Практически каждый второй россиянин старше 12 лет (а это около 57 млн. человек) пользуется интернетом, при этом каждый третий из них использует для выхода в интернет мобильный телефон или мобильное устройство. Сейчас мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн. человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн. человек. Эти и другие данные о распространении и специфике использования сотовых телефонов и мобильного интернета были получены в ходе исследования Фонда "Общественное мнение" "Мобильный интернет в России", проведенного в ноябре – декабре 2010 года.Основным трендом в распространении интернета можно назвать взрывной рост доли активной аудитории на фоне общего увеличения числа интернет-пользователей в целом – соответственно на 94% и 43% за 2 года. Сейчас ядро интернет-аудитории – пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, – составляет 40 млн. человек, или 33% населения старше 12 лет. Ключевыми факторами, определяющими включенность в интернет-аудиторию, являются возраст и место жительства. В крупных городах-миллионниках шесть из десяти жителей выходят в интернет как минимум раз в месяц, но чем меньше размер населенного пункта, тем ниже этот показатель: в селах интернетом охвачено лишь 29% жителей. Аналогичное распределение прослеживается и в отношении домашнего проводного широкополосного доступа, однако распространение мобильного интернета – гораздо более равномерное. При этом в селах доля пользующихся мобильным интернетом выше доли пользующихся домашним ШПД. Три четверти (75%) россиян в возрасте от 12 до 35 лет вне зависимости от места проживания пользуются интернетом. Примерно равные доли людей в этом возрасте используют домашний ШПД и мобильный интернет. Среди россиян старшего возраста показатель проникновения интернета в три раза меньше, чем среди молодежи, а пользователей мобильного интернета в этой группе почти вчетверо меньше, чем тех, кто использует ШПД. Общий уровень «мобилизации» страны достаточно высок. Хотя бы один мобильный телефон или мобильное устройство есть у 86% населения старше 12 лет. Однако для подавляющего большинства основным мобильным устройством является обычный мобильный телефон. Доля сложных и функциональных смартфонов, коммуникаторов и т.п. составляет всего около 9%. Самые популярные в России марки мобильных телефонов – Nokia и Samsung (аппараты этих фирм имеют соответственно 41% и 30% пользователей мобильных телефонов), с более чем троекратным отрывом опередившие конкурентов. Самая популярная функция мобильного телефона, помимо возможности вести разговор, – отправка SMS сообщений (63%). Фотографирует на свой мобильный телефон / мобильное устройство примерно каждый четвертый пользователь. Наиболее активно всеми возможностями мобильного устройства пользуются люди в возрасте 12-20 лет, в более старших возрастных группах степень использования тех или иных функций стремительно снижается. Если среднестатистический пользователь мобильного телефона использует в нем 3 функции, включая разговор, то среди молодежи этот показатель превышает 5, а среди пользователей мобильного интернета – 7. О важности возможности выхода в интернет с помощью мобильных устройств говорят лишь 22% их обладателей. Интересно, что примерно каждый пятый пользователь мобильного интернета заявляет, что эта возможность для него не важна. Этот факт объясняется тем, что для подавляющего большинства пользователей мобильного интернета выход в Сеть с телефона / мобильного устройства не является единственным и основным. Например, три четверти аудитории мобильного интернета также имеют доступ из дома (44% – проводной ШПД). Источник новости: ФОМ