Компания Apple усилила позиции на рынке планшетных компьютеров в первом квартале, доведя свою долю в этом сегменте до 68 процентов, тогда как в четвертом квартале 2011 года она составляла 54,7 процента. Об этом свидетельствуют свежие данные, официально опубликованные International Data Corporation (IDC). Интересно, что рост рыночной доли компании из Купертино несколько парадоксально сочетается со снижением спроса – если в четвертом квартале было отгружено 15,4 миллиона iPad, то за первые три месяца 2012 года объем поставок “яблочного” планшетника составил 11,8 миллиона устройств.На самом деле никакого парадокса тут нет, стоит лишь принять во внимание значительное падение спроса на Android-планшеты по сравнению с предпраздничным периодом. Скажем, Amazon, который в четвертом квартале отгрузил 4,8 миллиона планшетов Kindle и занимал 16,8 процента рынка, за первую четверть нынешнего года резко потерял позиции, и сейчас его рыночная доля сократилась до чуть более 4 процентов, а на почетное второе место среди производителей планшетников переместился Samsung. Отметим, что общие поставки планшетов, по данным IDC, сократились по сравнению с четвертым кварталом с 28,2 миллиона до 17,4 миллиона или на 38,4 процента. Источник новости: IDC