Почти 3/4 российских пользователей сталкивались с финансовыми угрозами в Интернете — это выяснилось в результате опроса, проведенного аналитической компанией B2B International и «Лабораторией Касперского» летом 2013 года. Всевозможные онлайн-сервисы, связанные с денежными транзакциями (интернет-банкинг, платежные системы, онлайн-магазины), приобретают все большую популярность у пользователей. Эта тенденция не осталась без внимания злоумышленников.По данным исследования, каждый десятый российский пользователь получал по электронной почте фальшивые сообщения от банков. 17% пользователей сообщили, что сталкивались с подозрительными сообщениями от имени администраций онлайн-магазинов или социальных сетей. Еще 11% подтвердили, что при совершении финансовых операций в Интернете они автоматически перенаправлялись на подозрительный сайт, где им предлагалось ввести данные платежной карты. А около 9% пользователей даже вводили финансовую информацию на сайтах, в легитимности которых у них были сомнения. Фальшивые антивирусы, которые сообщают о заражении компьютера и настойчиво рекомендуют приобрести защиту, стали в России самой популярной схемой выманивания денег у интернет-юзеров. Ее действие испытали на себе целых 56% опрошенных, что значительно выше, чем в среднем по миру и в большинстве исследуемых регионов. Хотя опытный и внимательный пользователь, вероятно, сможет распознать значительную часть финансовых мошенничеств, реализованных с помощью фишинга, подобные атаки часто заканчиваются успехом: около 8% российских пользователей сообщили, что потеряли деньги, попавшись на удочку преступников. И в России этот показатель в два раза выше общемирового. Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2013 года. В ходе исследования было опрошено 8605 респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности. Источник новости: Лаборатория Касперского