Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования традиционных и новых производителей мобильных устройств в России и мире по итогам 2014 года. По оценкам J’son & Partners Consulting, доля традиционных производителей смартфонов имеет тренд к снижению на российском рынке, что иллюстрирует показатель продаж смартфонов этих производителей в натуральном выражении за 2012-2014 гг., когда их суммарная доля упала за 2 года с 91,3 % до 57,2 %.На снижение рыночной доли традиционных производителей влияет растущее проникновение производителей B-бренда (производителей второго эшелона). В основном они представлены китайскими и тайваньскими компаниями, активно проводящими экспансию на российский рынок в последние три года, при этом они предлагают хорошо оснащенные (функционально и технически) смартфоны по более низкой средней цене. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, средняя стоимость смартфона традиционных производителей имеет тренд на повышение и остается самой высокой на рынке, в то время как средняя стоимость смартфона новых производителей и брендированных операторских смартфонов, наоборот, имеет тренд к понижению за 2012-2014 гг. На мировом рынке компании Apple и Samsung остаются лидерами – совокупная доля производителей составляет 40,1 % по итогам 2014 года, что на 10 процентных пунктов ниже показателя 2012 года. Вытесняют традиционных участников рынка такие производители, как Huawei и Lenovo, которые нарастили свою совокупную долю на 4,8 процентного пункта за 2012–2014 гг. А также производители смартфонов, входящие в категорию «Другие», суммарная доля продаж которых стремительно растет. Источник новости: J’son & Partners