Несмотря на всё возрастающую популярность жидкокристаллических телевизионных панелей, особенно в свете прихода на рынок HDTV-совместимых систем, производители подобных устройств не смогут похвастать быстрым увеличением прибыли своего LCD-TV-бизнеса в следующем году. О подобном развитии рыночной ситуации поведала известная аналитическая компания iSuppli, утверждающая, что основной причиной относительно невысокой прибыли ведущих игроков на рынке ЖК-панелей станет стремительное снижение цен. 2006 год стал действительно важным для производителей ЖК-телевизоров – по сравнению с предыдущим годом прибыли компаний выросли на 76%. Однако в 2007 году аналитики предрекают снижение темпов роста соответствующего показателя до относительно скромных 20%. Планируется, что в следующем году предприятия получат общую прибыль в размере $53,5 млрд., тогда как в 2006 году компании получили в общей сложности около $44,7 млрд. И если прибыль производителей телевизионных ЖК-панелей повысится лишь на 20%, то вот продажи устройств возрастут на 57% – с 39,7 млн. проданных панелей в 2006 году до 62,5 млн. в 2007 году. Однако и этот результат меркнет по сравнению с темпами развития рынка в уходящем году: согласно отчёту аналитиков, в этом году предприятия продали почти вдвое больше продукции, нежели в прошлом (рост поставок составил 95%). Скорее всего, наибольшей популярностью у покупателей будут пользоваться 40-дюймовые ЖК-телевизоры, которые обладают наиболее приемлемым коэффициентом цена/качество. Согласно прогнозам, компании в четвёртом квартале 2007 года поставят на рынок около 2,3 млн. устройств, принадлежащих сегменту 40- и 41-дюймовых панелей. В это же время, 42-дюймовые и 44-дюймовые решения будут встречаться на рынке вдвое реже – объёмы поставок за тот же календарный период составят 1,4 млн. устройств. Что касается лидеров на рынке телевизионных ЖК-панелей, то пальма первенства уже не первый год принадлежит японской корпорации Sharp. Впрочем, остальные компании тоже не сильно отстают. Стоит выделить таких производителей, как Philips и Samsung, не далеко от них находится и компания Sony. Таким образом, конкуренция на рынке только усиливается, что должно сыграть на руку потребителям, которые получат более функциональные и менее дорогие устройства. Источник новости: EETimes