Опубликовано 03 декабря 2023, 14:37

Прорыв в редактировании генов: новый алгоритм нашел «сокровищницу» CRISPR-систем

Дали бы менять свой геном?
Исследователи обнаружили 188 новых CRISPR-Cas-систем, некоторые из которых имеют невиданные ранее домены фермента Cas. Разработанный в Массачусетском технологическом институте алгоритм, использующий быструю кластеризацию на основе хэштегов, чувствительную к локальности, изучает огромное количество прокариотических геномных данных, раскрывая неиспользованный потенциал биоразнообразия Земли.

© Ferra.ru / Kandinsky 3

Исследование не только выявляет уникальные CRISPR-системы, но и обнаруживает Cas-ферменты с различными функциональными возможностями, что свидетельствует об эволюции по принципу «смешивай и подбирай».

Обнаружен даже белок, кодируемый вирусом, который активно нейтрализует массивы CRISPR, намекая на продолжающуюся «молекулярную войну».

Эти находки - всего лишь взгляд на биологическое разнообразие Земли - создают основу для революционных биотехнологий (беспрецедентные генетические манипуляции, например), при этом потенциал CRISPR еще не раскрыт до конца.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.