На основании отгрузок техники за четвёртый квартал 2006 года, которые увеличились более чем на 29% в сравнении с предыдущим кварталом, компания Hewlett Packard (HP) в очередной раз заняла первое место на мировом рынке ноутбуков. За указанный период HP отгрузила чуть менее 4,7 миллионов ноутбуков, заняв 20-процентную долю на рынке. Следом за HP, на втором месте рейтинга находится компания Dell, которая в свою очередь потеряла некоторую долю на рынке из-за немного снизившихся в четвёртом квартале отгрузок техники. В тройку лидеров также входит тайваньская фирма Acer, которая за тот же период выпустила 3,1 миллиона ноутбуков, впервые побив свой личный рекорд в 3 миллиона. Ежеквартальный рост отгрузок составил те же самые 29%, что и у Hewlett Packard. Благодаря этому, с разницей менее чем полмиллиона ноутбуков, Acer почти вплотную приблизилась к Dell. Также увеличился отрыв от следующего за Acer четвёртого участника эстафеты, компании Toshiba, отгрузки которой в прошлом квартале составили 2,3 миллиона портативных компьютеров. И, наконец, пятое место заняла компания Lenovo, которая выпустила чуть менее 2 миллионов ноутбуков за четвёртый квартал прошлого года. Аналогично HP и Acer, рост отгрузок Lenovo составил 18,2% в сравнении с предыдущим периодом, что выше среднего ежеквартального темпа роста рынка ноутбуков. В целом же рынок ноутбуков в последнюю четверть 2006 года вырос более чем на 14,4%. По мнению аналитиков из DisplaySearch столь разные достижения компаний в четвёртом квартале связаны с выбором приоритетных и целевых рынков, на которые компании сделали ставку. Например, дела Hewlett-Packard особенно успешно идут в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Маркетологи Acer пока решили ориентироваться на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки, а Dell мёртвой хваткой держится за североамериканский рынок, на котором компания занимает почётное первое место. Впрочем, отставание HP от Dell и на этом рынке невелико и продолжает уменьшаться. Сейчас доля Dell на рынке Северной Америки лишь на 4% больше показателей HP.Сегодня стремительно растёт число покупателей, выбирающих ноутбук в качестве своего первого компьютера, а также мигрирующих с настольных ПК на ноутбуки. Поэтому по мнению Джона Якобса (John Jacobs), возглавляющего отдел исследований рынка ноутбуков в DisplaySearch, сильная и продуманная стратегия розничных продаж важна как никогда ранее. Об агрессивной борьбе на рынке ноутбуков можно судить, например, по количеству и разнообразию рекламных предложений ноутбуков на начало сезона рождественских распродаж в 2006 году. Именно в это время компании, имевшие наибольший успех в прошлом году, предлагали широчайший диапазон ноутбуков, от начальных моделей до устройств класса hi end. Портативные компьютеры нередко предлагались покупателю в связке с принтерами или мониторами. Прогноз DisplaySearch на четвёртый квартал 2007 года таков: рынок портативных компьютеров будет расти, достигнув к концу текущего года цифры в 97 миллионов ноутбуков. Источник новости: DigiTimes