Аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала доклад, в котором отметила значительный рост рынка мобильных телефонов со встроенными камерами. Как полагают специалисты, в 2007 году количество проданных камерофонов достигнет 1 миллиарда устройств. Это вдвое больше, чем в прошлом году, и более чем в 333 раза превышает показатель 2001 года. Более того, согласно прогнозам Strategy Analytics, к 2011 году телефон со встроенной камерой будет у каждого третьего жителя планеты. При этом сами камерофоны тоже изменятся – помимо нынешней «гонки мегапикселей», на первый план у производителей, наконец-то, выйдет повышение качества цифровых матриц и получаемых с их помощью снимков. Так, уже в следующем году при выборе телефона наиболее критичными параметрами станут не только разрешение, но и наличие таких функций, как автоматическая фокусировка, вспышка, зум и некоторые другие. Тем не менее, доля VGA-камер сократится с нынешних 38% до 7%, в то время как ниша устройств, оснащённых матрицами на 5 и более мегапикселей, вырастет до 2% и более. Однако вернёмся к текущей ситуации на рынке. На данный момент среди производителей камерофонов по количеству проданных моделей лидирует финский концерн Nokia – ему принадлежит 28% данного сегмента в Северной Америке и Западной Европе. Второе место занимает Motorola – за прошедшие 12 месяцев она поставила свыше 100 миллионов телефонов со встроенными камерами. Неплохие перспективы по завоеванию рынка есть и у Sony Ericsson – единственной компании, выделившей свои «фототелефоны» в отдельную линейку Cyber-shot. Источник новости: Cellular-News