Организация Mozilla, известная как разработчик популярного браузера Firefox, работает над технологией, которая позволит защититься от средств слежения за поведением интернет-пользователей, используемых с целью создания направленной персонализированной рекламы. Новая технология, по словам одного из руководителей Mozilla Алекса Фоулера (Alex Fowler), имеет своей целью дать пользователю более глубокое понимание и контроль за персональной информацией при работе в онлайн-режиме.
Указанная функция даст возможность пользователям настраивать браузер таким образом, чтобы системы слежения на сайтах и сторонних серверах получали новый HTTP заголовок "Do Not Track", который будет отправляться с каждым кликом или просмотром страницы в Firefox. С помощью этой новой опции браузер подаст сигнал - пользователь не желает, чтобы его действия отслеживались. Тем самым новая разработка Mozilla позволит избежать слежки за поведением интернет-пользователя в сети и составления списка предпочитаемых им ресурсов, что может дать ключ к пониманию каких-то черт его личности, характера и т.д.
При этом новая технология направлена не против онлайн-рекламы вообще, а лишь против персонифицированной рекламы, поскольку она часто нарушает право на приватность. Однако чтобы данная функция работала успешно, необходимо, чтобы ее поддерживали как браузеры, так и сами сайты. Чтобы добиться этого, Mozilla планирует работать с технологическим сообществом, добиваясь признания данной опции HTTP заголовка индустриальным стандартом.
Источник новости: Сomputerworld