Китайским железнодорожным GSM-проектом займётся учреждённая не так давно компания Nokia Siemens Networks. Специалистам телекоммуникационного гиганта предстоит создать сеть GSM-R (GSM-Railway – сеть стандарта GSM, адаптированная для железнодорожного сообщения), которая будет обслуживать вновь спроектированную магистраль Dedicated Passenger Line (DPL).Согласно планам, новая высокоскоростная ветка свяжет крупные промышленные центры Вушань (Wuhan) и Гуаньчжоу (Guangzhou) в южном Китае. Рабочий проект включает создание базовых станций, формирование основной сети, построение так называемой интеллектуальной сети, способной не только передавать, но и обрабатывать данные, а также другие сервисы, работающие в тяжёлых эксплуатационных условиях, учитывая высокие скорости движения поездов, а также пространственные преграды, например, туннели. Окончание проекта запланировано на конец 2009 года. Общая длина DPL-трассы Вушань-Гуаньчжоу составит 968 км с максимальной скоростью движения до 350 км/ч. Таким образом, это будет самая длинная высокоскоростная магистраль в мире. Сеть GSM-R должна поддерживать передачу голосовой информации и различных данных, а также целую гамму дополнительных сервисов. Европейская система контроля для поездов ETCS L2 (European Train Control System level 2) считается наиболее развитой спецификацией для сигнальных и контрольных систем железнодорожных путей. Отметим, что на сегодняшний день Nokia Siemens Networks ввела в эксплуатацию немалое число подобных сетей, обслуживающих порядка 50 тыс. км железнодорожных путей в 17 странах. Подобные показатели позволяют говорить о статусе ведущего провайдера на рынке сетей GSM-R как по числу работающих коммерческих сетей, так и по общей протяжённости обслуживаемых линий. Источник новости: New Launches