Компьютерный соперник Sophy самообучается и играет на уровне профессионального геймера Polyphony Digital, разработчик известной серии гоночных симуляторов Gran Turismo, и команда Sony AI продемонстрировали на презентации работу нового искусственного интеллекта Sophy, который в дальнейшем планируют применять и в готовящейся к выходу игре Gran Turismo 7 (выйдет на PlayStation 5 и PlayStation 4 уже 4 марта 2022 года), и в “реале” — для автопилота.Sophy принципиально отличается от большинства использующихся в современных играх алгоритмов (особенно если сравнивать с аркадами вроде Need For Speed, где до сих пор скорость и позиция машин ИИ до сих пор привязана к игроку — так называемая система “catch up”). Sophy как бы “видит” трассу, как видел бы её человек, и учится прямо во время заезда, в том числе, заимствуя различные приёмы езды у “человеческих” соперников. В рамках демонстрации разработчики провели небольшой заезд на 3 круга, где приняли участие 4 экземпляра ИИ Sophy и 4 человека — лучшие в мире гонщики в игре GT Sport (выходила на PlayStation 4 в 2017 году). Все участники стартовали по схеме: ИИ, человек, ИИ, человек — итого восемь машин. В результате гонку с большим отрывом выиграл ИИ, стартовавший первым, а за второе место развернулась серьёзная борьба между человеком и вторым экземпляром ИИ. Таким образом, ИИ занял 1 и 3 места, а также 7 и 8 (одна из машин ИИ на последнем круге не справилась с управлением и врезалась в ограждение).К сожалению, к запуску игры Gran Turismo 7 в марте этого года Sophy ещё не будет полностью готова, но ИИ обещают добавить в одном из патчей. Сам демонстрационный заезд проводился в GT Sport.