Согласно сообщению исследовательской компании iSuppli, по итогам 2006 года Nokia закрепила позиции лидера на рынке мобильных телефонов, продав больше аппаратов, чем два ближайших конкурента вместе взятых. Однако наиболее впечатляющие результаты показала Sony Ericsson: в четвёртом квартале наблюдался рост продаж на 61,5%, что составило 26 миллионов штук. Для сравнения: в течение аналогичного периода в 2005 году эта цифра составила 16,1 миллионов штук. Это максимальные темпы роста среди всех производителей мобильных телефонов. Всего же Sony Ericsson в 2006 году продала 74,8 миллионов аппаратов, что на 46,4% превышает показатели 2005 года. Со слов Тины Тенг (Tina Teng), аналитика iSuppli по телекоммуникационному рынку, Sony Ericsson более чем успешно вышла на рынок бюджетных моделей, найдя золотую середину между стоимостью и функциональными возможностями телефона.
Что касается компании Nokia, то её безоговорочное лидерство оспорить крайне тяжело. По результатам 2006 года компания реализовала 348 миллионов аппаратов. Суммарные показатели ближайших соперников, Motorola и Samsung, составили 335,3 миллионов штук. Наиболее высоких результатов Nokia добилась на европейском рынке, где доля компании в четвёртом квартале составила около 32%.
Motorola продала в четвёртом квартале 65,7 миллионов телефонов. В относительных цифрах рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 22,3%. Обеспечил положительные результаты, вне всяких сомнений, выход на сцену модели RAZR. «Успех RAZR подтолкнул развитие целого сегмента. В настоящий момент фактически все OEM-производители первого эшелона предлагают супертонкие модели», – заявила Тина Тенг. Также следует отметить появление в линейке Motorola моделей с EPD-дисплеем (Electro Phoretic Display – электрофоретический дисплей).
На этом фоне показатели корейских производителей не выглядят впечатляющими. И Samsung, и LG испытывают снижение продаж на азиатских рынках, где они традиционно сильны. В результате LG переместилась в списке по итогам 2006 года с четвёртого места на пятое. Общие объёмы компаний составили 64,4 миллионов штук, что составило 17,4% роста. По сравнению с четвёртым кварталом 2005 года, когда было реализовано 16,2 миллиона штук, LG не сильно продвинулась вперёд, продав 17 миллионов телефонов. В борьбе по возврату утраченных позиций, основные надежды компания возлагает, очевидно, на серию Chocolate, а также успешные продажи нового Shine, дебютировавшего в Америке. Маркетологам Samsung, в свою очередь, следует всерьёз призадуматься, так как Sony Ericsson уже дышит в спину. В четвёртом квартале прошлого года отставание составило всего 5,9 миллионов штук.
Источник новости: DigiTimes