Производители CD-R отмахиваются от технологии Philips Veeza
Еще в середине января этого года европейская компания Philips анонсировала технологию Veeza - новую систему лицензирования CD-R, благодаря которой реселлеры смогут легко определять, является ли тот или иной диск лицензионным. Для этого каждая болванка несет на себе фирменный логотип и серийный номер на упаковке. Вкупе с сопроводительным документом система обещала быть эффективной и легко внедряемой. К тому же Philips пообещала снизить лицензионные отчисления на 44% тем компаниям, которые согласятся поддержать Veeza.
Однако на деле все получилось не так хорошо, как того хотелось руководству компании. Виной тому стало нежелание тайваньских производителей CD-R внедрять новую технологию, в частности, из-за непомерно высоких лицензионных отчислений. В Philips, в свою очередь, заявили, что система в настоящее время постепенно внедряется в Европе и в скором времени компания вплотную займется и тайваньским рынком. Дескать, "не знаем, что вам там не понравилось, но мы скоро придем и все сделаем как надо".
Тайваньских вендоров, кстати, вполне можно понять. Несмотря на тот факт, что Philips снизила размер отчислений на 44%, они все равно остались слишком высокими. Судите сами: если раньше компаниям пришлось выплачивать 4,5 цента с диска, то теперь эта сумма снизилась до 2,5 центов, что составляет более 20% от стоимости производства каждой болванки. Приемлемая же сумма не должна превышать 3-5%.
Источник новости: digitimes.com