«Обратный» Tetris: потерянный прототип классической игры всплыл спустя 20 лет
Взгляд в прошлое/imgs/2024/03/24/18/6408135/ec728d2ad586290cc49d2c88864a207dfe8a6edb.jpg)
Пажитнов, проживающий в США с 1991 года, изначально задумывал Tetris Reversed, но так и не дошел до ее выпуска. Ведрану Кланацу, хорватскому программисту, который впоследствии стал генеральным директором издателя игр Ocean Media, было поручено создать код на основе инструкций Пажитнова, переданных через посредника.
В 2011 году Кланац присутствовал на выступлении Мартина де Ронде, соучредителя Guerrilla Games, который рассказывал о благотворительной инициативе в области игр. Вдохновленный, Кланак предложил свою помощь. Спустя несколько месяцев де Ронде вернулся с неожиданной новостью: он заключил соглашение с Пажитновым на разработку нового прототипа «Тетриса». Затем он задал Кланаку вопрос, от которого тот потерял дар речи: «Хотите ли вы сделать Tetris Reversed Пажитнова?».
/imgs/2024/03/24/18/6408134/8cb82d6d570730ad85626d794254cee662db5539.jpg)
© Tetris Reversed
В отличие от классического «Тетриса», где игроки убирают линии, чтобы они исчезли, в Tetris Reversed сценарий перевернут.
Хотя официальный релиз Tetris Reversed пока не подтвержден, его повторное обнаружение спустя два десятилетия — захватывающая глава в истории игр.