Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров (полнофункциональные устройства с диагональю 7-11 дюймов) в первом квартале 2011 года. Объем продаж планшетных компьютеров по официальному каналу составил 115 тысяч устройств. С учетом серого рынка общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов.
По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга "no name", причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.
Лидер рынка Apple, в официальном канале его доля составляет 40%. Если же учитывать и "серые" поставки, в наибольшей степени затронувшие именно Apple, она поднимается до 55% и оказывается на уровне общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в первом квартале были у брендов Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.
Средняя стоимость планшета составила 16,3 тысяч руб. Наиболее популярный типоразмер – 7 дюймов, на который приходится более половины рынка в штучном выражении. На операционную систему Android различных версий приходится около 60% рынка. На 3G устройства – почти две трети рынка.
Рынок планшетных ПК быстро развивается, и уже по итогам 2-го квартала текущего года можно ожидать существенных изменений, как в технологической структуре рынка, так и в позициях брендов. В прошлом году компания ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн устройств. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза.
Источник новости: ITResearch