Компании Baidu и Pony.ai получили первые лицензии на тестирование полностью автономных автомобилей без операторов безопасности в Пекине. На первом этапе тестироваться будут по 10 автомобилей без водителя в технологическом парке, созданном правительством Пекина. Это станет шагом на пути к коммерческим услугам роботакси в столице. Стоит отметить, что Baidu, получающая большую часть дохода от своей поисковой системы, в последние годы активно развивает технологии автономного вождения, стремясь к диверсификации. Например, в 2022 году компания начала взимать плату за услуги своего роботакси Apollo Go и прогнозирует, что в конечном итоге поездка на подобном транспорте будет стоить примерно вдвое дешевле, чем на коммерческом автомобиле с водителем.Что интересно, пока китайские техногиганты активно продвигают самодвижущиеся автомобили, их коллеги из США и Европы отступили от амбициозных графиков внедрения. Та же система полного автономного вождения Tesla требует присутствия человека за рулём, готового взять управление на себя. Причиной всему — нормативные акты и законы.