Продажи планшетов растут уже не первый год, заставляя нас причислять данный сегмент к наиболее перспективным в IT-сфере, но рано или поздно это должно было закончиться. Похоже, этот момент таки наступил, поскольку, согласно официальной информации IDC, в прошлом квартале рынок планшетных компьютеров просел впервые с 2010 года, когда он только зарождался. Действительно, общемировые поставки за отчетный период здесь составили 76,1 миллиона устройств, что на 3,2 процента меньше, чем было годом ранее.Объясняется это в первую очередь спадом продаж у основных игроков, включая Apple (на 17,8 процента до 21,4 миллиона штук) и Samsung (на 18,4 процента до 11 миллионов), а также ASUS (минус 24,9 процента до 3 миллионов) и Amazon (минус 69,9 процентов до 1,7 миллиона, что особенно впечатляет). Единственным светлым пятном на общем фоне смотрится китайская Lenovo со своим ростом поставок на 9,1 процента до 3,7 миллиона. Среди причин всего этого можно отметить определенное насыщение рынка, когда толпы покупателей уже не штурмуют Apple Store ради очередной версии iPad, а модели на базе Android в массе своей похожи друг на друга как родные братья. Кроме того, тех функций и возможностей, что были в планшетах годичной давности, вполне достаточно среднему пользователю, и люди не очень понимают, зачем тратить свои кровные на очередную новинку. Некоторое оживление, правда, может привнести приближающийся релиз ОС Windows 10, а также рост числа специализированных планшетов для профессионалов. Источник новости: IDC