "дочерний" чип включает в себя 10 Мбайт DRAM и дополнительный набор логики. Оба ядра объединены 2.0 ГГц шиной. Стоит упомянуть и архитектуру "дочернего" чипа - в центре кристалла находятся микросхемы 10 Мбайт памяти, окруженные двумя наборами логики, состоящих из 192 компонентов и способных производить основные математические операции, необходимые для проведения Multisample Antialiasing. Архитектура графического процессора и всей системы Xbox 360 в целом расчитаны все же для игровых приложений, различия с аналогичными элементами в ПК связаны, в основном, именно с этим фактором, что и должно обеспечить высокую производительность в играх. Источник новости: Tom's Hardware