Как и ожидалось, корпорация Microsoft официально сообщила о начале продаж планшета Surface Pro, о подготовке которого мы писали еще с прошлого года. В отличие от версии Surface RT, данный планшетный компьютер функционирует под управлением Windows 8 Pro, что дает ему ряд дополнительных возможностей (включая поддержку написанных ранее Windows-приложений), а приобрести его можно пока что на территории Канады и США в магазинах Microsoft и в фирменном онлайн-магазине, а также у ряда ритейлеров.В число последних входят такие известные компании, как Staples и Best Buy в США и Best Buy и Future Shop на канадском рынке. Что касается “цены вопроса”, то версия с 64 ГБ внутренней памяти обойдется в $899, а за вариант с 128 ГБ флеш-памяти придется отдать $999. Отметим, что в эту стоимость входит специальное перо для работы с тачскрином, а вот прочие аксессуары придется покупать отдельно, включая чехлы-обложки Touch Cover и Type Cover с сенсорной и аппаратной клавиатурой по цене $120 и $130 соответственно. Интересно, что, несмотря на весьма высокую стоимость планшетов Microsoft Surface Pro и отсутствие в комплекте поставки обложек Touch Cover и Type Cover, новинки оказались востребованы на североамериканском рынке, о чем может свидетельствовать тот факт, что старшая модель с 128 ГБ встроенной памяти оказалась довольно быстро распроданной в фирменном онлайн-магазине. Кроме того, проверка “на скорую руку” выявила отсутствие запасов этих гаджетов в магазинах Microsoft, а также у названных сторонних ритейлеров. Возможно, конечно, что данный дефицит является лишь очередной пиар-акцией Microsoft, призванной подогреть потребительский интерес к новому продукту, однако не исключено, что этот планшетный компьютер (особенно его 128-ГБ вариант) действительно будет пользоваться спросом, причем, как у рядовых потребителей, так и в корпоративной среде. Представители бизнеса должны по достоинству оценить большой объем внутренней памяти, а также уже упомянутую совместимость со “старыми” Windows-приложениями. Источник новости: Engadget