Общемировые поставки широкоформатных 37-дюймовых ЖК-панелей в третьем квартале текущего года впервые за всё время превзошли этот показатель плазменных панелей (PDP), а уже в следующем году могут обойти их и в сегменте экранов с диагональю 40 и более дюймов, сообщает аналитическая компания DisplaySearch.
Так, согласно исследованию DisplaySearch, в третьем квартале 2006 года продажи ЖК-панелей с диагональю от 40 дюймов и больше выросли на 560%, до 2,4 миллиона единиц по сравнению с предыдущим кварталом.
Рост же рынка PDP, напротив, замедлился, и составил всего лишь 17% по сравнению с предыдущим кварталом и 47% – по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. И это не предел – производители плазменных дисплеев ожидают дальнейшее снижение темпов роста в данном сегменте. Согласно их прогнозам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в четвертом квартале этот показатель может составить уже лишь 20%. Причем, несмотря на то, что пока в количественном выражении объёмы их поставок снова достигли рекордной отметки – 2,8 млн. штук.
Причин нынешним тенденциям несколько. С одной стороны, стимулом для столь бурного роста продаж широкоформатных ЖК-панелей, как считают аналитики, является высокий спрос на LCD TV. С другой же стороны, под давлением набирающей обороты популярности телевидения высокой чёткости (HDTV) и грядущего массового внедрения форматов Blu-ray и HD DVD, на рынке плазменных панелей наблюдается смещение приоритетов покупателей в сторону экранов с большими диагоналями – 50 дюймов и выше. Именно в этом сегменте, как полагают аналитики, и будут сосредоточены основные интересы производителей PDP на ближайшее время, а рынок дисплеев размером 37, 40 и 47 дюймов будет постепенно завоёвываться ЖК-панелями.
Источник новости: Digitimes